Opel Cascada: «Я не Astra, я другой»

Нынешний год стал необычайно урожайным для Opel – сразу три новых модели. В начале года был представлен компакт-кроссовер Mokka, затем дебютировал малыш Adam, а на днях был рассекречен кабриолет Cascada.
А если вспомнить и про российскую новинку – седан Opel Astra, то целеустремленности наследников Адама Опеля остается только позавидовать. Подобной россыпью новинок в последнее время балует своих поклонников только концерн Hyundai/Kia, в то время как в Старом Свете никто не рискует запускать столько моделей в производство практически одновременно.
Назвать Opel Cascada абсолютно новой моделью – значит погрешить против истины. Машина базируется на платформе Opel Astra и фактически является её открытой модификацией, но дело в том, что ей имя не зря присвоили имя Cascada, а не Astra Twin Top.
Opel Cascada значительно перерос Astra
А всё потому, что автомобиль будет соперничать не с кабриолетами гольф-класса, а с машинами стоящими ступенькой выше. Благодаря тому, что колесная база увеличилась на 71 мм (2,70 м), а колея на 56 мм спереди и 70 мм сзади, Opel Cascada перерос гольф-класс и экстерном прошел в средний. В длину машина вымахала до 4,69 м, а это, между прочим, на 85 мм больше, чем BMW 3 Convertible.
Если копнуть глубже, то выяснится, что Opel Cascada имеет много общего не только с соплатформенной Opel Astra, но и со старшей сестрой – Opel Insignia. Например, переднюю подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами, детали интерьера, а так же новейший 1,6 литровый мотор SIDI Ecotec мощностью 170 л.с. который так же вскоре появится под капотом Opel Insignia. Этот турбомотор, по уверениям разработчиков, стал мощнее на 33% старого силового агрегата аналогичного литража, и на 13% экономичнее. И, кроме того, мотористы Opel первыми в мире решились использовать два балансирных вала на 1,6 литровом двигателе.
На этот раз в арсенале купе-кабриолета складная матерчатая крыша
Любителям «зажечь» предложат форсированную до 200 л.с. версию мотора SIDI Ecotec. Но не будут забыты и «законопослушные» граждане, которым предоставят право сделать выбор между бензиновой (1,4 л, 140 л.с., 220 Нм) и дизельной (2,0 л. 165 л.с.. 380 Нм) модификациями авто. В паре с 1,4 литровым агрегатом будет трудиться шестиступенчатая «механика», а к дизелю, помимо неё предложат еще и шестиступенчатый «автомат».
Еще одним немаловажным отличием от предшественника – Opel Astra Twin Top стала не металлическая, а матерчатая крыша. Как поясняют разработчики, матерчатый верх позволил использовать более простые механизмы, следовательно, оказался более дешевым в производстве, что сказалось на цене машины.
Да и полезный объем багажника только выиграл от такого решения. При сложенной крыше его емкость составляет 280 литров, и 350 литров, при разложенной. Трансформация происходит за 17 секунд на скоростях до 50 км/ч. Несмотря на то, что Opel Cascada заметно подрос, жесткость кузова увеличилась на 43% по сравнению с Opel Astra Twin Top.
Европейские продажи Opel Cascada стартуют в марте следующего года, а вот поставки в Россию пока находятся на стадии рассмотрения. У нас, в силу ряда причин, кабриолеты являются исключительно нишевыми машинами, чьи продажи исчезающе малы. Поэтому не исключено, что Opel Cascada до России может и не доехать.
Как и большинство кабриолетов - Cascada четырехместный
Не тот «формат», да и не та цена. В Европе цены будут начинаться от 30 800 евро, что с учетом российских таможенных пошлин сделает ценник на этот автомобиль совершенно непривлекательным. Впрочем, дело даже не столько в ценнике, сколько в российских климатических условиях, позволяющих использовать кабриолет три-четыре месяца в году.
Поэтому Россия для Opel Cascada интереса совершенно не представляет и если решение о поставках на российский рынок всё же будет принято, то опелевцам надо быть готовыми к тому, что за год удастся реализовать несколько десятков машин. И это в лучшем случае. Например, в прошлом году в России было продано всего шесть (!) Opel Astra Twin Top. То есть столько же, сколько было продано экзотических спорткаров Lotus. Так что не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать перспективы Opel Cascada в России.
Фото: GM
Комментарии читателей Оставить комментарий