В январе 2012 года мировая общественность увидит новый BMW 3 (ФОТО)

BMW 3 серии является основным «добытчиком» для баварцев, ведь с 1975 года машины пяти поколений разошлись 12-миллионным тиражом. Очень неплохой показатель для премиального автомобиля. Поэтому новая «трешка» получилась не такая революционная, как показанная ранее «единичка».
Объясняется это просто – у BMW 3 серии просто нет права на неординарный дизайн, дабы не отпугнуть потенциальных покупателей. Это «единичка» может иметь нетрадиционное для автомобилей BMW «выражение лица», но для «трешки» дизайнерские эксперименты – непозволительная роскошь. Ведь в год продается почти 400 000 BMW 3 серии, что составляет треть от всех произведенных концерном BMW автомобилей. И если, не дай бог, покупатели сочтут ее внешность чересчур революционной, то баварцы рискуют понести серьезные убытки.
Вот почему у новой «трешки» единственным запоминающимся и по-настоящему новым элементом дизайна являются «удлиненные» до «ноздрей» радиаторной решетки фары. А все остальное – граненый капот, выштамповки по бокам и задняя часть выполнены по мотивам старшей сестры, BMW 5 серии. Которая, может, и не красавица, но воспринята рынком благожелательно.
Да и по габаритам «трешка» подтянулась к старшей сестре. По сравнению с предшественницей (BMW 3 серии (Е90), новая «трешка», получившая индекс F30, выросла в длину на 93 мм (4,62 м), в высоту на 8 мм (1,42 м), а колесная база увеличилась на 50 мм (2,81 м). Увеличилась и емкость багажника, правда, всего на 20 литров (480 л). Несмотря на то, что ширина машины уменьшилась на 6 мм, визуально она кажется шире предшественника. Не последнюю роль в этом играет увеличенная на 37 мм (1,54 м) передняя колея, и на 47 мм (1,58 м) задняя. Возросшие габариты никак не сказались на массе. Наоборот, «трешка» шестого поколения похудела на 45 кг (1420 кг).
Гамма двигателей традиционно для баварцев широчайшая. Всего планируется оснащать машину одиннадцатью вариациями двигателей. Но сначала автомобиль получит всего три мотора. Двухлитровый дизель мощностью 184 л. с. и 163 л. с. (модификация EfficientDynamics), двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 245 л. с. (350 Нм), и трехлитровую рядную турбо-«шестерку» мощностью 306 л. с. (400 Нм)
Разумеется, самой экономичной и экологичной версией будет дизельная 163-сильная модификация (BMW 320d EfficientDynamics). Машина будет расходовать всего 4,1 литра топлива на сто километров пробега и выбрасывать 108 г/км СО2. При этом нельзя сказать, что автомобиль будет обладать спокойным характером. Так, разгон до первой сотни займет восемь секунд, а максимальная скорость составит 230 км/ч.
Чуть лучшие динамические характеристики имеет 184-сильная модификация BMW 320d – преодоление первой сотни займет 7,5 сек., максимальная скорость – 235 км/ч. Правда, и аппетит у машины лучше – расход топлива составит 4,5 л/100 км, а выброс СО2 – 118 г/км.
Из бензиновых модификаций наименее «прожорливой» окажется версия BMW 328i (240 л. с.), которая на сто километров пробега потратит всего 6,4 литра бензина (с 8-ступенчатой автоматической КПП) и 6,3 литра (с 6-ступенчатой «механикой»). Что на 11% меньше, чем у предшественника. Максимальная скорость ограничена электронным лимитатором на 250 км/ч, разгон до первой сотни – 5,9 сек.
Модификация BMW 335i с трехлитровым 306-сильным мотором преодолевает первую сотню за 5,5 сек., а «максималка» так же ограничена электронным «ошейником» на отметке 250 км/ч. Расход топлива от 7,2 до 7,9 л в зависимости от типа трансмиссии. Выигрыш в экономии существенный, ведь предшественник - BMW 335i (E90) - расходовал 9,1 литра.
Из особенностей оснащения можно отметить цветную проекцию показания приборов на лобовое стекло, камеры кругового обзора, слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой и открываемый бесконтактным способом багажник, как на Volkswagen Passat B7 (под багажником достаточно просто провести ногой).
Осенью 2012 года появится гибридная BMW ActiveHybrid 3 мощностью 340 л. с. с силовой установкой, позаимствованной у гибридной BMW 5 серии. А летом того же года в производство пойдут полноприводные модификации BMW 320i, 328i, 335i и 320d xDrive. Само собой, семейство BMW 3 будет расширено за счет универсала, купе и кабриолета. Также не исключено появление новомодного хэтчбека BMW 3 GT. Первоначально машина будет предлагаться в трех комплектациях – Sport, Luxury и Modern, а летом следующего года появится спортивный М-пакет.
Продажи «трешки» шестого поколения стартуют в Европе 11 февраля следующего года. В Германии дизельная модификация BMW 320d будет стоить 35 350 евро, что на 1050 евро больше, чем просили за предшественника, а бензиновая модификация BMW 335i подорожает всего на 450 евро (43 600 евро). Главным рынком сбыта станут США, где планируется продать почти четверть всех выпущенных «трешек». Вторым по значимости баварцы называют китайский рынок, где планируется продать 22% машин. 16% «зарезервировано» для британского рынка и только 10% придется на Германию. А все остальные страны, включая Россию, смогут «осилить» не более 14%. У нас BMW 3 серии продается достаточно вяло – всего 2360 машин за прошлый год. Пусть и несильно, но «трешка» все же уступает главным соперникам – Mercedes C-класса и Audi A4. Хочется верить, что BMW 3 шестого поколения ожидает в России более счастливая судьба. Ведь баварцы сделала весьма незаурядный автомобиль, который с полным на то основанием может претендовать на звание «короля» премиального D-класса.
Комментарии читателей Оставить комментарий