]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Юбилей УАЗ: самые знаменитые машины завода за 70 лет

15:31 30.11.2011
, Иван Щербаков
Юбилей УАЗ
Юбилей УАЗ

Отмечаем юбилей Ульяновского автозавода, вспоминая его историю и самые знаменитые машины

Перед тем как рассказать про самые знаменитые машины, в разное время выходившие с конвейера Ульяновского автозавода, сначала вспомним историю создания предприятия. Тем более что она заслуживает уважения. Представьте: октябрь 1941-го, к Москве приближается гитлеровская армада, а работники 1-го государственного автомобильного завода имени И.В. Сталина эвакуируют станки и оснастку. Трудно представить, но завод (а это почти 13 тысяч единиц оборудования) подготовили к отправке на восток страны за одиннадцать суток! И вот почти восемь тысяч железнодорожных вагонов отправились в Миасс, Троицк, Шадринск и Ульяновск — именно эти города выбрали для переразмещения производства. Следом за оборудованием поехали и заводчане, больше 14 тысяч человек, включая семьи.

Надо сказать, что Ульяновск времен Второй мировой войны был маленьким районным центром Куйбышевской области — всего 90 тысяч населения! Но эвакуированные москвичи увеличили население городка вдвое, и под руководством инженеров горожане взялись за создание автозавода. Заметьте — на пустом месте, без котельной и электростанции! Ток давал дизель-электропоезд, возводимые корпуса отапливали списанные паровозы... Однако через четыре месяца (в феврале 1942 года) завод выпустил свою первую продукцию — авиационные снаряды. В апреле 42-го конвейер выпустил первые машины, а полноценное производство удалось наладить в октябре того же года. Подвиг? Безусловно: за 12 месяцев построить автозавод — задача невероятная. Какие машины выпускал этот завод?

ЗИС-5

Годы выпуска — 1942-1944.

Завод имени Сталина до войны выпускал разнообразную технику, но в условиях военного времени по большей части производил грузовики ЗИС-5 грузоподъемностью 3 тонны. Эти грузовики и стали собирать в Ульяновске: сначала — автомобили довоенного образца из привезенных московских машинокомплектов, а затем освоили и полноценное производство трехтонок, правда, упрощенных, с деревянными кабинами без металлической обивки, одной фарой и без передних тормозов. Машина была пусть примитивная, но невероятно надежная и проходимая. Впрочем, простота конструкции оказалась даже кстати: на заводе работали по большей части женщины, дети и старики, которым собрать сложную технику было бы не по силам... В 44-м выпуск ЗИС-5 перевели из Ульяновска в Миасс.

ГАЗ-ММ

Годы выпуска — 1945-1956.

Сразу после войны, осенью 1945-го, чтобы загрузить простаивающие мощности, в Ульяновск из Горького перевели легендарную «полуторку» - ГАЗ-ММ (модель ММ является более мощной версией ГАЗ-АА). Причем выпускали автомобиль до середины пятидесятых, хотя машина являлась лицензионной копией фордовской модели АА образца аж 1929 года! Впрочем, стране в послевоенное время были нужны именно такие машины, которые бы чинились кувалдой и крепким словцом и «переваривали» топливо любого качества, включая лигроин и керосин. Правда, пробег до капитального ремонта у «полуторки» был значительно меньше, чем у «трехтонки» ЗИС-5, но и эксплуатировалась машина почти всегда со значительным (до двукратного) перегрузом.

ГАЗ-69

Годы выпуска — 1954-1973.

Этот внедорожник, как и «полуторку», передали в Ульяновск из Горького, причем до самого конца конвейерной жизни «шестьдесят девятый» и в документах числился как ГАЗ-69, и на капоте продолжал нести надпись «ГАЗ». За 19 лет выпуска «газончик» разошелся тиражом почти 600 тысяч экземпляров, по большей части - по воинским частям. А удачная конструкция «козлика» позволила экспортировать машину в 56 стран мира, кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынию, а в 1962 году — в Северную Корею. Для справки отметим, что механическая начинка ГАЗ-69 — «победовская»: от ГАЗ-М20 достались нижневальный двигатель объемом 2,1 литра (52 л. с.) и трехступенчатая коробка передач.

УАЗ-450

Годы выпуска — с 1958.

Одновременно с запуском производства «шестьдесят девятого» произошло и другое важное событие: на заводе сформировали отдел главного конструктора, которому поручили создавать собственные автомобили. И первой такой разработкой стала легендарная «буханка» - УАЗ-450 (другие прозвища — «таблетка», «головастик»), полноприводный грузовичок вагонной компоновки. Причем созданный более полувека назад этот автомобиль и сегодня выпускается заводом! Машину покупают, главным образом, жители сельской местности, охотники и рыболовы — те, кому нужен проходимый, но максимально простой автомобиль. Интересно, что в свое время «четыреста пятидесятый» оказался настоящим прорывом: ничего подобного мировой автопром тогда не выпускал.

УАЗ-469

 

Годы выпуска — с 1972.

Создание «четыреста шестьдесят девятого» начали в 1961 году, но первые серийные машины сошли с конвейера Ульяновского автозавода через одиннадцать лет — 15 декабря 1972 года. По традиции, заложенной ГАЗ-69, новый внедорожник многие агрегаты получил от машин Горьковского автозавода, в частности, от «Волги» ГАЗ-21. Интересно, что самый обычный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля: внутри машины одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест имеется в рейсовом автобусе. В 2003-м внедорожник модернизировали и нарекли новым именем — Hunter, хотя в апреле 2010 года УАЗ-469 снова появился в модельной линейке завода — этот индекс присвоили упрощенной версии «Хантера».

УАЗ «Патриот»

Годы выпуска — с 2005.

В 1980-м ульяновские инженеры при поддержке коллег из Тольятти начали работу над новым комфортабельным внедорожником, для чего модернизировали имеющуюся раму «четыреста шестьдесят девятого» и создали новый кузов. Однако до конвейера «Симбир», как назвали новинку, дошел только в 1997 году и сразу вызвал волну критики: узкая и короткая машина имела явные проблемы с устойчивостью и управляемостью. Но, к чести завода, автомобиль переделали, увеличив длину и установив новые мосты, а затем, чтобы повысить качество и уровень надежности, и вовсе кардинально «перетрясли». Так, в 2005 году на дорогах страны появился всем известный UAZ Patriot (именно так, латиницей), который сегодня является флагманом модельного ряда марки УАЗ.

Темы: Автопром в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Shootki, 4 сентября, «16 Тонн»
«Украина: "Кремлевские ждуны" против американских "стахановцев"»
«НАИВ» 35 лет, 27 ноября, «Главклуб»
Таджикистан: между трех морей
«Майдан» в Польше: Варшава поплатилась за попытку «раскачать» Беларусь
«Абвиотура», 16 апреля, «Техника Без Опасности»
Сборник «Панк-революция 29»
«Агрессивный идиотизм»: сбросим Бетховена и Моцарта с корабля современности?
Ананасов и Ко «Жизнь в стиле буги»
«Банда Четырех» обкатала «Американского психопата» в Москве
Не одни лишь мигранты…
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.