ФАС заметила дилерскую гарантию

Ни для кого не является секретом, что автомобильные дилеры очень любят техосмотры. Любят очень горячо, искреннее, но совсем не бескорыстно. Значительную часть бюджетов официальных продавцов автомобильной техники составляют доходы именно от проведения ТО. Пользуясь тем, что именно официальные дилеры отслеживают и подтверждают гарантию на автомобили, эти компании повышают цену на свои услуги и запчасти, фактически шантажируя автовладельцев.
Стоит ли удивляться тому, что как только проходит три пресловутых года гарантии или машина откатала свои 100 000 километров пробега, автовладелец сразу же пытается отказаться от услуг официального дилера и забыть как страшный сон эти цифры стоимости обслуживания у «официала». Более того, многие водители, не желая платить лишние деньги, отказываются от гарантии сразу же после покупки.
Несмотря на то, что подобная практика существовала довольно давно, на завышенные тарифы на обслуживание и ремонт автомобилей регламентирующие органы долгое время не обращали особого внимания. Только сейчас Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заметила, казалось бы, совершенно очевидную вещь – завышенные тарифы дилеров нарушают антимонопольное законодательство. И даже то, что самих дилеров с каждым годом становится все больше и больше, не снижает остроты проблемы. Увеличение количество торгующих и обслуживающих организаций никак не отражается на их прайс-листах. А это уже вполне может рассматриваться как картельный сговор и незаконное соглашение.
Впрочем, так далеко в своем расследовании ФАС пока еще не зашла. В настоящий момент в ведомстве читают, что дилеры, пользуясь своим положением на рынке, искусственно завышают цены на ТО и ремонт. Об этом заявил заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Михаил Федоренко. О том, почему все дилеры придерживаются именно такой политики, и какие требования уже дилерам выставляют представительства иностранных автомобильных марок в России, ФАС предпочитает умалчивать. Надеемся, что опять же только пока.
Согласно сообщению ФАС, антимонопольщики неоднократно получали жалобы от недоуменных автовладельцев на стоимость услуг официальных дилеров. Каждая жалобы проверялась сотрудниками ФАС и каждый раз данные, изложенные в ней подтверждались.
Судя по всему, количество жалоб превысило некий критический для ведомства порог, а возможно просто на ситуацию повлияли приближающиеся выборы. Так или иначе, на этой неделе ФАС всерьез подошла к решению данной проблемы.
Согласно заявлению ведомства, в настоящий момент сформирована специальная рабочая группа, которая займется проверкой деятельности официальных дилеров. В случае, если будут обнаружены нарушения законодательства, на дилера будет наложен штраф. Размеры предполагаемых штрафов не уточняется, но вообще в руках ФАС сейчас очень серьезные инструменты для введения санкций. Не секрет, что сами штрафы начисляются антимонопольщиками в процентах от оборота, и процент этот может быть достаточно высок.
Комментарии читателей Оставить комментарий