На МКАД открылась транспортная развязка нового типа

Новая транспортная развязка на пересечении МКАД и Ленинградского шоссе открылась в Москве 26 декабря, пишет «Коммерсантъ».
Развязка состоит из двух пологих параболических съездов с шоссе на выезде из города — правоповоротной эстакады длиной 300 метров на внутреннюю сторону МКАД и левоповоротной эстакады длиной 1,8 километра — на внешнюю. Сооружали новую развязку с января, и первоначально хотели сдать в эксплуатацию лишь в марте 2013 года, но в итоге смогли завершить строительство на два месяца раньше срока.
Предполагается, что новая развязка разгрузит транспортный поток на старом въезде «клеверного типа» на внешнюю сторону МКАД при выезде из города. Однако, как показывает практика эксплуатации обновленной развязки в первые часы после открытия, без сооружения аналогичного въезда на МКАД при движении из области эффект от нововведения в утренние часы будет минимальным.
Развязка МКАД и Ленинградского шоссе — одна из самых тяжелых на границе Москвы по причине плотного транспортного потока в сторону Шереметьево, Санкт-Петербурга и Прибалтики. Введение скоростного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом по Ленинградской железной дороге привело к сокращению рейсов товарных поездов, и, соответственно, увеличило число автопоездов на Ленинградском шоссе, еще более ухудшив ситуацию.
Основной недостаток традиционных дорожных развязок «клеверного» типа состоит в том, что переходящие с уровня на уровень транспортные потоки вливаются в основной на одном, и при том сравнительно небольшом участке трассы. Что способствует скорее образованию «пробок», нежели их рассасыванию. Сейчас московские власти пытаются модернизировать существующую систему транспортных развязок на МКАД с помощью последовательного удаления друг от друга точек въезда и съезда.
Комментарии читателей Оставить комментарий