]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Аккумуляторная батарея: все, что нужно знать

07:56 4.02.2013
, Михаил Калинин
Аккумуляторная батарея. Фото с сайта:citroen.autocentre.ua

Для того чтобы правильно подобрать наиболее подходящую для автомобиля стартерную аккумуляторную батарею необходимо следовать трем основным правилам.

Правило 1. Всегда соблюдайте рекомендации автопроизводителя, указанные в руководство по эксплуатации. АКБ должна соответствовать регламентированному размеру, чтобы надежно фиксироваться на своем месте (существует несколько стандартных типоразмеров) и емкости.

Мнение о том, что для наших, по убеждению многих, «абсолютно суровых» условий эксплуатации лучше использовать АКБ большей емкости (например, не 55 Ah, а 60 Ah или даже 65Ah) – не более чем заблуждение.

Чуда, как ни крути, все равно не произойдет – бензиновый автомобиль гибридом не станет, а генераторы имеют строго определенную мощность и перенагружать их не стоит. Потому и незачем платить лишние деньги.

В этой связи гораздо важнее такой параметр как ток холодной прокрутки (CCA – Cold Cranking Amperes). Именно по нему нужно судить о пусковой способность АКБ в различных и, в том числе, «просто невыносимых» российских условиях.

Маркировка батареи из США

Формально ССА – это ток, поддерживаемый батареей на протяжении 30 секунд при температуре -18 C, пока напряжение не упадет до критических уровней. Соответственно для холодного климата, чем выше CCA, тем лучше.

Правило 2. Подбирайте батарею исходя из предстоящей нагрузки и режима эксплуатации. Дело в том, что сегодня на рынке представлены стартерные аккумуляторные батареи нескольких типов.

Грубо их можно разделить на АКБ с жидким электролитом и изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). Кстати говоря так называемые «гелевые» аккумуляторы, как их часто называют – еще одно заблуждение.

Батарея AGM

Чисто гелевые АКБ в автопроме сегодня используются крайне редко (иногда их можно встретить на мототехнике и то лишь в виде исключения). Но красивый термин пользуется особой популярностью, поэтому продавцы очень любят им щеголять, к сожалению, совершенно не к месту.

Гелевая АКБ для мототехники

На самом деле, скорее всего под это определение подпадают все те же AGM батареи, обладающие определенными преимуществами по сравнению с обычными (то есть с жидким электролитом) батареями. 

Среди них довольно высокий – до 135% –ток холодной прокрутки, гораздо более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Звучит все это, безусловно, замечательно, однако надо четко понимать что для «среднестатистического» современного автомобиля такой избыток выдающихся качеств абсолютно ни к чему.

Да, AGM-батарея будет служить дольше обычной, но и обычная АКБ спокойно отходит положенные ей 5-6 лет при условии конечно надлежащей эксплуатации. А большего как показывает практика и не надо.

Зато для автомобилей оснащенных системами Start-Stop, предпусковыми подогревателями, и вообще всех зверски оттюнингованых машин с немалым количеством дополнительных потребителей электроэнергии AGM-элементы просто незаменимы.

Как раз именно потому, что обладают более высокой устойчивостью к циклам и повышенной способностью к глубокому разряду.

Правило 3. Ориентируйтесь на дату изготовления, но не стремитесь любой ценой приобрести «свежую» АКБ. Это третье заблуждение, усиленно навязываемое не вполне компетентными якобы специалистами.

Учтите – средний срок службы необслуживаемых батарей (а что бы сегодня найти обслуживаемые нужно очень постараться) в соответствии с ГОСТ 959-2002 составляет 48 месяцев при наработке 100 тыс. км или 4000 моточасов.

А гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей по тому же ГОСТу – 24 месяца при наработке не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.

Быстрый саморазряд (в среднем за 4 месяца степень заряженности падает на 60%) свойственен теперь уже фактически «реликтовым» сурьмянистым (решетки изготовлены из свинцово-сурьмянистого сплава с малым содержанием сурьмы) стартерным батареям, которым мы и обязаны распространяемому и в наши дни мифу о необходимой для нормальной работы «свежести» АКБ.

