Электробус «НЕФАЗ» прошел государственную сертификацию

Первый в России электробус, электрический автобус НЕФАЗ-52992, успешно прошел сертификацию одобрения типа транспортного средства, сообщается на сайте автозавода «КамАЗ».
Сейчас первые экземпляры автобуса проходят обкатку на улицах Новосибирска. Планов серийного производства новой машины предприятие пока не имеет. Сообщается, однако, что новая машина была разработана и создана специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ», дочерним предприятием «КамАЗ» в Башкирии, по заказу фирмы «Лиотех» для нужд Росатома, а точнее - принадлежащего ему завода «ТВЭЛ».
Электробус — по сути троллейбус, обладающий возможностями автономного хода. Модель НЕФАЗ-52992 способна проехать без перезарядки аккумуляторов более 200 километров. Процесс полной зарядки машины на мощности 48 киловатт занимает восемь часов, однако при необходимости эту цифру можно увеличить до 500 киловатт, и тем самым сократить срок зарядки до получаса. Литий-железо-фосфатные батареи размещены на крыше, в полу салона и в заднем свесе электробуса.
НЕФАЗ-52992 — первая ласточка в реализации федеральной программы «Электрический транспорт». Известно, что различные типы электромобилей автономного хода будут вводиться в пробную эксплуатацию в отдельных городах страны. Так, с начала сентября в таксопарках Краснодара были введены в пробную эксплуатацию несколько электромобилей El Lada. Тем временем в Москве прошел ходовые испытания первый автономный троллейбус производства Саратовского завода Trolza, а завод «ЛИАЗ», входящий в автостроительную группу «ГАЗ», закончил работы по созданию опытного низкопольного электробуса ЛИАЗ-6274 на основе кузова ЛИАЗ-5292.
«Лиотех» - одно из предприятий концерна Роснано, добившееся недавно некоторых сдвигов в технологии производства литий-ионных аккумуляторов, предположительно позволяющих сделать электрический транспорт экономически выгодным. Электробусы НЕФАЗ-52992 и ЛИАЗ-6274 укомплектованы элементами питания производства этого предприятия.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Никто не учитывает ущерб, который будет наносится природе при извлечении редкоземельных компонентов, необходимых для производства аккумуляторов. Это сложная, затратная по воде, энергии и кислотам технология с перемещением огромных масс породы.Причём, вся грязь достанется тем, кто никогда не будет пользоваться этими "чудесами" техники.Что сделано по переработке отслуживших свой срок аккумуляторов? К этому вопросу хотя бы подходили? Или как с энергосберегающими лампами: всю ртуть на помойку?!
Аккумуляторы слишком дорогие и не известно успеют ли они окупиться за свой срок жизни, лучше думаю на природный газ переводить
А какие минусы у него?