]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

В России не останется бесплатных дорог

15:18 25.06.2012
, Иван Щербаков
Платная дорога. Фото Miguel Moreno c сайта wikipedia.org
Платная дорога. Фото Miguel Moreno c сайта wikipedia.org

Уже 1 января 2013 года большегрузы будут платить за каждый километр пробега

На прошлой неделе Министерство транcпорта РФ опубликовало проект постановления, согласно которому владельцам тяжелых грузовиков, масса которых превышает 12 тонн, придется платить за проезд по федеральным трассам. Тариф составит 3,5 рубля за километр, а учитывать, сколько преодолел тот или другой большегруз, будут при помощи специальных аппаратов со встроенными приемниками системы ГЛОНАСС. Данные приборы хозяева тягачей смогут покупать или арендовать в «специальных местах выдачи», организованных «оператором системы взимания платы», которого пока не выбрали. Причем при поломке или краже бортового устройства владелец также будет обязан заплатить за проезд.

Как новая система будет работать на практике? Изучив проект постановления, можно нарисовать следующую картину. Владелец большегруза регистрирует машину в «системе взимания платы», для чего предоставляет свои полные данные и данные грузовика, после чего получает номер лицевого счета — считай, электронный кошелек, куда нужно положить деньги. Когда тягач выедет на федеральную трассу, его водителю придется получить прибор, либо включить свой собственный, а на финише — сдать «самописец» (в этот момент деньги автоматически спишутся со счета), либо проехать через специальные ворота, чтобы бесконтактный сканер высчитал стоимость проезда и снял нужную сумму.

Стоит заметить, что такая система работает и на территории Европы: за рубежом проезд для тяжелых грузовиков тоже платный. В Германии стоимость проезда зависит от множества факторов, включая расстояние, количество осей автопоезда и экологический класс двигателя тягача. В среднем за каждый километр пробега «пятиосника» (двухосный тягач и трехосный полуприцеп) класса «Евро-3» немецкие дальнобойщики платят 20 евроцентов (или 8 рублей 40 копеек по нынешнему курсу). Ездить на машине, соответствующей нормам «Евро-5», гораздо выгоднее — один километр движения будет стоить такой «фуре» 15 евроцентов (или 6 рублей 30 копеек). Недешево! Но и дороги Германии без преувеличения идеальны...

Есть и другой подход. Скажем, власти Бельгии, Дании и Швеции решили, что проще продавать дальнобойщикам ежедневные талончики: заплатил 8 евро (336 рублей) и езди сколько угодно, пока не наступят новые сутки. Удобно, а самое главное, не слишком дорого! В России же перевозки будут стоить, конечно, дешевле, чем в Германии, но дороже, чем в Скандинавии. Так, за не самую длинную поездку от Москвы до Нижнего Новгорода (эти города разделяют 425 км) владельцу грузовика придется заплатить 1500 рублей — впятеро больше, чем платит за дневной пробег скандинавский дальнобойщик. Понятно, что на эту сумму и увеличится стоимость доставки груза.

«Если за проезд по всем федеральным дорогам придется платить, то тарифы на доставку грузов, разумеется, вырастут — перевозчики не станут оплачивать эти расходы из своего кармана, — комментирует проект постановления грузоперевозчик Евгений Карасов. — Давайте посчитаем: на каждые 100 км пробега груженая машина расходует примерно 35 литров дизтоплива — это около 1000 рублей плюс 350 рублей нового сбора. Получается, что стоимость перевозки груза увеличивается на треть! Значит, на все товары тоже вырастут цены. Так что 3,5 рубля за каждый километр наших не самых хороших дорог — это очень дорого, тариф однозначно нужно уменьшать минимум вдвое».

Также готов и проект другого документа: до 1 января следующего, 2013-го, года хозяевам пассажирского транспорта (автобусов и маршруток) необходимо установить аппаратуру ГЛОНАСС — данное требование будет обязательным для всех транспортных компаний, в противном случае их лишат права перевозить людей. При этом властям не только предстоит проследить за тем, как перевозчики поставят «бортовые самописцы», но и организовать региональные информационно-навигационные центры, которым и предстоит заниматься мониторингом движения транспорта. Благодаря этим центрам удастся построить общероссийскую интеллектуальную систему пассажирского транспорта.

В правительстве считают, что «это необходимо для более эффективного управления движением и повышения уровня безопасности пассажиров». А что скажут сами пассажиры? С одной стороны, «безлошадным гражданам» такое новшество должно прийтись по вкусу: появится возможность в режиме реального времени отследить, когда определенный автобус или маршрутка подъедет к твоей остановке. Но при этом не будем забывать, что перевозчики будут устанавливать аппаратуру ГЛОНАСС за свой счет, а значит и тарифы на перевозку пассажиров наверняка вырастут. Так что вышеупомянутую «интеллектуальную систему» оплатим, по большому счету, мы - пассажиры автобусов и маршруток.
 

Темы: Автомобильный транспорт в России, Грузовые автомобили, Законотворческая деятельность в России, Министерство транспорта РФ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 26.06.2012, 11:35
    Гость: Степан

    Ах, хорошее сравнение платных дорог, и платных туалетов, да вот только вопрос в том, куда же уберут платные дороги?
    замуруют, или закроют, и заставят ездить только по платным?
    Я проезжал не мало уже по платным участкам по трассе М4, трасса в хорошем состоянии, за такую не жалко заплатить

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.06.2012, 17:17
    Гость: Петр

    всё будет как с платными туалетами - когда они появлялись то говорили это как дополнение к бесплатным, только с лучшим обслуживанием, потом бесплатные исчезли как и обслуживание 30руб. и никаких льгот

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Золотые хиты МУЗ-ТВ, 30 октября, Music Media Dome
Подача заявления в ЗАГС на регистрацию брака
Фестиваль PunkRupor 2022, 25 и 26 июня, «Главклуб»
Лидер «Калинова моста» подвел итог 35-летнему импортозамещению
II Московский джазовый фестиваль, 19-25 июня, Разные площадки Москвы
Нацизм? Нет, не слышали: Украина отрицает преступления Второй мировой войны
Лидер «Черного кофе» отметил 60-летие Бахом, Альбинони и «Светлым металлом»
«Эрдоган, как и Путин, тоже читал Киплинга. И видя, что "конкурент по роли" слабеет, сам решил подхватить падающее знамя спасителя цивилизации и белой расы»
Дилогия «Слепой меч»: кто же ты, Чэн И?
Ювинталь «Я жду» (интернет-сингл)
Матрица, 22 марта, «Мумий Тролль Music Bar»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.