Сейчас на рынке представлены главным образом «гибридные» (положительные решетки выполнены с добавкой сурьмы, отрицательные – с добавкой кальция) и «кальциевые» (положительные и отрицательные решетки свинцово-кальциевые) АКБ. 

АКБ с гибридной технологией

Так вот степень заряженности «гибридных» батарей при бездействии снижается до уровня в 40% (это около 12,4-12,5 В) примерно через 14 месяцев, «кальциевых» – через 18-20 месяцев.

То есть современные технологии дают возможность изготавливать аккумуляторы не теряющие своих качеств при хранении и год и полтора. По истечении этого срока и подзарядки их можно продолжать хранить дальше и затем без проблем использовать.

Проверка АКБ

Но чтобы уж точно развеять свои сомнения при покупке как вам кажется не совсем «свежей» батареи проверьте вольтметром НРЦ (напряжение разомкнутой цепи – напряжение без нагрузки; раньше использовалась ЭДС).

Никаких других специальных приборов для этой элементарной операции не потребуется. НРЦ должна быть не ниже 12,5-12,6 В (у полностью заряженной батареи НРЦ примерно 12,8 В). Важны именно десятые доли. Ну а аккуратный внешний и вид и целостность упаковки подразумеваются по умолчанию.
 

Темы: Авто, Автоновости, Вопросы ремонта и сервисного обслуживания автомобилей, Производство и продажа автокомплектующих
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.12.2013, 02:44
    Гость: Валерий Иванович

    У меня на москвичей стоит акб фирмы солите необслуживаемый уже девятый год. А до этого российские менял почти каждый год. Себя научным не считаю за рулем с1977года, после техникума.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 14.08.2013, 12:55
    Гость: Александр

    Дай вам авиадвигатель, вы бы и авиадвигатель в восьмерку втиснули бы)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.02.2013, 19:44
    Гость: иван

    1984 году купил ЗАЗ и на моём зазике батарея прослужила 9 лет ,запускала двигатель в сильные морозы с пол оборота,

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.02.2013, 15:26
    Гость: Виталий

    В 1970 г. отец приобрел ЗАЗ-966, через 7 лет передал его мне, "родную батарею я заменил примерно через год. Насколько помню, выпустил ее какой-то Саратовский завод. С той поры сменил больше полутора десятков машин, редкая батарея служила дольше трех лет. Уверяю, что эксплуатировал их грамотно. В 60-е годы в моей школе был ГАЗ-51 со ЩЕЛОЧНОЙ батареей, говорили, что ими будто бы комплектовали машины для Кубы. Лет через 8-9, кода я уже в армии отслужил, газик бегал с тем же аккумулятором. Многие меня, пожалуй, не поймут, но с удовольствием обзавелся бы обслуживаемой АКБ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 04.02.2013, 13:21
    Гость: Неплохо?

    Когда жил в Мурманске, в 1988г,друг сделал подарок-презентовал списанную,по сроку, авиационную батарею 20нкбн25у-поставил на машину ваз 2108,тогда такая у меня была такая. Потом ездил на ней мой сын Машина была продана сыном в 2004 г вместе с этой батареей,судьба которой в дальнейшем неизвестна.Вот так,вот а кое-кто утверждает ,что в СССР делать ничего не умели!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Декабрьские авиационные премьеры: Россия продолжила советскую традицию
Черный Лукич «Дорога жизни»
Добровольно-принудительных прививок от COVID-19 не будет: вакцины всем не хватит?
Лечебные и косметические свойства хмеля
«Очень хотелось бы задать Путину именно те вопросы, которые, по мнению очень многих граждан России, сегодня самые главные»
PIZZA, 18 июля, Summer Stage
Алексей Кортнев подарил Дмитрию Хоронько песню Чарли Чаплина
Запад меняет версию о происхождении коронавируса
«Чемодан. Вокзал. Куда?»: молодые ученые бегут за границу от бюрократических препон
Александр Ф. Скляр ответил на санкции Запада
Эрих Фромм, или Как научиться верить в себя
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.