Lifan X60: эмоции по-кавказски

Со всеми атрибутами
На прошедшем московском автосалоне Lifan X60 презентовали чуть ли не на улице, точнее в персональном фирменном шатре. Но это не уменьшило поток желающих взглянуть на очередное китайское откровение. Ведь цена вопроса от полумиллиона рублей сравнима разве что с Renault Duster.
На фоне многочисленных сочинских олимпийских недостроек – именно там началась ходовая апробация,– Lifan X60 показался в значительной степени законченным продуктом. Со всеми атрибутами полноценного паркетника: от штампованных диффузоров на юбках бамперов и легкосплавных дисков, до рейлингов на крыше.
Дорожный просвет кроссовера на практике выше заявленных 187 мм
Недовернутые, черненые саморезы передних подкрылков и торчащие из задних арок трубки ABS – так их задумали конструкторы – не в счет. Да и среднестатистический потребитель не полезет выискивать все эти мелочи: ему бы стать, чтобы пальцем не тыкали, надежность, да минимум вложений.
Впрочем, и полмиллиона деньги, которые на дороге не валяются. И человек решившийся покупать «китайца» их точно заработал, а не взял из тумбочки. Итак, той самой стати, которая подвигнет его выложить свои кровные за X60 у машины с избытком. Собственной или частично заимствованной – не столь важно, главное, что она есть.
С расширением передних арок китайцы перестарались
Конечно же, от души хромированная гриль-решетка выдает восточное происхождение, а три паруса на эмблеме спереди могут вызвать нежелательные ассоциации с ВАЗом, который за что то возвели в куб. Но не все так критично, к тому же Lifan в вольном переводе ни что иное как «Идти на всех парусах».
«Парусник» из Китая блещет задними светодиодными фонарями, которые смотрятся вполне по-европейски, да и три этажа передней оптики имеют право на жизнь. Все остальное – черты среднестатистического паркетника компакт-класса – в оценке на уровне субьективных пристрастий.
Полный привод пока лишь в проекте, но все данные у X60 для него есть
Руки из Черкесска, где и налажено производство автомобиля, собрали его вполне приемлемо. Сварка, покраска, зазоры кузовных панелей не хуже тех, что делают японцы или корейцы. Правда вес крышки капота и двери багажника – чудовищный: забудьте о штанге. Металла на них не пожалели. А вот двери закрываются с пол-тычка. Надо же, какое приятное откровение…
Только вот угол открытия задних оставляет желать куда большего. Жаль, ведь второй ряд оказался просторен как по ширине, так и по месту для коленей и головы. Увы, но на него не запорхнешь, а с массивной комплекцией лишь втиснешься через перегороженный почти на треть проем.
На задних дверях сэкономили, а жаль...
Зато водитель и пассажир спереди получают полнейшую сатисфакцию. Lifan расщедрился на кресла с нормальной длиной подушки, а не традиционные для «китайцев» «птичьи насесты». Удобство посадки подкрепляет и руль с регулировкой по наклону, правда коррекция по вылету оказалась недостижима даже в XXI веке. Однако, хрупкой комплекции коллега легко подогнала капитанское место под себя.
А как с надежностью – третьим фактором заставляющим отдать деньги именно за Lifan? Это покажет только время. Тем не менее, опережая события, скажу, что упомянутые саморезы не посмели выпасть на всем пути от Сочи до Краснодара.
С тенью стеснения
И все же Х60 автомобиль откровенно мужской. Прежде всего, из-за ходов педалей, которые приведут в ужас любую нормальную женщину. Вроде они и не столь огромны, но к величинам свободного хода как в сцеплении, которое хватает вверху, так и в тормозе который берет далеко не сразу, будто стесняясь, нужно приноравливаться.
С учетом серпантина на гору Ахун, близ Сочи, тренинг-процесс идет быстро, если не сказать аврально. Нежелание оказаться на пути джигита, таксующего на рычащей «классике», заставляет споро управляться с рулем, 5-ступенчатой МКП, шток которой, к счастью, не нуждается в силовых «тычках», и акселератором.
Увы, плавно стартовать в горку не выходит. Пока 128-сильный, тойотовских корней двигатель не набрал 1200 оборотов, крутящий момент отсутствует напрочь. Система изменения фаз, влияющая на крутящий момент, увы, усеченная, только на впускных клапанах, но по мере раскрутки коленвала мотор приходит в чувство. На 2500 об/мин он просыпается, на трех – проявляет резковатый голос, на четырех тысячах Lifan ведет себя как нормальный автомобиль и охотно штурмует высоту.
