]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Россия перестает быть страной седанов

18:02 13.08.2012
, Иван Щербаков
Фото компании Volvo

Четырехдверные автомобили с монументальными багажниками неуклонно сдают позиции в продажах. На что же готовы променять их поднаторевшие в прагматичности россияне?

Агентство «Автостат» подсчитало, сколько машин реализовано в РФ за первое полугодие 2012 года, а заодно и выяснило, какие типы кузовов предпочитают наши соотечественники. И если обычно данная статистика не приносит никаких сюрпризов — Россия традиционно считается страной, в которой лидерство прочно удерживают седаны — то результаты этого года оказались несколько неожиданными.

Да, классические формы по-прежнему пока еще пользуются популярностью: за шесть месяцев 2012-го автомобилисты купили 486 тысяч седанов, что составляет 36,2% от общего числа проданных авто. Но их доля в суммарных продажах пошла на спад. Еще по итогам 2007-го года седаны забрали 51% авторынка и столь существенное падение спроса означает, что россияне стали выбирать более практичный транспорт.

Удивительно, но под словом «практичный» наши соотечественники подразумевают вовсе не хэтчбеки и универсалы. Продажи этих трех- и пятидверных авто также снизились — сейчас их доля составляет 24,5%, хотя раньше она не падала ниже 28%. Но и универсалы в нашей стране не жалуют — дилерами продано всего 86,5 тысяч (или 6,5% рынка) автомобилей с удобными багажниками и трансформируемым салоном.

За минивэны, пикапы и прочие «кабриолеты» рублем проголосовали менее 5% россиян, купивших новые машины. Странно, но при явном росте рождаемости удобные для семьи минивэны (1,9% от всех проданных авто) остаются невостребованными, а малый бизнес не покупает адресованные ему пикапы и компактные фургончики (вместе — 1% рынка).

Быстрее всего из автосалонов разъезжаются разномастные кроссоверы и внедорожники — 29,2%! Дело здесь не только в престижности и росте доходов отдельных категорий граждан. В стране, где на большей части территории более полугода властвует зима, и где дорога, усыпанная выбоинами глубиной в половину колеса, зачастую является единственным способом добраться до пункта назначения, просто вынуждены покупать машины повышенной проходимости. Но есть и еще один фактор. Массивный внедорожник лучше держит удар при аварии.

Кстати, американцы полностью разделяют любовь россиян к машинам с большим дорожным просветом. На дорогах США чаще всего встречаются внедорожники и пикапы, но причина таких пристрастий кроется не в плохих дорогах, а в необходимости возить большое количество покупок из супермаркета или с комфортом перевозить семейство. А вот люди не обремененные семьями выбирают большие седаны или мускулкары, следуя давним американским традициям.

В Европе традиционно господствуют хэтчбеки — на долю трех- и пятидверок приходится 40% всего автопарка! В пользу данного типа кузова владельцы, во-первых, приводят «удобство при парковке», что актуально для узких улочек европейских городов. Во вторых, «возможность перевозки крупногабаритных грузов» — экономные немцы и французы просто не хотят платить за доставку мебели и бытовой техники.

Неудивительно, что и прочие типы практичных кузовов пользуются хорошим спросом у европейцев: универсалы и минивэны стабильно расходятся среди семейной публики. А вот внедорожники, как показывают наблюдения, выбирают либо выходцы из стран третьего мира (они также охотно покупают и мощные седаны), либо жители сельской или горной местности, которым нужна вместительная, полноприводная машина.

Но вернемся в Россию. Почему же наши соотечественники продолжают покупать седаны, если все предпосылки к выбору хэтчбеков налицо? Парковать такой автомобиль проще, перевозить покупки удобнее. И ведь, главное — хэтчбеки дешевле.

Причина этого явления проста: советский автопром не баловал разнообразием кузовов и для многих автовладельцев до сих пор «нормальной» машиной является только седан. Первые хэтчбеки (вспомним ИЖ-Комби) появились слишком поздно, а универсалы (ГАЗ-24-02) либо не продавались в частные руки, либо выпускались мизерными тиражами. Так что наша любовь к седанам родом из СССР.

Фото пользователя Sidik iz PTU с сайта wikimedia.org

Как тут не вспомнить слова бывшего дизайнера компании Mercedes Андреаса Дойфеля: «Если вы родились в Италии или во Франции, автомобиль для вас — вполне привычное дело с самого детства. А в некоторых странах люди ничего не видели раньше, у них просто не было такой возможности». Так что любовь к хэтчбекам и минивэнам придет в Россию со временем. Вместе с новым поколением автомобилистов и хорошими дорогами.

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в мире, Авторынок и продажи автомобилей, Легковые автомобили
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.08.2012, 23:37
    Гость: penetrator

    По поводу истоков предпочтений соотечественников автор написал чушь. Помимо седанов советский автопром выпускал хетчбеки - восьмерку и девятку плюс 41й Москвич, данные машины весьма популярны. Так что не надо нам ботву на уши вешать. Лично у меня был хетчбек, две крайние машины седаны. Мой выбор базируется на следующих аспектах: салон седана лучше защищен от непогоды и низкой температуры (ваши спутники уже в машине отопитель работает, вы укладываете покупки на стоянке супермаркета, в воздухе летают снежинки - представили картину?), второе автозвук в седане легче организовать, так как сабвуфер съедает меньше места у седана на дне багажника), третье - при ударе сзади ущерб у седана меньше при равных условиях.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Пенсионеры © KM.RU, Илья Шабардин
У инфляции в России нашли виновных, ими оказались пенсионеры
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Охота на тупиковые ветки: в гибели группы Дятлова виноваты американцы?
Аборт мозга «Костыль»
Свободный полет «Я еду» (интернет-сингл)
Под Давлением feat. Uncle Unicorn «Посередине» (интернет-релиз)
«А как же люди?»: пока «зоозащитники» воюют с «зооненавистниками», безнадзорные собаки убивают детей
Никаких здесь нет обманов — с нами снова Балабанов!
Kulak «Шторм»
ONYX, 26 января, 1930 Moscow
«Нам повезло с эпохой: мы видим жесточайший конфликт внутри гегемона современной эпохи»
Дима и Юля Сокол «Свобода. Одна на двоих» (компакт-кассета)
Сергей Черняховский. Лукавство лукавой экономики
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.