]]>
]]>

Клубок московских пробок распутывают с одного конца

10:38 5.12.2012 , Михаил Калинин
Вечерняя пробка в Москве. Фото: Кирилл Савченко

Несмотря на то, что Московская агломерация является крупнейшим транспортным узлом России, ее обеспеченность автодорожной сетью в 3-5 раз ниже, чем в крупнейших мировых мегаполисах.

Цифры говорят сами за себя. Сегодня Москва с плотностью населения 100 чел./га примерно в 2 раза по этому параметру опережает такие мировые столицы как Токио, Париж, Лондон и Берлин.

Однако по данным НИиПИ Генплана обеспеченность дорогами в столице лишь 0,3 м/тыс. чел. (фактическая протяженность дорожной сети 3 700 км без учета присоединенных территорий). При этом в Токио она 0,6 м/тыс. чел., Париже 1,4 м/тыс. чел., Лондоне 1,2 м/тыс. чел, Берлине 1,5 м/тыс. человек.

Именно поэтому Москва характеризуется существенным превышением провозной способности при поездке в центр. В утренний час пик практически по всем видам транспорта – при фактической загрузке личным автотранспортом на уровне 135 тыс. чел. (рабочий день с 8:00 до 9:00), провозная способность городской автодорожной инфраструктуры составляет всего 95 тыс. чел. То есть практически в половину меньше требумого. Отсюда и пробки.

Основное решение этой проблемы столичное власти видят в активизации дорожного строительства. Причем неустанно предлагая все новые и новые концепции. Если еще совсем недавно навязывалась идея глобального «окольцовывания» города, то теперь спасение неожиданно обнаружили в хордах связывающих север и юг, минуя самую загруженную центральную часть мегаполиса.

Новые планы обнародовали совсем недавно. По замыслу проектировщиков почти 30 километровая 12 полосная северо-западная хорда должна в бессветофорном режиме пройти от Ярославского до Сколковского шоссе, пересекая Дмитровское, Ленинградское и Звенигородское шоссе.

Северо-восточная хорда будет продолжением платной магистрали «Москва-Санкт-Петербург». Подробностей о ней пока мало, но известно, что в состав войдет участок от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы – 8 полосная трасса не предусматривает движения общественного транспорта.

Кроме того, программа дорожного строительства Москвы предполагает реконструкцию всех 19 вылетных магистралей. Как отмечает мер столицы Сергей Собянин, уже совсем скоро работы начнут проводиться на Можайском и Боровском шоссе, Кутузовском и Мичуринском проспектах. (2012-2014 гг.)

На очереди реконструкция транспортной развязки МКАД с Дмитровским шоссе, Ленинградского шоссе от МКАД до дороги на Шереметьево-1, Лианозовского проезда от Дмитровки до Череповецкой улицы, а так же строительство дороги Москва-Ногинск (Северная рокада; участок от Кожухово до границ с областью).

На подходе и реконструкция проезда вдоль железнодорожной ветки, соединяющей Курское направление и Малое кольцо МЖД на участке от Шоссейной улицы до пересечения с местным проездом 4-го транспортного кольца, южной рокады (участок от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) и проч.

Всего в 2012 г. по планам должно быть построено 48,8 километров дорог, 17 искусственных сооружений (эстакад, тоннелей и др.), 35 пешеходных переходов. На эти цели выделено 75,1 миллиарда рублей.

В 2013 г. на финансирование строительства улично-дорожной сети выделят 122 млрд. руб. Эти средства потребуются для завершения в следующем году следующих объектов:

– реконструкции вылетных магистралей (Каширского ш.; Варшавского ш., Ярославского ш., Балаклавского пр. – Рублевского ш.);
– транспортной развязки на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Теплый стан и Новоясеневским проспектом;
– транспортной развязки на пересечении Дмитровского шоссе с 3-им Нижнелихоборским проездом;
– реконструкции Дмитровского шоссе на участке от МКАД до границы города;
– реконструкции Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе.

Однако по мнению экспертов только лишь усиленным дорожным строительством транспортные проблемы Москвы не решить. Можно избрать любую концепцию: хордовую, рокадную, радиальную или кольцевую – ощутимого результата они не принесут, поскольку машин будет становиться все больше и больше. И, в конце концов «закатать» под дороги придется весь город.

Но нельзя не отметить и то, что тысячи автомобилей чадящие в пробках на холостом режиме работы двигателей, наносят куда больший урон экологии, чем те, которые быстро проносятся по магистралям. Ведь в этом случае, современные моторы выбрасывают минимум вредных веществ в атмосферу.

Поэтому наиболее оптимальный выход из положения видится в разработке альтернативных способов решения этой проблемы. О них вскользь упоминал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин на проходившем не так давно форуме «Умный город будущего».

Чиновник предложил создавать новые кварталы с мощными пешеходными связями, в которых удобно жить и работать. «В рамках стратегического развития города необходимо закладывать пешую доступность. То есть создавать комфортные условия проживания и работы в одном районе», – в частности отметил вице-мэр.

Еще одним эффективным механизмом, подтвердившим свою высокую результативность в европейских столицах, но пока еще неумело используемым столичными властями, является стимулирование сокращения использования личного автотранспорта и повышение роли общественного.

А для этого мало только лишь выделять отдельные полосы для автобусов и троллейбусов. Нужно комплектовать парки автопредприятий современными, отвечающими требованиям сегодняшнего дня машинами, повышать уровень сервиса, сокращать интервалы движения, увеличивать количество пассажиромест, развивать транспортно-пересадочные узлы.

Но еще один фактор, о котором власти стыдливо умалчивают, и который влияет на пробки в не меньшей степени, чем недостаток дорог – безопасность на общественном транспорте вообще, и на улицах в частности. Опытный московский автовладелец ни при каких условиях не доверит свою жизнь гастарбайтеру за рулем маршрутки.

Он воспользуется метро, где сегодня могут не просто облагодетельствовать «ароматом» немытого тела, или пихнуть локтем в бок, а то и походя пальнуть из травматики, лишь в крайнем случае.

Он не пойдет ночным переулком, в котором есть шанс нарваться на отморозков, от «Народного гаража» к подъезду своего дома, а предпочтет поставить машину в трех шагах от него, пусть и забираясь на тротуар.

Он, наконец, предпочтет задыхаться в пробках находясь в своем персональном пространстве, пусть и не бронированном, но все же комфортном в той степени, которую предоставляет сегодня современный автомобиль.

 

Комментарии читателей
05.12.2012, 19:42
Гость: Марк Соловьев

Наши руководители не понимают одного важного момента: общественный транспорт является рассадником множества инфекционных заболеваний! Спуститесь в метро и уже на выходе у Вас будет пневмония или туберкулез! А может и гепатит!

05.12.2012, 13:18
Гость: VIK

могли бы для начала перестроить съезды на МКАД с загородных трасс.
Почти не на оной из них нет полос для разгона, съезд сразу упирается в движение, вот тут-то и большинство пробок появляется!!

05.12.2012, 12:42
Гость: Вячеслав.

Велика Россия- расселяться надо. Счастье человека-дом,семья и работа,за этим и едут в Москву.

]]>
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.