Opel представил конкурента Mini и Fiat 500

Называть машины в честь основателей той или иной фирмы стали уже давно. Попутно увековечивали и других персонажей, оставивших след в истории автопроизводителя, достаточно вспомнить Ferrari Dino и Enzo, Ford Edsel, а теперь к ним добавился и Opel Adam. Причем, что удивительно, имя отца-основателя Opel получил не флагманский седан или полноразмерный кроссовер, а наоборот, самый маленький автомобиль в модельном ряду Opel. Ведь при длине в 3,70 м Opel Adam короче, чем самая «младшая» модель – Opel Agila.
Однако, несмотря на маленькие размеры, немцы связывают с Opel Adam отнюдь не маленькие планы. Во-первых, Opel должен в ближайшее время значительно увеличить продажи и обязательно превысить взятую в прошлом году отметку в 1,2 млн автомобилей. Иначе бухгалтерия General Motors и дальше будет брюзжать, обзывая Opel «гирей» на ногах GM и «лишним ртом». Во-вторых, Opel должен упрочить свои позиции на европейском рынке, и здесь очень кстати придется малыш Adam. Ну и в-третьих, выпуск подобного «нишевого» автомобильчика, который будет конкурировать с европейскими любимчиками Mini и Fiat 500, значительно улучшит имидж марки Opel.
Opel Adam. Фото с официального сайта Opel AG
В том, что Opel Adam в Европе пойдет «на ура», можно не сомневаться. Машинка получилась яркой, стильной и харизматичной. И немалая, если не главная, заслуга в этом шеф-дизайнера Opel – Марка Адамса, для которого Adam стал «лебединой песней», так как уже в августе Адамс станет отвечать за дизайн автомобилей Cadillac и Buick. Несмотря на то что Адамс создавал «малоформатный» автомобиль, ему удалось сохранить все фамильные черты марки – характерную переднюю и заднюю оптику и выштамповку на передней двери, как у старших сестер Opel Meriva, Astra GTC и Insignia.
Но при этом автомобиль получился озорным и броским. Чего стоит только двухцветная окраска кузова, с подчеркнутой «кепкой» крыши, оригинальные колесные диски и выштамповки за ручками дверей. А уж если заглянуть в салон, то и вовсе остается подивиться смелости интерьерщиков Opel. И куда только делась скукота и чопорность, присущая машинам из Рюссельхайма? Можно не сомневаться, что на сентябрьском Парижском автосалоне Opel Adam станет одним из шоу-стопперов выставки. Не обратить внимание на этого яркого малыша будет попросту невозможно.
Opel Adam. Фото с официального сайта Opel AG
Что касается технической части, то Opel Adam построен на укороченной платформе Opel Corsa (колесная база уменьшена до 2,31 м). Но если сравнивать машину с главным конкурентом – Fiat 500, то Adam чуть крупнее. Это означает, что машина будет не только более просторной внутри, но и получит более-менее полноценный багажник, а не крохотный «отсек», куда с трудом можно запихнуть лишь пару сумок. Под капотом пока «пропишутся» всего три бензиновых двигателя, объемом 1,2 л, 70 л.с. и 1,4 л (87 и 100 л.с.). Коробка передач тоже пока одна – пятиступенчатая «механика». Чуть позже появятся турбомоторы совместной разработки General Motors и китайского концерна SAIC и новейшая шестиступенчатая механическая КПП. Немцы пока ничего не говорят о дизеле и других коробках передач, но можно не сомневаться, что Adam Opel в свое время их получит. Только на одних бензиновых моторах и «механике» в помешанной на дизелях Европе далеко не уедешь, тем более тот же Fiat 500 имеет в своем арсенале и турбодизель, и роботизированную КПП.
Opel Adam. Фото с официального сайта Opel AG
Базовая модификация Opel Adam оснащается шестью подушками безопасности, системой стабилизации, кондиционером и 16-дюймовыми колесными дисками. Опционально можно заказать систему старт/стоп, мультимедийный комплекс с навигацией, Bluetooth, камеры слежения за слепыми зонами, подогрев руля, самопарковщик и подсветку потолка в виде звездного неба. Кроме того, будут предлагаться еще три цветовых варианта отделки салона – Jam, Glam Slam. В последнее время возможность индивидуализации автомобилей все больше входит в моду, и опелевцы решили не отставать от своих коллег-конкурентов.
Европейские продажи Opel Adam стартуют ближе к концу года, а вот что касается России, то решение о поставках пока не принято. Впрочем, это неудивительно. У нас к подобным автомобилям относятся просто… никак. Их вообще не замечают. Если посмотреть на продажи Fiat 500 на российском рынке, то выяснится, что, например, автомобилей Bentley продается больше. И если в Европе Fiat 500 разлетается, как горячие пирожки, то у нас это не просто нишевый, а сверхнишевый автомобиль. В прошлом году россияне купили 32 Fiat 500 и 38 Ferrari – это говорит само за себя. Не исключено, что и Adam Opel, доберись он до России, ожидала бы такая же судьба. Тем более, что ценник у этого автомобиля, по российским меркам, вряд ли будет «гуманным». Исходя из этого, подавляющее большинство покупателей обратит свой взгляд не на яркий и самобытный Opel Adam, а на один из многочисленных «бюджетников». Который и больше по размерам, а главное – дешевле.
Opel Adam. Фото с официального сайта Opel AG
Так что российский рынок для Opel Adam будет даже не второстепенным, а третьестепенным. Но, скорее всего, машина в России попросту не появится. Впрочем, немцы озвучат планы уже осенью. Не исключено, что они все же попытаются выпустить своего малыша на российские дороги, прекрасно осознавая при этом всю бесперспективность данной затеи.
Комментарии читателей Оставить комментарий