]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Итоги автопродаж 2012: долгожданная стабилизация или огромный сток и начало стагнации?

09:38 17.01.2013
, Михаил Калинин
Фото с сайта turbo.ua

Впервые за шестилетнюю историю подведения итогов продаж новой автотехники Комитетом автопроизводителей АЕБ, прогноз экспертов ассоциации практически точно совпал с получившейся в итоге цифрой.

Напомним, почти ровно год назад эксперты АЕБ предрекали России продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2012 г. на уровне 2,8 млн. ед. В итоге год был завершен с показателем 2,935 млн. проданных машин. Это стало новым рекордом российского рынка, пусть и не намного, но все-таки превосходящим исторический пик 2008 г. в 2,918 млн. шт.

В течение всего года продажи распределялись крайне неравномерно. Особенно красноречиво выглядит диссонанс между его первой и второй половиной. Мощный рост в январе-феврале (до 24% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г.), к весне иссяк (13%-14%).

Попытка реванша в июле-августе (до 15%) свалилась до уровня 2011 г. в ноябре и лишь на 1% подросла в декабре. Таким образом, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. автомобильный рынок вырос на 11% или на 281 308 шт.

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ: –Динамика в первой половине года была более активной, а к концу – замедлялась, рынок консолидировался. Я бы не называл это четким трендом, но посмотрим, что будет дальше.

Андрей Петренко, глава Ассоциации РОАД связывает спад во второй половине года с потребительскими опасениями – люди ждут очередной волны кризисных явлений и стараются экономить, откладывая серьезные покупки на более стабильную перспективу.

Кстати, примечательно то, что в 2012 г. так и не произошло традиционного второго ноябрьско-декабрьского пика продаж под который дилеры заказали достаточно значительное количество машин.

В итоге скопился значительный сток – по оценке Андрея в размере 250 тыс. автомобилей (то есть примерно равном общему месячному объему продаж новой автотехники по стране). Он спровоцировал шквал немыслимых, чрезвычайно выгодных покупателям скидок и спецпредложений.

Существенная часть этих машин до сих пор не распродана, так что скидки будут продолжаться.

Йорг Шрайбер: –Я считаю, что сейчас самое благоприятное время для приобретения новых автомобилей. В дальнейшем по мере сокращения стока скидки будут сокращаться, а стоимость автомобилей расти. Когда произойдет перелом – сказать сложно, но он неминуем.

С ним согласен Александр Мигаль, управляющий директор Chevrolet Russia: – Имеющиеся сегодня скидки – явление традиционное. В этом году оно однако усугублено довольно значительным стоком, имеющимся у дилеров многих марок. Но в любом случае они не сохранятся на длительное время (естественно при грамотном планировании закупок импортером).

И кстати для того чтобы понимать сколько действительно машин было продано конечным потребителям стоит из 2,918 млн. вычесть эти самые 250 тыс., прибавив сток остававшийся с 2011 г. (по разным данным от 120 тыс. до 170 тыс. машин).

Но вернемся к анализу продаж. Лучше всего дела обстоят в сегменте компактных SUV – этот сегмент увеличил свою долю в общем объеме реализации на 4% до 22,2%. Неплохо отработали автомобили малого класса: +2,4% до 13,1%. А вот сектор городских компактов продолжает терять свой вес – в 2012 г. на 7,1% до 39,5%.

Йорг Шрайбер: – В принципе каких-то серьезных изменений в дифференциации рынка по сегментам не произошло. Единственное – и данный тренд усугубляется с каждым годом – компактный сегмент, по-прежнему оставаясь самым большим достаточно много потерял за счет более быстрого роста в других сегментах. В первую очередь в сегменте компактных SUV, а так же маленьких автомобилей.

То есть основные акценты потребительского спроса сместились из сегмента компактов, которые еще совсем недавно занимали половину рынка в сторону кроссоверов, пользующихся огромной популярностью. Именно они сегодня в наибольшей степени удовлетворяют запросы потребителей своей компактностью, увеличенными возможностями по проходимости, простором салона (по сравнения с традиционным городским седаном).

Так же несильно изменилась и диспозиция лидеров продаж среди иномарок (понятно, что LADA, к сожалению, до сих пор вне конкуренции). Первую десятку который год подряд возглавляет Chevrolet (205 042 реализованных автомобиля, +18%), далее Renault (189 852, +23%) и дышащее в затылок KIA (187 330, +23%).

Hyundai по сравнению с 2011 г. спустился сразу на 2 позиции вниз со второго на 4 место (174 286, +7%). Volkswagen с мощным ростом на 40% и 164 702 проданными автомобилями выбил из ТОП-5 Nissan (6-место, 153 747, +11%).

