]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ё-мобиль: что дальше?

10:45 15.11.2012
, Александр Плеханов
ё-мобиль Фото: Ё-авто

После того, как осенью в отставку был отправлен директор Ё-Авто А. Бирюков за «срыв сроков реализации проекта», стало ясно, что обещанного к концу года «ё-мобиля» российские автомобилисты не дождутся.

Не дождутся они его и концу следующего, 2013 года, да и 2014 тоже – после «корректировки планов», новый директор Ё-Авто А.Гинзбург заявил, что новинка поступит в продажу не ранее весны 2015 года. Как говорится, вот тебе бабушка и Юрьев день…

Не совсем понятно, ради чего был устроен показушный прием заявок на ё-мобиль на сайте Ё-Авто, проводились масштабные презентации, причем машину показали даже первым лицам страны, а в прошлом году ее отправили на Франкфуртский автосалон.

Как и подозревали многие автомобильные журналисты, впрочем, как и многие из тех 200 000 автомобилистов, кто разместил заявки на приобретение автомобиля на сайте Ё-Авто, всё это оказалось не более чем пиар-акцией.

«Живых» автомобилей в конце этого года никто не увидит по той простой причине, что не существует не то что «живых», а даже предсерийных прототипов. А проект ё-мобиля как был в зачаточном состоянии, так практически и остается в таковом к сегодняшнему дню.

Даже дизайн машины опять будет изменён и те 200 000 «счастливчиков», кто разместил заявки на сайте Ё-Авто, по сути, разместили заявку на «кота в мешке» – как будет выглядеть «ё-мобиль» и, самое главное, сколько он будет стоить, не знает, похоже, никто.

Официальная презентация машины запланирована лишь на осень 2014 года – именно тогда, в рамках проведения Московского автосалона, и будет наконец показан окончательный вариант ё-мобиля, который и пойдет в серию. Правда, нечто подобное российские автомобилисты уже слышали не так давно, когда им обещали показать «живой» ё-мобиль уже в конце этого года.

Во всей этой истории радует тот факт, что за ё-мобиль хотя бы не стали брать предоплату. А то народ у нас доверчивый и наверняка отдал бы свои кровно заработанные рубли за «народный» автомобиль. И ждал бы потом у моря погоды…

Но хватит о грустном. На самом деле «ё-мобиль», если верить А. Гинзбургу, живее всех живых. Работа над машиной продолжается и, невзирая на ряд «объективных факторов», реализация проекта движется в полном соответствии с новыми, «скорректированными» планами.

А чтобы сомнений в этом ни у кого не возникло, на днях группа российских журналистов посетила инженерный центр Ё-Авто под Минском. Где собственными глазами увидела два «агрегатоносителя», на которых испытываются различные узлы будущего «ё-мобиля».

По словам А.Гинзбурга, силовая установка ё-мобиля готова на 80-90% и будет состоять из 1,4 литрового двигателя мощностью 75-80 л.с., способного работать на бензине и газе (метане). Механической связи с колесами двигатель не имеет и будет выполнять роль своеобразной бортовой электростанции, с помощью генератора подзаряжая блок суперконденсаторов.
Те, в свою очередь, будут питать два мехатронных модуля с электромоторами, которые, собственно, и будут приводить ё-мобиль в движение. Запас хода на электрической тяге при скорости 40-60 км/ч составит один километр, а в пробках, благодаря рекуперативному торможению, пробег может увеличиться до нескольких километров.

Как только заряд суперконденсаторов иссякнет, заведется мотор, который начнет их зарядку. При этом 50-литрового бака с бензином должно хватить почти на 800 км пробега, а при работе на газе – 400 км. Блок суперконденсаторов выдерживает до миллиона циклов перезарядки, что при ежедневной эксплуатации автомобиля обеспечит его гарантированную работу в течение 5-7 лет.

Как заявлялось ранее, кузовные панели ё-мобиля будут изготавливаться из окрашенного пластика, что позволит владельцу менять их хоть ежегодно. Надоел один цвет, поменял панели и получи «новый» автомобиль. Правда, не совсем понятно, как на такие вольности посмотрят в ГИБДД. Не переписывать же каждый раз ПТС, где указан цвет автомобиля?

