Новинки Женевского автосалона (ФОТО)

Как обычно, цифры официального пресс-релиза впечатляют – участие в Женевском мотор-шоу примут 30 мировых автопроизводителей, которые представят 180 мировых и европейских новинок. Ожидается, что за дни проведения автосалона его посетят более миллиона человек, а к их услугам будет представлено 260 экспозиций.
BMW 6
Но это официальные цифры. Если не принимать во внимание различные модификации уже выпускаемых автомобилей, типа универсалов Chevrolet Cruze Station Wagon, Jaguar XF Sportbrake и Audi A6 Allroad, и изделия многочисленных тюнинг-ателье, которые традиционно выступают в Женеве широким фронтом, то настоящих, полноценных новинок окажется не так уж и много. Если быть точнее, то чуть менее двух десятков. Женевский автосалон традиционно является вотчиной европейских автопроизводителей, вот почему именно с них и стоит начать обзор.
На стендах представителей Большой немецкой премиум-тройки представлено по одной новинке: Audi анонсировала долгожданный хэтчбек Audi A3 третьего поколения, который сменит выпускающегося уже девять лет преемника. Новый Audi A3 стал первым автомобилем концерна VAG, построенным на новейшей модульной платформе MQB, позволяющей без больших затрат создавать на её основе дополнительные модификации, с различной колесной базой и колеей. В продаже машина появится этим летом.
На стенде извечного конкурента Audi – Daimler AG - представлен прямой конкурент Audi A3 - Mercedes A-класса. В отличие от своего предшественника, новый Mercedes A-класса заметно подрос и перебрался в премиальный С-класс, попутно поменяв однообъемный кузов на кузов хэтчбек. В основе машины лежит модульная платформа MFA, на которой базируется «старший брат» Mercedes B-класса, от которого А-класс позаимствовал не только некоторые узлы и агрегаты, но и детали отделки салона.
Dacia
Европейские продажи Mercedes A-класса начнутся в конце весны, а вот до России автомобиль доберется только в следующем году.
Третий представитель Большой немецкой премиум-тройки – концерн BMW - привез в Женеву не менее яркую новинку – спортседан BMW 6 Gran Cabrio. Правда, сами баварцы предпочитают его классифицировать как 4-дверное купе с посадочной формулой 4+1. Прямой конкурент Mercedes CLS вымахал в длину более чем на пять метров и почти догнал по габаритам флагмана – BMW 7 серии. Несмотря на внушительные габариты и вес, BMW 6 Gran Cabrio обладает прытью настоящего спорткара. Модификация с 450-сильным двигателем разменивает первую сотню всего за 4,6 сек. и разгоняется до 250 км/ч (скорость ограничена лимитатором).
Еще одна долгожданная новинка – родстер Porsche Boxster третьего поколения. Машина получила более выразительную внешность, новые, более экономичные моторы и, как уверяют разработчики, безупречную управляемость. В Европе продажи Porsche Boxster начнутся уже в апреле, цены – от 48 300 евро за базовую модификацию.
Opel хоть и не входит в Большую немецкую премиум-тройку тем не менее также относится к немецким автопроизводителям. В Женеве представлена единственная новинка – компактный кроссовер Opel Mokka, родной брат американского Buick Encore, который дебютировал в начале года на Детройтском автосалоне. Opel Mokka попытается составить конкуренцию популярному Nissan Juke и появится в продаже осенью.
Fiat 500L
Не менее уверенно чем немцы чувствуют себя в Женеве и французы. Поэтому французские автопроизводители привезли целую россыпь новинок, которые уже в самое ближайшее время появятся у европейских дилеров. Концерн PSA отметился хэтчбеком Peugeot 208, который обещает стать не только бестселлером, но и одной из самых успешных моделей Peugeot. Плюс ко всему представлена также и его «горячая», двухсотсильная модификация Peugeot 208 GTi, прямо намекающая на своё родство с культовым «заряженным» хэтчбеком Peugeot 205 GTi середины восьмидесятых годов прошлого века. Другая новинка на стенде Peugeot – кроссовер Peugeot 4008, являющийся очередным плодом сотрудничества с Mitsubishi. Машина построена на базе кроссовера Mitsubishi ASX и имеет еще одного родственника – Citroen C4 Aircross, который также дебютировал в Женеве. Продажи Peugeot 4008 начнутся в мае одновременно в 50 странах, включая Россию.
Извечные конкуренты из Renault могут похвастаться всего одной новинкой – электромобилем Renault Zoe, который наконец-то превратился из концепта в серийную машину. Для электромобиля Renault Zoe будет стоить баснословно дешево – всего 15 700 евро. Правда, вместе с электромобилем придется покупать контракт и на аренду батареи, стоимость которого составит 79 евро в месяц, а срок действия – 36 месяцев. Как уверяют французы, на одной зарядке Renault Zoe способен проехать 150 км (в холодное время года – не более 100 км), а время зарядки, в зависимости от выбранного режима, составит от 30 минут до 9 часов.
