Детройтский автосалон – торжество премиум-класса

Давно и безвозвратно прошли те времена, когда Детройт по праву считался центром автомобильного мироздания. Большая американская тройка – General Motors, Ford и Chrysler, вот уже долгие годы ведет малорезультативную войну на собственной территории с японцами, европейцами и корейцами, компанию которым вот-вот составят китайцы.
Итоги этой борьбы для американцев неутешительны – канули в лету сразу несколько американских автомобильных брендов, счет закрытых автозаводов идет на десятки, а Chrysler попал в орбиту влияния концерна Fiat.
Тем не менее, Детройтский автосалон, как и в лучшие времена Большой американской тройки, традиционно распахивает двери перед посетителями в середине января, давая, таким образом, старт новому автомобильному сезону и «путевку в жизнь» новым моделям, которые всего через несколько месяцев появятся на дорогах Америки да и всего остального мира.
С того самого момента, как мировая экономика увязла в трясине кризиса, автомобилисты уже привыкли к тому, что полноценных новинок на автосалонах, в лучшем случае, набирается с десяток.
Несмотря на бодрые пресс-релизы, обещающие десятки мировых премьер, реально на стендах автопроизводителей представлены лишь модификации уже выпускающихся моделей, либо машины облагороженные фейслифтингом, а по-настоящему новые модели можно пересчитать по пальцам.
Не стал исключением и Детройт. Пресс-релиз, разумеется, обещает целую россыпь новинок, но реально их всего восемь, причем практически все они по странному стечению обстоятельств относятся к премиум-классу. Тенденция? Очень может быть, ибо как это ни странно звучит, в кризис именно премиум-марки испытывают меньше всего проблем. Достаточно посмотреть на показатели Rolls-Royce, Porsche, Ferrari и Maserati.
Что касается последней фирмы, то именно Детройт стал местом мировой премьеры новейшего представительского седана Maserati Quattroporte шестого поколения. Новый флагман итальянского автопрома – это настоящее дитя своей эпохи.
Maserati Quattroporte
Той самой эпохи кризиса, когда ради выживания автопроизводители идут на всевозможные ухищрения и не брезгуют никакими средствами. Вот почему новый Maserati Quattroporte получился таким противоречивым.
Над внешностью автомобиля трудились итальянские дизайнеры, но базируется машина на старой мерседесовской платформе W210, которая была общей с Chrysler 300 вместе с силовыми агрегатами. А те уже, в свою очередь, доводили «до ума» мотористы Ferrari. Получается, что Maserati Quattroporte – это настоящий космополит, которого к выходу «в свет», то есть на рынок, готовили буквально всем миром.
Но у американцев однозначно больший интерес вызовет седьмая по счету реинкарнация культового спорткара Chevrolet Corvette, который в Америке давно имеет статус автомобильной иконы. Машина сохранила узнаваемый внешний вид, стала легче и быстрее и попутно обзавелась приставкой к имени – Stingray.
Chevrolet Corvette Stingray
Базовая модификация, которая будет стоить в США чуть более $50 000 получит новый бензиновый 6,2 литровый 8-цилиндровый мотор LT1 мощностью 450 л.с. с которым будут работать либо шестиступенчатая автоматическая КПП, либо семидиапазонная «механика». Продажи Chevrolet Corvette Stingray начнутся в третьем квартале этого года.
Не меньший интерес, чем Corvette вызовет и другая новинка от Chevrolet – сверхпопулярный в Америке пикап Silverado. Как и Ford F-150, Chevrolet Silverado и его родной брат GMC Sierra, который так же дебютирует в Детройте, долгие годы остается одним из самых продаваемых автомобилей на американском рынке – почти 400 тыс. проданных пикапов в 2012 году.
Chevrolet Silverado
Америку могут сотрясать экономические кризисы и прочие катаклизмы, но американцы никогда не откажутся от классических рамных пикапов и поэтому какие бы потрясения не ожидали в будущем американский рынок, Chevrolet Silverado будет расходиться как горячие пирожки.
Тем более, что машина традиционно отличается невысокой ценой и неплохо оснащена – пикап текущего поколения может похвастаться новейшим электроусилителем руля, радарным круиз-контролем и системой слежения за дорожной разметкой и мертвыми зонами.
Серьезно модернизированные шести- и восьмицилиндровые моторы, с которым агрегатируется шестиступенчатый «автомат» стали более экономичными, а при низких нагрузках деактивируют половину цилиндров. Chevrolet Silverado и родной брат GMC Sierra появятся в продаже весной.
Третья американская новинка расположилась на стенде Cadillac – новейшее гибридное купе Cadillac ELR. Машина является дальнейшим развитием показанного еще в 2009 году концепта Cadillac Converj. Но в серийном исполнении подрастеряла присущей концепту самобытности, хотя назвать её дизайн заурядным всё же было бы несправедливо.
