Вазовский Nissan Almera: ладья без паруса

Как уверяли японцы на презентации Nissan Almera прошедшей в рамках Московского автосалона, «этот автомобиль специально разработан для России и будет выпускаться в России». Со второй частью данного заявления сложно не согласится, но никак не с первой.
Козыри Almera - размер и цена
Ведь ни для кого не является большим секретом тот факт, что после того, как контроль над АвтоВАЗом перешел к альянсу Renault-Nissan, Волжский автогигант теперь обречен на выпуск разного рода автомобильных «обносков» со всего света, которые упорно пытаются выдавать за новые автомобили.
Взять ту же Lada Largus. Для российского рынка это действительно новый автомобиль, но его предок Dacia Logan MCV в Румынии уже снят с производства. Если для Румынии этот продукт уже устарел, то для всеядного российского рынка универсал второй свежести вполне сойдет и проживет на конвейере еще лет десять. Если не больше.
Наивно было бы думать, что и Nissan Almera был с чистого листа разработан специально для России. Российский вариант является упрощенной версией старичка Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года, производство которого завершилось этим летом.
Но это в Японии, а в России возродившийся под именем Almera автомобиль считается новинкой и можно не сомневаться, что еще очень нескоро уйдет на пенсию. И когда японцы пафосно заявляют, что их инженерные умы трудились для России, на ум сразу же приходит известная фраза – врут и не краснеют.
Ведь сложно назвать «специальной разработкой» пожилой седан, интерьер которого «украсили» рулем и передней панелью от другого старикана – Renault Logan. У него же позаимствовали 102-сильный 1,6 литровый мотор, который будет трудиться на пару с пятиступенчатой механической КПП или с очередным музейным агрегатом – древним четырехступенчатым «автоматом».
Огромные фары - украшение на любителя
Но что-то же японцы сделали? Что-то действительно сделали, но их переделки уместнее было бы назвать адаптацией под российский рынок, а не «специальной разработкой». Она свелась лишь к измененной задней части кузова, увеличению жесткости задней полузависимой балки и пружин.
Квинтэссенция – установка нового отопителя и пятилитрового бачка омывателя ветрового стекла, плюс стальной лист в качестве защиты картера, из-за чего заявленный клиренс в 160 мм уменьшился до 145 мм. И вот этот нехитрый перечень улучшений японцы обозвали «специально разработанным для России автомобилем». Пусть столь громкое заявление останется на их совести.
Разумеется, есть у Nissan Almerа и свои плюсы. Во-первых, автомобиль достаточно крупный, если сравнивать его с прямыми конкурентами в лице все того же Renault Logan и корейской парочки Hyundai Solaris/Kia Rio. Длина машины – 4,65 м, колесная база – 2,70 м, емкость багажника – 500 л. То есть речь идет о полноценном седане гольф-класса.
От стилистики Logan интерьер ушел минимально
Базовая комплектация Comfort оснащается маршрутным компьютером, центральным замком и электрорегулировкой зеркал. По предварительным данным её цена начнется с отметки 430 тысяч рублей и этот ценник, надо признать, весьма демократичный. Но дело в том, что в продажу первой поступит топ-модификация Tekna по цене 567 000 рублей.
Более дешевые комплектации – Welcome и Comfort, АвтоВАЗ обещает освоить только спустя пару месяцев после начала продаж Nissan Almera. Достаточно странный маркетинговый ход, впрочем, нечто подобное наблюдалось и при старте продаж Lada Largus.
Говорить про рыночные перспективы Nissan Almera не имеет смысла, так как они очевидны. Автомобиль гольф-класса с ниссановской эмблемой и ценником в 430 000 рублей заведомо обречен на успех. И вряд ли кого-то из потенциальных покупателей смутит неказистый внешний вид и тот факт, что автомобиль является своеобразным гибридом пожилых Nissan Bluebird Sylphy и Renault Logan.
Это двадцать лет назад СССР был второй сверхдержавой мира, а сейчас российский автомобильный рынок постоянно упоминается в контексте таких стран как Китай, Индия, Бразилия и Турция.
Величайший автомобильный менеджер современности, глава альянса Renault-Nissan, Карлос Гон прекрасно знает, какой автомобиль придется ко двору в небогатых, развивающихся странах «третьего мира». К которому, хотим мы того или нет, вот уже как двадцать лет причисляют и Россию.
Мог ли предположить министр автомобильной промышленности СССР Александр Михайлович Тарасов, подписывая 15 августа 1966 года договор с концерном FIAT о строительстве в Тольятти автомобильного завода, что когда-то построенный всей страной автогигант начнет выпускать, по сути, старье, а само предприятие станет собственностью «чужих дядь»? Такое ему не могло бы присниться даже в самом кошмарном сне…
Комментарии читателей Оставить комментарий
Это отлично, что наконец-то это огромное предприятие досталось людям, которые умеют делать бизнес. Да страна третьего мира, это глупо отрицать, но хоть теперь будут выпускать машину похожую на машину, а так бы на семерке катались еще лет 200.
На безрыбье, как говорится и рак рыба...
С поверхности неплохо выглядит. Похож на старую Максиму. Колёса Alloy- тоже неплохо. И цена в 16 штук тоже выглядит не сильно завышенной. Но при чём тут в японском авто двигатель Рено? В чём соль-то тогда? Да ещё и в 102 лс, когда в Максиме их 255. Да ещё и для российских дорог. Она хоть с места-то сдвинется?
а я чего-то не понял ,а альмера -то где ? Вот тот мутант на фотографии ? АвтоВАЗу респект !!! альмера и так выглядела не приведи господи так и это испортили
А где в тексте сказано, что СССР был второй АВТОМОБИЛЬНОЙ сверхдержавой? Кстати, СССР производил больше всех в мире автобусов, так что хоть в чем-то но мы были впереди планеты всей.