Весьма любопытную новинку показала румынская Dacia, являющаяся дочерней компанией концерна Renault. Европейцам представлен самый дешевый из продающихся в Европе семиместных минивэнов – Dacia Lodgy. Автомобиль будет стоить всего 9 900 евро (базовая комплектация), а на других рынках, включая российский, будет продаваться под именем Renault Lodgy. Машина построена на платформе Renault Logan, но, скорее всего, в отличие от всех остальных представителей этого обширного семейства, в России выпускаться не будет.
Peugeot 208
Фирма Volvo нечасто балует своими новинками, однако в Женеву шведы привезли свою новейшую разработку – пятидверный хэтчбек гольф-класса Volvo V40. Машина отличается ярким дизайном и станет родоначальником нового «сорокового» семейства, куда помимо неё войдут седан S40, купе С40 и компакт-кроссовер ХС40.
Не обделили своим вниманием Женевское мотор-шоу и итальянцы. Самая громкая премьера, естественно, на стенде Ferrari. Новейший флагман культовой марки получил имя Ferrari F12berlinetta и стал самым мощным (740 л. с.) и быстрым (340 км/ч) серийным спорткаром Ferrari за всю историю фирмы.
А вот стенд Fiat выглядит достаточно скромно. Хотя и здесь есть один новичок – компактвэн Fiat 500L. Несмотря на цифру 500 в названии и похожую внешность, компактвэн не является близким родственником ретро-хэтчбека Fiat 500, так как построен на агрегатной базе Fiat Punto. Европейские продажи Fiat 500L стартуют летом, а в следующем году итальянцы планируют вывести машину и на североамериканский рынок.
Весьма условной новинкой можно назвать кабриолет Lancia Flavia, который является «омологированным» под вкусы европейцев Chrysler 200, который в свою очередь является модернизированным Chrysler Sebring пятилетней давности. Но любая новинка от Lancia, пусть даже такая сомнительная, сродни сенсации. Ведь многие европейцы вообще забыли, что марка Lancia еще существует. Впрочем, коммерческий успех Lancia Flavia, особенно в такой ипостаси, маловероятен.
Porsche Boxter
На фоне европейских компаний, новинки прочих автопроизводителей выглядят достаточно скромно. Например, Ford привез в Женеву компактвэн Ford B-Max, который должен стать серьезным противником для таких машин, как Opel Meriva, Citroen C3 Picasso и Renault Scenic. Не меньшую угрозу для конкурентов будет представлять другая фордовская новинка – кроссовер Ford Kuga второго поколения. Машина является не чем иным, как перелицованным американцем Ford Escape, дебют которого состоялся в конце прошлого года в Лос-Анджелесе. Ожидается, что новый Ford Kuga окажется успешнее неудачливого предшественника, который в Европе продается достаточно вяло, а в России стабильно находится среди аутсайдеров сегмента компактных кроссоверов.
Достаточно странным выглядит дебют в Женеве кроссовера Mitsubishi Outlander третьего поколения. Mitsubishi закрывает свой единственный европейский завод в Голландии, продажи в Старом Свете год от года падают, а Mitsubishi Outlander если где и популярен, так не в Западной Европе, а в России. Однако премьера третьей генерации кроссовера состоялась именно в Женеве. Хотя сами японцы с грустью признаются, что европейский рынок становится для них всё менее привлекательным.
Зато корейские автопроизводители продолжают покорять Европу. В Женеве представлен новый Kia Ceed сразу с двумя кузовами – хэтчбек и универсал. Более чем красноречивый намек на то, что корейцы пришли на европейский рынок всерьез и надолго. И не намерены прозябать в европейском гольф-класса на вторых ролях. Kia Ceed первого поколения специально создавался с учетом вкусов европейских покупателей, и можно не сомневаться, что преемник будет пользоваться популярностью в Старом Свете.
Тем более что, благодаря поистине титаническому труду шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера, корейская марка, наконец, обзавелась своим узнаваемым «лицом» и на сегодняшней день является одной из самых «дизайнерских» фирм в мире. Каждый новый автомобиль Kia – это яркий образчик стильного, современного автомобильного дизайна, и новый Kia Ceed не стал исключением. Так что насчет его перспектив волноваться не стоит. Этот автомобиль наверняка будет востребован как в Европе, так и в России, где и предшественник продавался неплохо.
Ford-B-Max
Несмотря на то, что по-настоящему новых автомобилей в Женеве представлено немного, наглядное представление о ближайшем будущем мирового автопрома дают концепт-кары. Многие из которых вскоре встанут на конвейер и уже в ближайшее время появятся на дорогах. Среди них есть много интересных и любопытных автомобилей, но это уже совсем другая история. Которую мы обязательно расскажем чуть позже.
Комментарии читателей Оставить комментарий