Porsche Boxster дебютирует в Женеве (ФОТО)

Porsche Boxster второго поколения (тип 987) прожил достаточно долгую жизнь – машина появилась на свет в далеком октябре 2004 года и на сегодняшний день является самой пожилой моделью Porsche. Но появление преемника ожидается уже в марте, когда на Женевском автосалоне отпразднует мировую премьеру Porsche Boxster III (тип 981).
Немцы не стали скрывать информацию о новом родстере и за полтора месяца до дебюта полностью рассекретили машину, рассказав не только о ее технических характеристиках и продемонстрировав фотографии, но и назвав цены. Причем цены озвучены не только для европейского и североамериканского, но и для российского рынка.
По уверению разработчиков, машина построена на совершенно новой платформе и не является очередной модернизацией автомобиля предыдущего поколения, чем в последнее время грешат многие автопроизводители, старающиеся максимально сэкономить в посткризисные времена. В пользу этого утверждения говорит и тот факт, что и внешне новый Boxster заметно отличается от своего предка. Если прежний Porsche Boxster смотрелся эдаким бедным родственником на фоне своих старших братьев, то про новичка такого не скажешь. Машина получилась весьма самобытная и броская. Чего стоят такие дизайнерские находки, как интегрированный в крышку багажника и заднюю оптику спойлер и развитые, в отличие от предшественника, боковые воздухозаборники, как у настоящего «взрослого» суперкара.
Porsche Boxster стал не только выглядеть солиднее, но и заметно подрос. У машины увеличилась колея, колесная база выросла до 2,47 м (+6 см), а длина до 4,37 м (+3 см). Жесткость кузова на кручение увеличилась на 20%, в то время как масса снизилась на 25 кг. Инженеры Porsche остались верны своей философии – каждое новое поколение каждой модели обязательно становится, пускай чуть-чуть, но более совершенным, чем предыдущее. При этом революционные изменения не приветствуются. Такой подход со временем превращает любой автомобиль Porsche в настоящий эталон в своем классе, будь то Porsche 911 или Porsche Cayenne. Все то же самое можно сказать и про Porsche Boxster.
Эволюционное развитие претерпели и двигатели. Базовая модификация теперь оснащается не 2,9-, а 2,7-литровым мотором, мощность которого, несмотря на потерю двухсот «кубиков» рабочего объема, тем не менее, выросла на 10 л. с. (265 л. с.). Porsche Boxster S по-прежнему оснащается 3,4-литровой оппозитной «шестеркой», но и с ней мотористы провели «воспитательную работу», и как результат этого, выросшая на 5 л. с. (315 л. с.) мощность и сниженный с 9,4 до 8,0 литра расход топлива на сотню пробега. Разумеется, в этом заслуга не только мотористов, но и таких топливосберегающих «помощников», как электроусилитель руля, система старт/стоп, интеллектуальная система прогрева двигателя и рекуперативная тормозная система. Все это позволило разработчикам отрапортовать о снижении расхода топлива в среднем на 15%. С двигателями могут агрегатироваться как шестиступенчатая механическая КПП, так и семиступенчатый «робот» PDK.
Как и раньше, Porsche Boxster не предназначен для путешествий, даже несмотря на то, что у него есть аж два багажника. Правда, их емкость невелика. В передний багажник поместится разве что пара небольших сумок, так как его емкость составляет 150 литров, а задний багажник еще меньше – 120 литров. Из других особенностей нового родстера можно отметить полностью электрифицированную, мягкую складываемую крышу, а также возможность опционально заказать керамические тормоза и систему PTV, блокирующую дифференциал.
К европейским дилерам новый Porsche Boxster поступит в середине апреля по цене 48 291 евро за базовую модификацию с 2,7-литровым мотором, а версия Porsche Boxster S с 3,4-литровым двигателем будет стоить 59 120 евро. Российские цены – от 2 млн 326 тысяч рублей и от 2 млн 820 тысяч рублей соответственно. Как обычно, на особом положении находятся «бедные» американские автомобилисты. Несмотря на то, что Porsche Boxster к ним будет добираться, преодолев чуть ли не половину земного шара, стоить он будет дешевле, чем в самой Германии. Базовая модификация будет продаваться за $49 500, а Porsche Boxster S оценен в $60 900. И если Америка является для Porsche Boxster одним из приоритетных рынков, то в России он будет продаваться лишь исключительно для «полноты ассортимента». В России, из-за особенностей климата, родстеры вообще не слишком популярны, а недешевый Porsche Boxster тем более. В самом лучшем случае немцы могут рассчитывать на продажу двух-трех десятков машин в год, что, понятное дело, погоды не делает. Например, в тех же США Porsche Boxster продается тысячами. Впрочем, вялые российские продажи нисколько не умаляют многочисленных достоинств этого автомобиля. Который обещает стать не только одним из самых интересных родстеров из всех выпускаемых в настоящий момент в мире, но и одним из самых интересных автомобилей в модельном ряду Porsche.
Комментарии читателей Оставить комментарий