]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Столичный трафик на грани коллапса

07:00 27.07.2012
, Богдан Степной
Автомобильная пробка © KM.RU

Москва встала еще на 10 процентов

Средняя скорость движения автотранспорта на московских дорогах постоянно падает. Это происходит не скачкообразно, а постепенно, незаметно для взгляда простого обывателя, ежедневно передвигающегося по городу за рулем собственного автомобиля. Горожанин может постоянно передвигаться по одному и тому же маршруту и не обращать внимания, что в каждом последующем месяце ему требуется на преодоление пути на несколько минут больше, чем в предыдущем. По прошествии более длительного времени минуты складываются в часы, часы стояния в пробках. Часы складываются в дни, недели, месяцы…

То, что не достаточно очевидно для взгляда простого горожанина, хорошо заметно специалисту. Например, сотрудникам компании «Эшелон-Гелоайф», которые в течение достаточно длительного времени занимаются изучением столичного трафика и дорожной безопасности. Подводя итоги первого полугодия текущего года, эксперты оценили среднюю скорость движения на московских дорогах и обнаружили, что за шесть минувших месяцев москвичи стали перемещаться по городу на 10 процентов медленнее. Но это не самое страшное. В конце концов, проценты - вещь достаточно относительная. Гораздо плачевнее картина выглядит в абсолютных цифрах. А они таковы: если в конце прошлого года автомобили в Москве перемещались со средней скоростью 26,6 километров в час, то этим летом мы ползаем уже со скоростью 23,9 км/час. И это с учетом того, что вообще-то летние месяцы наименее напряженные в транспортном отношении – жители мегаполисов уходят в отпуска, отправляются из города на отдых, поближе к природе, многие переезжают жить за город. Что же будет, когда в сентябре-октябре горожане вернутся в свои каменные джунгли? Коллапс? Впрочем, почему будет, он уже наступил. Пусть и не по всей площади дорог, но в отдельных районах точно.

Современные ученые, занимающиеся изучением движения и проблемами урбанизации, некоторое время назад вывели вполне конкретные критерии оценки трафика больших городов. Согласно их нормам, ситуация в городе становится критической, если скорость движения падает ниже 30 км/час (мы это порог благополучно преодолели более года тому назад), а когда скорость падает ниже 20 км/час, наступает коллапс транспортной системы города. Так вот, согласно исследованиям все той же компании «Эшелон-Гоелайф», на многих участка городских магистралей скорость заметно ниже средней по Москве. Там, где идет реконструкция и ремонт дорожного полотна (например, на Каширском, Варшавском, Дмитровском шоссе), скорость уже сейчас составляет 20 км/час, а то и ниже.

Впрочем, в условиях Москвы средняя скорость передвижения по городу кажется не таким уж страшным критерием, как считаю международные эксперты. В конце концов, автомобилисты, перемещающиеся по городу, всегда могут пересесть в подземку. Главная проблема в условиях нашего мегаполиса - это вопрос, как попасть в город и как выбраться из него. Благодаря радиальной структуре дорог в столице, именно так называемые «вылетные» трассы, закупориваясь и замыкая пробку на МКАД, превращают город в гигантскую мышеловку, блокирующую движение в городе. Именно от них, основных трасс «область-ТТК» сейчас и формируются наиболее крупные заторы. По этому направлению и растет трафик в столичном регионе, по этим направлениям перемещаются жители города и области.

Для примера достаточно сказать, что, по данным Минтранса, за последнее время значительно вырос объем перевозок в электричках и метро. В настоящий момент эти два перевозчика испытывают на себе наибольшую нагрузку пассажиропотока. Казалось бы, необходимо создавать меры для решения проблем перевозки пассажиров именно по этим каналам. Однако столичные власти пошли другим путем. Они создали выделенные полосы для транспорта, в том числе и на все тех же вылетных магистралях. В результате количество пассажиров в автобусах и троллейбусах не выросло, а средняя скорость на трассах упала. Более того, не только скорость уменьшилась. Увеличилось и время «часа пи». Мы уже пришли к тому, что основные трассы стоят утром с 7 и почти до 11, а вечером затруднения начинаются с 17-00 и до позднего вечера. Причем надежды на то, что со временем граждане пересядут с машин на автобусы, выглядят весьма утопичными. Сами маршруты общественного транспорта составлены таким образом, что они не могут стать альтернативой личному автомобилю. Да и по уровню комфорта, а также степени безопасности общественный транспорт явно проигрывает частному.

Решать эти проблемы можно только в комплексе и совместными усилиями Москвы и области. Необходимо модернизировать областную дорожную сеть, создавать транспортно-пересадочные узлы за МКАД, более плотно связывать область и столицу сетями общественного транспорта. Поднимать экономику области, в конце концов, ликвидируя чудовищную пропасть по уровню жизни и зарплат между двумя соседними регионами.

Нельзя сказать, что столичные власти ничего не делают. Реализуется специальная программа развития транспортной системы Москвы. Правда, по мнению самих разработчиков программы, эффект от ее реализации будет достигнут лишь к 2016 году. А к тому времени Москва окончательно встанет. Да и сам эффект 2016 года будет, скорее всего, кратковременным.

Темы: Автомобильный транспорт в России, Вопросы организации дорожного движения, Дорожные пробки, Пробки на дорогах Москвы
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.10.2012, 19:33
    Гость: АПЛ

    Московский транспортный коллапс достал всю страну.
    1)Въезды в Москву слишком малочисленны и на них тормозит все движение местное гаи. Они блокируют несколько полос движения как на входе в город, так и на выходе. Нужно убрать ГАИ с вьездов в город - это пережиток средневековья.
    2)Нужно оборудовать несколько десятков упрощенных въездов в Москву.
    Под МКАД роется тоннель и в него можно въехать только одному потоку.
    На одном въезд только с одного направления МКАД, на другом только из области, на третьем только с другого направления МКАД. Чтобы в маленькое горлышко не лезли три разных потока машин.
    3) В Москве нет указателей улиц и поворотов, поэтому любой водитель едет за каждую поездку несколько лишних километров, особенно, если новая дорога. Проехал мимо нужного поворота, остановился спросить у прохожих, как ему ехать - все стоят ждут, потом проехал лишние 5 км до места, где можно развернуться.
    4) Нужно убрать завалы с дорог, которые навалили местные люди в 1970-х,
    чтобы "не ездили тут всякие". Если все районы города будут связаны не одной дорогой, которую не успели перекрыть местные, то в любое место Москвы можно будет попасть более коротким путем.
    5) Нужно убрать все железные дороги под землю, а по поверхности пустить обычные улицы. Нужно убрать все ветки открытого метро под землю,
    а поверх пустить обычные улицы. Траншейный метод проведения метро в пять раз дешевле тоннельного, и возможно даже дешевле открытого поверхностного. Китай так строит свое метро.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Госдума закладывает для граждан «минное поле» из запретов
MayerVolk попытается поменять мир «Философией картин»
Серж: «Я не боюсь пробовать разные жанры и делать абсолютно не привычные для себя вещи»
Александр Ф. Скляр объявил Мусоргского первым русским рокером
Кукишъ «Русская народная скорбь»
Пятиэтажка «Непохожие» (интернет-сингл)
negative zero «Баблгам» (интернет-сингл)
Рецепт счастья Дмитрия Маликова
U.D.O «Game Over»
Скелет кита «Амаркорд» (интернет-сингл)
Кинопремьера «Африка»: детям о блокаде Ленинграда
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.