А Toyota, чьи дела на глобальном уровне в прямом смысле слова лучше всех, в России чувствует себя не очень хорошо – падение на позицию вниз до 7-места (153 047, 28%).

Затем так же скатившийся на одну позицию вниз Ford (130 809, +11% - растет вровень с рынком, что является весьма позитивным признаком). Впервые вошла в первую десятку Skoda (99062, +34%), окончательно выбив из группы лидеров патриарха современного российского авторынка немецко-корейско-узбекский Daewoo, державшийся в ней с незапамятных времен фактически с одной моделью. Повторить такой подвиг до сих пор не удается никому и скорее всего вряд ли у кого-либо получится в обозримой перспективе.

Лидеры по моделям очевидны. Конечно же, вся новая линейка «Лады». Solaris «делает кассу» Hyundai, Focus – Ford, New Rio – Kia, Polo – Volkswagen. Тиражи бестселлеров в общем объеме продаж по каждой марке достигают 35%-40%, а в случае с Солярисом даже превышают половину. То есть, по сути, многие автопроизводители держатся лишь за счет своих бюджетных «топов».

Но обратимся к перспективам. По прогнозам членов Комитета автопроизводителей уровень продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году может составить от 2,8 млн. до 3,1 млн автомобилей. Средний показатель находится на уровне 2,95 млн. автомобилей, что близко к результатам 2012 г.

Большинство членов Комитета сходятся во мнении, что 2013 год не будет простым для автомобильной промышленности, и может начаться с замедления темпов роста. Многое будет зависеть от роста Российской экономики в целом и от нестабильных условий мировой экономики как одного из влияющих факторов.

Йорг Шрайбер: –Взгляд на перспективы рынка в 2013 году не позволяет надеяться на быстрый возврат к росту рынка, выраженному в десятках процентов. Опрос членов АМС выявил, что оценки лежат в диапазоне +/- 5% вокруг медианы в 2,95 млн. продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году.

Это означает, что рынок останется на том же уровне, который был достигнут в прошедшем году. Результаты последних месяцев подтверждают данное предположение.

Если наш прогноз оправдается то 2013 г. будет первым годом стабильности. Автомобильный бизнес в России всегда идет либо резко вверх, либо так же резко вниз, причем иногда непонятно что лучше – более стабильное развитие или крутые перемены даже в лучшую сторону. Но именно это делает работу в России чрезвычайно интересной. Местный рынок менее предсказуем, по сравнению с другими странами, он более динамичен, тут возможны вещи которые в принципе невозможны в Европе.

Основным фактором, сдерживающим рост рынка в будущем, эксперты АЕБ называют консерватизм и озабоченность российских потребителей происходящими в мире общеэкономическими процессами. Они ассоциируют текущую ситуацию с событиями 4 летней давности и поэтому бояться тратить серьезные денежные суммы.

Кроме того нельзя не признать что доступность заемных финансовых средств по-прежнему оставляет желать лучшего. Шрайбер считает неприемлемой ставку кредитования в 15%-16% при уровне рефинансирования ЦБ РФ в районе 8%. В самое ближайшее время АЕБ намерено проработать вопрос оптимизации и снижения кредитных ставок
 

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в мире, Автомобильный транспорт в России, Импорт автомобилей в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 17.01.2013, 13:04
    Гость: Иван

    За что так относится к автомобилям ЛАДА, при существующих доходах жителей России, другой альтернативы нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 17.01.2013, 12:59
    Гость: тольятти

    (понятно, что LADA, к сожалению, до сих пор вне конкуренции)

    да вы, михаил калинин, много кушаете (заелись)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 17.01.2013, 12:16
    Гость: Остап

    А все нищета, все она, проклятая.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 17.01.2013, 11:35
    Гость: Махмут

    Так же несильно изменилась и диспозиция лидеров продаж среди иномарок (понятно, что LADA, к сожалению, до сих пор вне конкуренции)
    ______________________________________________________________________
    Сожалеет он однако, что LADA в лидерах. Пусть ещё 9 мая о Т-34 по сожалеет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Как научиться общаться с людьми?
О борьбе с империалистическими нарративами
Управление ассортиментом товаров
25/17 подняли вопрос о самоидентификации русских
Ледовласый Вождь «Эзотерический Ельцинизм
Аборт мозга «Пирсинг» (компакт-кассета)
Пятиэтажка «Про пса» (интернет-сингл)
«Пусть в Бурятии будет полный беспредел»: егерю грозит реальный срок за задержание браконьеров
Джин-Тоник «снебаупасть»
«В чём заключается причина охватившего высшие российские эшелоны желания направить страну по исторической спирали вниз?»
«Тихая ночь»: ищу веру на конец света
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.