Как сэкономить топливо?

Покрышки
Чем ниже у колес сопротивление качению, тем меньше понадобиться горючего. В этом смысле шины с шипами - наихудший вариант. Проверять давление в покрышках следует в среднем не реже одного раза в неделю. При этом лучше уповать на манометр, чем на визуальный осмотр или постукивание мыском о резину.
Давление должно быть никак не ниже рекомендованного заводом-производителем. Один из способов сэкономить горючее – повысить давление в шинах в диапазоне от рекомендованного, до максимально допустимого. Он обычно обозначен на боковой части покрышки. Правда, это не в лучшую сторону отразится на управляемости и плавности хода автомобиля.
Аэродинамика
Аэродинамика считается одним из важнейших факторов, которые влияют на расход топлива, особенно если речь идет о больших скоростях. В этой связи по карману ударят открытые окна и люки, багажник на крыше, а особенно – дополнительно установленные элементы, которые не предусмотрены конструкцией, типа «мухобойки» или самодельного, математически не просчитанного антикрыла.
Электротехника
Кондиционер, мощная стереосистема, обогрев сидений, дополнительные осветительные приборы – все это тоже повышает расход топлива. Приблизительно каждый киловатт, потребляемый установленным в авто электрооборудованием, приводит к дополнительному расходу литра горючего в час. При всем при этом, ни при каких условиях не нарушайте ПДД, выключая ближний свет или пренебрегая поворотниками…
Техническое состояние автомобиля и некачественное топливо
Как показывает практика, прожорливость автомобиля напрямую зависит от его возраста. Поэтому владельцам пожилых машин рекомендуется контролировать компрессию в цилиндрах двигателя, внимательно следить за системами питания и зажигания, работой подшипников ходовой части, которые должны легко вращаться. Фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не должны вхолостую елозить по дискам и барабанам.
Ни в коем случае не стоит перегружать генератор. Это бывает не только от включенного электрооборудования, но и от неисправного аккумулятора. Потеря топлива будет ощутима и при перетянутом подшипнике ступицы, а также при неотрегулированном развале-схождении колес. Экономят топливо и современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач.
Кроме того, влияет на расход горючего и его качество. Лучше не искушаться низкими ценами на сомнительное топливо, а заправляться на проверенных АЗС с зарекомендованной репутацией.
Маршрут
В целях экономии топлива следует выбирать оптимальный маршрут движения, который к большому сожалению далеко не всегда самый короткий. Самый «золотой» режим передвижения – в жестком трафике. Совет один – избегать пробок (как бы это смешно не звучало для жителя мегаполиса).
Еще одна банальность, о которой необходимо напомнить – проблемные участки, а также те маршруты, где на каждом углу установлены светофоры. Если у вас есть выбор – ехать в час пик через центр города или по объездной трассе, то, как правило, стоит выбрать второй вариант, даже если это расстояние будет в разы больше.
Масса автомобиля
Не возите в машине лишний хлам. Посмотрите внимательно – все ли из тех вещей, которые находятся в вашем багажнике из серии «на всякий случай», действительно вам когда-то могут понадобиться. Смело выгребайте из автомобиля все ненужное. Уменьшить вес помогут и диски из легкого сплава.
Манера вождения и скорость
Хотите сэкономить? Забудьте об активной и динамичной манере вождения. В данном случае, пожертвовав временем и эмоциями, вы сохраните финансы.
Своевременно переключайте передачи. Езда, как на повышенных оборотах двигателя, так и на предельно низких, неминуемо приведет к перерасходу горючего, поэтому не стоит ездить как слишком быстро, так и ползти. В режиме разгона наиболее экономичный скоростной режим тот, при котором двигатель работает на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту.
В режиме постоянной скорости для подавляющего большинства автомобилей оптимальный режим работы мотора будет колебаться в пределах от 2000 до 3000 оборотов для бензиновых, и от 1800 до 2700 об. /мин – для дизельных моторов. Обычно это скорость от 85 км/ч до 95 км/ч примерно на 4-й передаче.
Сохраняя скоростной режим на прямой, избегайте частого ненужного торможения, которое неминуемо приводит к частому набору скорости. Помните, что накопленную автомобилем кинетическую энергию выгоднее поддерживать, чем набирать заново.
Будьте внимательны к «Его Величеству» акселератору. Именно нежное и внимательное обращение с педалью газа позволит вам сэкономить драгоценное топливо. Избавьтесь от привычки «топтать газ» и заливать мотор бензином. Меньше ход акселератора – меньше расход топлива.
Общественный транспорт
Конечно же, можно совсем забыть о проблеме экономии топлива, если передвигаться на общественном транспорте, но в определенных случаях. Например, если вы живете на окраине Москвы недалеко от метро, а работаете в центре города, то платить 1680 рублей в месяц в среднем за 60 поездок в подземке выгодней, чем тратиться на 95 бензин при среднем расходе топлива вашей машины в 12 литров.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А как же биодобавки, которые навязывают в Интернете?
Самый радикальный способ - залить салон бетоном от пола до крыши. Заодно защитит от угона.