Разорительные цены доступных иномарок

Увы, но в нашей жизни все только дорожает. Будь то молоко, таблетки или носки – цены неуклонно ползут вверх. Автомобили в этом плане не исключение. Мы уже пережили традиционное «новогоднее» увеличение цен, когда представительства заводов-производителей, а вслед за ними и официальные дилеры, переписывают ценники.
К сожалению, капитанам автомобильного бизнеса этого показалось мало. Очередное подорожание машин нас ожидает в самом начале лета. К этому моменту как раз продадутся все автомобили 2011 года выпуска и шоу-румы дилеров заполонят новые, возможно, прошедшие рестайлинг машины. Стоит отметить, что сейчас речь идет об изменении цен на авто иностранных производителей, однако, как показывает практика, наш родной АвтоВАЗ редко отказывается в стороне от всеобщего увеличения стоимости машин.
К подобной ситуации можно было бы относиться философски, глубокомысленно замечая «жить вообще дорого», если бы не одно существенное НО. Простой анализ показывает, что цены на автомобили в нашей стране итак гораздо выше, чем в других странах. И речь идет не только о США – стране дешевых автомобилей и джинсов. Даже в братской Белоруссии, которая является членом Таможенного союза, автомобили доступнее, чем у нас. Например, Renault Logan, собираемый, внимание, в Москве, на заводе Автофрамос по технологии мелкоузловой сборки, включающей сварку и окраску кузовов на месте, оказывается дешевле в белорусских автосалонах, чем в российских. Подобное положение практически невозможно объяснить чисто экономическими законами.
Зато такая практика легко объясняется логикой «дикого рынка», когда стоимость товара определяется не тем, сколько он стоит, а тем, сколько максимально за него готов заплатить потребитель.
А российский потребитель пока платит. Россия является одним из самых привлекательных европейских рынков для мировых автопроизводителей. В минувшем году в Российской Федерации было продано 1,7 миллиона автомобилей. По этому показателю мы заняли второе место, пропустив вперед себя только локомотив европейской экономики – Германию. И это не предел. По словам директора департамента Минэкономразвития Дмитрия Левченкова, уже через шесть лет наша страна выйдет на уровень 3,5 миллиона проданных машин в год. И даже если сделать поправку на вечный излишний оптимизм чиновников, то все равно становится очевидно – Российская Федерация наиболее динамично развивающийся автомобильный рынок Старого Света.
К сожалению, столь быстрое развитие автобизнеса в нашей стране отнюдь не играет на руку рядовому покупателю. У автопроизводителей складывается впечатление (сразу отметим – ошибочное впечатление), что в России можно протолкнуть любой товар за любые деньги. Для любого автомобиля найдется свой покупатель, главное - успеть «снять сливки», заработать как можно больше денег на горячем рынке. Другим важным фактором искусственного накручивания цен является нестабильность российской и мировой экономики, а также политической ситуации в нашей стране. Большинство западных бизнесменов, и это касается не только представителей автобизнеса, стараются заработать как можно больше денег в максимально короткий срок и иметь возможность в любой момент вывести капитал с российского рынка. Вспомните, как падали отечественные биржевые индикаторы с началом кризиса. Тогда инвесторы наглядно продемонстрировали свое отношение к нашему национальному рынку.
Поддаваясь общему настроению, даже те автомобильные марки, которые открыли собственные производства на территории нашей страны и не только сэкономили на производстве автомобилей, но и получили льготное налогообложение, не спешат снижать свои цены. Уже упоминавшийся закон «дикого рынка» тут проявляется в полной мере.
Увы, но страдают от подобного подхода, прежде всего, небогатые покупатели и так называемый «средний класс». Во-первых, у этих потребителей буквально каждая копейка на счету, и они крайне болезненно реагируют на любое изменение прайс-листа. А во-вторых, именно они приобретают наиболее массовые машины, и именно на них приходится значительная тяжесть жесткой ценовой политики автоконцернов.
Уже через несколько месяцев цены в салонах официальных дилеров увеличатся на 1-9 процентов, и если покупатели Bentley и BMW M-technic, скорее всего, даже не заметят изменения цен, то клиент, обратившейся за кредитным Ford Focus, будет весьма разочарован.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Похоже, что авто не только дорожают, но и становятся хуже качеством, а также проблемными с гарантийными ремонтами.
Практический пример последних дней: РЕНО не хочет выполнять прямо записанных в гарантийной книжке обязателЬств, и , видимо? , дает такие указания дилерам.
А кто же их тогда покупает, неужели в России уже 2,48 миллиона олигархов. Наоборот сейчас авто стало куда доступней, чем в СССР - тогда была проблема при уравниловке не только заработать на авто, но ещё и его "достать". Проблему заработать (чиновникам получить) кто не лодырь, можно решить даже занимаясь ремонтом квартир и пр..
Кол-во автомобилей в стране определяется не ростом продаж. Не пробками в городах миллионниках. А количеством авто приходящихся на одну тысячу жителей. В СССР их было 90 штук на одну тысячу человек. Сейчас в РФ 250/1000. Москва,Питер 350/1000. США 700/1000. ФРГ 550/1000. Япония 450-500/1000. Италия Франция 400-450/1000. Так что автомобили стали доступней в РФ только по сравнению с СССР. В целом же основная масса народа в РФ как покупал один раз в жизни машину так и покупает. То есть машина как была роскошью так её и осталась. А пробки это результат не роста автопарка,а результат того что дорожная сеть осталась в 70-80 годах.
ЗНАКОМЫЙ ПРИЕЗЖАЛ ИЗ ЧЕРНОГОРИИ.ТАМ НОВЫЙ ШЕВРОЛЕ СПАРК 6000 ЕВРО.ДАЖЕ С РАСТОМОЖКОЙ БУДЕТ ДЕШЕВЛЕ ,ЧЕМ У НАС -ОТ 380000 Р.
Машины уже сейчас стали малодоступны многим россиянам.Так что пусть их штампуют и складируют в отстойниках пока они там не сгниют.