Cadillac ELR
Как и ожидалось, гибридная начинка позаимствована у Chevrolet Volt – это 1,4 литровый бензиновый мотор, использующийся для подзарядки литий-ионной батареи, которая питает приводящий передние колеса 111 киловаттный электромотор.
Chevrolet Volt и его родной брат Opel Ampera, мягко говоря, особой популярностью не пользуются. Тем не менее американцы решили в дополнение к ним выпустить и премиальный гибрид Cadillac ELR. И пусть машина смотрится стильно и выглядит как настоящее спорткупе, но её ценник в $55 000 вряд ли будет способствовать ажиотажному спросу. Ведь за эти деньги можно купить полноценный спорткар Chevrolet Corvette Stingray.
Отметил в Детройте мировую премьеру и седан Lexus IS третьего поколения. По сравнению с предшественником машина преобразилась кардинально – чего стоит только фирменная радиаторная решетка в форме песочных часов и авангардистская головная и задняя оптика.
Lexus IS
Машина получилась даже более интересной, чем предшествующий ей концептуальный Lexus LF-CC. IS полностью готов к серийному производству и поступит в продажу летом.
Известно, что под капотом разместится доработанный бензиновый 2,5 литровый мотор, который также получит и гибридная модификация Lexus 300h. Плюс к этому машина получит ещё и 3,5 литровую бензиновую «шестерку», которая в Европе будет недоступна. Лишился Lexus IS и дизельных моторов, зато чуть позже не исключено появление модификации с кузовом универсал.
В Детройте состоялась и мировая премьера прямого конкурента Lexus IS – седана Infiniti Q50. Автомобиль будет первой моделью Infiniti, которая получит новое обозначение Q – отныне с этой буквы будет начинаться название всех машин Infiniti вне зависимости от типа кузова, а цифровой индекс будет означать статусность модели.
Infiniti Q50
В данном случае Infiniti Q50 придет на смену седану Infiniti G, которому пошел уже седьмой год и замену которому японцы готовили уже давно. Бензиновая модификация будет оснащаться 3,7-литровым мотором мощностью 328 л.с., а гибридная получит 3,5-литровый (302 л.с.) и электродвигатель мощностью 67 лошадиных сил. В недалеком будущем под капотом Infiniti Q50 пропишутся позаимствованные у Mercedes дизели.
Не оставили Детройт без внимания и представители Большой немецкой премиум тройки. Баварцы из BMW привезли купе BMW 4 серии, которую сложно назвать полноценной новинкой, так как это всего лишь двухдверная вариация давно выпускающейся «трешки».
BMW 4 серии
Однако разработчики подчеркивают, что это новый автомобиль новообразованного, «четвертого» семейства, даже, несмотря на то, что от «трешки» машина унаследовала более 80% процентов узлов и агрегатов.
Daimler AG также представил не совсем «оригинальную» модель – Mercedes CLA. Этот переднеприводный седан С+ класса призван восполнить пробел в модельном ряду Mercedes, ранее не имевшего компактного седана.
Mercedes CLA
Машина построена на новейшей платформе MFA, которую делит с хэтчбеком Mercedes A и фактически является его модификацией с кузовом седан. Под капотом располагаются бензиновые моторы мощностью 122-211 л.с. и турбодизели (136-170 л.с.) которым положен 7-ступенчатый полуавтомат с двумя сцеплениями.
Опционально можно заказать полноприводную трансмиссию 4Matic и не за горами появление топ-версии Mercedes CLA 45 AMG с двухлитровым, 350-сильным турбомотором. В Германии машина будет стоить от 28 988 евро и появится в продаже в апреле.
Из всех восьми новинок, в Россию совершенно точно будет поставляться шесть машин – у нас по-прежнему не будет продаваться только пикап Chevrolet Silverado, а с поставками гибридного купе Cadillac ELR за пределы США американцы пока не определились сами. Зато в 2014 году до России доберется спорткар Chevrolet Corvette Stingray.
Впрочем, ни одна из шести моделей ажиотажного интереса у российских автомобилистов не вызовет. Конечно, покупатели не оставят ни одну из них без внимания, но отечественные автомобилисты в массе своей останутся равнодушны и к Mercedes CLA, и к Infiniti Q50, не говоря уж про BMW 4 серии и Maserati Quattroporte.
Это нишевые, премиальные модели, спрос на которые будет достаточно низким. Поэтому новинки Детройтского автосалона если кого и заинтересуют серьезно, то только американцев. А нам остается дождаться марта и Женевского моторшоу, где будет представлено гораздо больше премьер, способных вызвать неподдельный интерес российских автовладельцев.
Фото компаний автопроизводителей
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как так можно???? Они испортили прекрасную картину Maserati Quattroporte, теперь предшествующая модель віглядит лучше новой. Это фиаско. Мадонна.