Его гидроусилитель руля настроен недурно, рейка с коротким ходом, и никаких страхов перед выездом на горную дорогу вроде и нет. Однако в нулевой точке, пока не задашь пластмассовому «бублику» угол градусов в десять, а то и больше – X60 с китайским упорством гнет прямую линию.
Зато в поворотах кроссовер не валится, разве что покачивается на дорожных наплывах, да и по разноуровневым трещинам в асфальте – признакам оползней, проходит почти без особой тряски. Позже, его подвеска преподнесла еще один сюрприз.
Грунтовка для кроссовера вовсе не проблема
Грунтовка, ведущая на Шаумянский перевал и с него, впору для тракторов, если не сказать для танков. К изумлению местных водителей Х60 бодро обставил на подъеме «Ниву», затем обскакал пару КАМАЗов, и на спуске ни оставил никаких шансов ВАЗовской «классике». И это с передним приводом, далеко не лучшей резиной и на 92-м бензине положенному ему по рождению. Кстати, расход даже в жестких режимах не переваливал за десятку литров на сотню километров.
Каково же было мое удивление, когда по достижении асфальтовой благодати я заглянул в скромный, 405-литровый багажник, раскладывать который до кубового состояния не было надобности. Купленная на побережье, нежнейшая, почти прозрачная хурма в ящике не превратилась в кашу и даже почти не полопалась.
Браво, за подвеску еще раз браво. Чтобы достичь такой энергоемкости при Макферсоне спереди и независимой трехрычажке сзади не задирая цену, нужно было исхитриться по-особому, по-китайски. Но как говорят у нас «Жить захочешь – не так раскорячишься».
На китайца надейся…
У инженеров Lifan, похоже, и не было иного выхода, чтобы пропихнуть машину в российский внедорожный сегмент и попытаться закрепиться в нем. Пусть даже пока и с переднеприводной версией, без автоматической коробки передач, которая, равно как и полный привод есть в бумажных планах.
Таким пространством для ног обладает не каждый кроссовер и классом выше
И дело не только в знаковых элементах автомобиля, будь то способности подвески или рулевого управления. В случае с X60 без внимания не оставили даже интерьер. Конечно же, сидя на любом из пяти предложенных мест, ни с какой точки не представишь, что ты находишься в Toyota RAV-4 или Honda CR-V. Но с Renault Duster ассоциации вполне прямые, к тому же оснащение паркетника богаче за счет кондиционера и аудиосистемы.
Двухцветная гамма передней панели подчеркивает современный дизайн
Едва ли «китаец» зримо хуже по материалам лишенным сегодня какого-либо фенольного запаха. А в дизайне интерьера и эргономике Lifan так уж точно практически не проигрывает своему ближайшему конкуренту, а то и превосходит его.
… а сам не плошай
Но при всем уважительном отношении к Х60, авто нельзя назвать безусловно конечным продуктом. Да, он ездит, и лучше, чем его собратья по марке, он качественней собран, он безопаснее – машина успешно прошла несколько сертификационных краш-тестов на российских полигонах.
Но я бы покривил душой, если бы не сказал, что умение держать отвертку в руках и пользоваться двухсторонним скотчем менее значимо для владельца X60, чем уверенный навык вождения. Тем не менее, автомобиль не заслуживает того, чтобы заканчивать повествование о нем дежурной для тестов чайнакаров фразой: «Да, китайцы определенно шагнули вперед…».
Lifan Х60 – первый из китайских авто, вызвавший у меня хоть какие-то эмоции. Особенно там, где можно не стесняясь давить на газ или оставлять за кормой шлейф пыли. Возможно схожие получат и посетители будущей Олимпиады-2014 года, вне зависимости от того, будут ли в номерах их отелей подкапывать краны, или поскрипывать двери.
Нам понравилось: внешность, дизайн и эргономика интерьера, энергоемкость подвески
Вызывают вопросы: некоторые промахи в сборке и конструкции, настройка блока управления двигателем, вес капота и двери багажника
Краткие технические характеристики:
Габариты, мм (ДхШхВ) 4325×1790×1690
Тип кузова: 5-дверный универсал
Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, 1794 см3
Мощность л.с./об/мин: 128/6000
Крутящий момент Нм/об/мин: 168/4200
Разгон, 0-100 км/ч, с: 12,0
Максимальная скорость, км/ч 170
Трансмиссия: МКП 5
Привод: на переднюю ось
Средний расход топлива, л/100 км: 8,2
Фото: Кирилл Савченко
Комментарии читателей Оставить комментарий
которых есть уже лифаны других моделей, в целом отзываются об авто своих с уважением! Еще раз упоминая цену на них!!!