Впрочем, автомобилистов гораздо больше волнует другой вопрос – сохранится ли обещанная год назад цена в 350 000 рублей? Ведь цена так же была одним из плюсов ё-мобиля, ничуть не меньшим, чем силовая установка или «вечные», нержавеющие пластиковые кузовные панели.

Ответ на этот вопрос, похоже, будет дан еще не скоро. Пока непонятно, в какую сумму обойдется проект «ё-мобиля» его создателям, но, судя по тому, что старт серийного производства откладывается почти на два года, плюс появляется все больше и больше импортных комплектующих, да если учесть и сами дорогостоящие доводочные работы, то не исключено, что о цене в 350 000 рублей в 2015 году никто и не вспомнит.

К тому же первоначально планируется выпускать всего 10 000 ё-мобилей в год, и только спустя какое-то время выйти на выпуск 40 000 машин – именно на столько рассчитан завод Ё-Авто под Санкт-Петербургом.

Это означает, что ё-мобиль, по крайней мере, на первых порах не будет массовым автомобилем. Ведь что такое 10 000 машин? Примерно столько же выпускается Renault Logan/Sandero в… месяц! Что при таком объеме и позволяет французам держать достаточно низкую цену. Ведь чем более массовый автомобиль, тем меньше его себестоимость.

В общем, к проекту ё-мобиля, несмотря на то, что он существует не первый год, вопрос меньше не стало. Самого автомобиля пока нет, завода тоже, дизайн машины в который раз перерабатывается, технические характеристики известны лишь в общих чертах, ценник неизвестен вовсе, очередь из 200 тысяч потенциальных покупателей устала ждать обещанную машину…

Тем не менее, несмотря на всё это, остается ждать и верить. Верить в то, что ё-мобиль всё же доберется до конвейера. Пусть поздно, но доберется. Ждать и верить надо хотя бы потому, что он будет единственным полностью новым отечественным автомобилем. Хорошим, плохим – это другой вопрос. Главное, что отечественным. В России сейчас уже практически не осталось собственных, независимых автопроизводителей, так может хоть этот проект не даст умереть независимому российскому автопрому окончательно.
 

Темы: Авто, Автопром в России, Интересные факты и события автожизни, «Ё-мобиль»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 12.03.2013, 00:28
    Гость: Крендель

    Не будет никакого Ё-мобиля.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.02.2013, 14:59
    Гость: Кекс

    Люди оглянитесь. А-у. Мы в какой стране живем ? Ё моё невыживет, разграбят завод на корню (наверное поэтому и в первоначальные сроки неуложились)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 22.01.2013, 16:48
    Гость: Любовь

    Очень хочу устроится работать на завод. раньше жила и работала в Норильске! теперь живу в киллометре от Марьино.Получили квартиру от Норильского комбината..Как можно устроиться?? Помогите!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.11.2012, 10:09
    Гость: kone

    Ещё неизвестно, какие разработки автопрома появятся к 2015 году. Может ё-мобиль к тому времени будет устаревшей моделью...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 16.11.2012, 11:54
    Гость: dlinynos

    На эскизы ему хватило. Название придумал сам.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (17)
]]>
]]>
Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Путин: где ступает нога русского солдата, то – наше
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Лидер «Монгол Шуудана» отказался поздравлять жену «Водкой без пива»
Алексей Круглов и Игорь Гольденберг «BACH Games»
Сергей Черняховский. Социологи и налоги
Монгол Шуудан «Чересчур. Реконструкция»
Трансформация финансовых рынков в условиях цифровизации: новые вызовы и возможности
«Трамп разбушевался, или Почему современная американская политика всё больше напоминает гангстерский боевик периода Дикого запада»
БЦВГ «Das Triplex» (сетевой макси-сингл)
II Московский джазовый фестиваль, 19-25 июня, Разные площадки Москвы
Зверобой «Русская Весна»
Жертвоприношение Андрея Тарковского
Бахыт-Компот «Алешенька живой»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.