так это единственное типа достоинство.
НЕ зря есть такая поговорка - мы не настолько богаты чтобы покупать дешевые вещи.
А что вы хотели от необкатанного автомобиля ? 270 км ) Лифан раскрывается на 3000 тыс км пробега. Вот и разгоняется пока за 14 сек. И это при том что все обкаточные жидкости в России льют из одной дешевой бочки. После первого ТО с заменой всех масел на нормальные - побежит как миленький ! ))
Кстати при закрытии багажника вылетела пластиассовая ручка, ну та, за которую тянут при самом закрытии двери! Сел, завёл машину,отрегулировал сиденье, руль немного опустил, зеркала регулировать не пришлось, т.к. они достаточно большие и обзор заднего вида в них шекарный! Выжал сцепление, передача включилась легко, без усилий, сцепление схватило в самом верху, что мне совершенно неп онравилось, неудобно!! Поехал, машина накатом едет достаточно тихо, но при разгоне двигатель ревёт, как у жигули и машина разгоняется с трудом, при этом менеджер, с которым мы ехали поведал мне, что до 100 км. он разгоняется за 14 секунд! А где же тогда те 11.02 сек. о которых пишут в характеристиках lifan X60???????? раскочегарил до 70км/ч. переключил с 3, на 5-ю передачу и услышал при этом звон клапанов... а пробег всего 270 км у авто! А ещё не понятно, почему тест драйв включает в себя всего 3 км. и только по трассе???!!! По окончании тестирования эмоций не было никаких вообще! Ни плохих, ни хороших, хотя даже немного расстроился! Я ожидал от авто большего!!! Ладно, завтра ещё раз опробую его, может я чего не понял??? Записался в другой автосалон на завтра, что бы уже точно убедиться, что это не машина, а средство передвижения!! Хотя для нового авто возможно она и стоит своих денег, пока новое! И скорее это авто для спокойных, пожилых людей, которые хотят пересесть со своих жигулей на что нибудь новое и иномарочное...!!
Сегодня был на тест драйве, прокатился, "всё потрогал", ну или почти всё! И так: начну с внешнего вида, вид такой же, как и на фото, щели, о которых так много написано на разных сайтах-не такие уж и большие! Ручки открытия дверей пластмассовые, как снаружи, так и внутри, что не совсем на мой взгляд надёжно!!! Регуляторы кондея и воздуха из ломкой пластмассы, вот-вот сломаются, а ещё и болтаются, но вращаются довольно легко! Задние двери почему то не открывались центральным замком, пришлось это сделать вручную, открывается дверь багажника легко, но вот с закрытием и правда нужно постараться!!!!!!! Затем, если её не придержать перед самым закрытием, то удар по корпусу авто получается сильный и громкий!! С закрытием остальных дверей всё гараздо проще, небольшой толчок приходится добавить для успешного закрытия! В моторном отсеке пусто как то... У меня мерседес, капот длиннее, но двигатель меньше и столько места свободного конечно же нет, всё в трубках, шлангах, фильтрах и т.д. Многие скажут-нашел с чем сравнивать... Он у меня далеко не новый и лошадей меньше! Под двигатеоем lifan X60 дыра, нет никакой защиты, пугает даже!))
сидел в нем.внешний вид очень хорош.светотехника тоже супер плюс диодные фонари.китайский джипик...ни накого не похож.нечего говорить что скопировали.может салон тока с рав4.ну этож хорошо, а то вон рено дастер придумал прямую с красной подсветкой панель.перчаточный ящик плюс есть а нет зато подлокотника и стеклоподемники и кондер литье и еще многое в дополнительных опциях.и некрасиво смотряться в дусе меленькие задние двери и дутый багажник.в х60 много места для ног.весь электропакет.качество,если не на 5 то не ниже 4 это точно.тяжелые двери- меньше вибрации плюс безопасность.зазоры кузова есть но где их нет.пусть и больше чем у других.однозначно лучше ваза нивы шевроле,тинго вор