]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Что сулит газификация автопарка (часть 2)

06:58 18.06.2013
, Михаил Калинин
Газобалонное оборудование. Фото с сайта megadoski.ru

Использование в автомобиле газомоторного топлива вместо бензина или дизеля позволит значительно сэкономить на регулярных заправках – этот факт вряд ли у кого-либо вызывает сомнения. Но какой тип такого топлива предпочтительнее?

Строго говоря, сегодня для использования в автотехнике предлагается два основных вида газомоторного топлива. Первый – это так называемый компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ), основным компонентом которого является метан.

Второй – сжиженный углеводородный (или нефтяной) газ, представляющий собой смесь пропановых и бутановых фракций, а также незначительного количества непредельных углеводородов. За границей его именуют LPG.

Если прежде в легкомоторном сегменте главным образом использовался пропан-бутан, а метан был исключительной прерогативой грузового автотранспорта и автобусов то теперь ситуация изменилась и именно на КПГ во всем мире делается основная ставка.

Этот процесс обусловлен активным распространением новых конструкционных материалов и в частности металлопластиков. Дело в том, что хранение и транспортировка метана при использовании в качестве топлива возможна лишь под очень высоким давлением, достигающим 200 – 220 бар.

Соответственно обеспечить надлежащие условия безопасности и достаточные для более-менее приличных пробегов объемы заправки раньше можно было только в довольно громоздких и тяжелых (из-за толщины стенок) металлических баллонах. Сегодня сталь вытесняют композиты, что дает возможность широко применять КПГ и на легковых машинах.

Важное преимущество сжатого природного газа – его высокая летучесть, он гораздо легче пропано-бутановой смеси и потому в случае каких-либо аварий очень быстро испаряется не вызывая воспламенений и тем более взрывов.

Вообще, надо сказать, что опасность любого вида газомоторного топлива сильно преувеличена. По сути, оно не опаснее дизеля или бензина, а единственные проблемы и нежелательные последствия возможны только при недобросовестной работе и как следствие критических ошибках установщиков газобаллонного оборудования (ГБО).

Американская газовая ассоциация в течение 10 лет наблюдала за работой почти 2,5 тыс. автомобилей с ГБО. Было зафиксировано под 1,5 тыс. ДТП, в 180 из них удар приходился непосредственно в зону расположения баллона но ни в одном из происшествия утечки газа и пожара не возникло. А вот бензин воспламенился в 5 инцидентах. И что после этого опаснее, скажите на милость?

Кроме того природный газ не вызывает коррозии металлов, он малотоксичен, практически полностью сгорает не оставляя копоти и сажи, а самое главное – значительно дешевле любого нефтяного топлива при этом не уступая ему с точки зрения потребления на условную единицу пути.

То есть при нынешних ценах на горючее цена бензина, пропана-бутана и метана соотносится примерно как 6:3:2, а пробег на 1 кубометре метана примерно равен пробегу на 1 литре бензина.

Пропан-бутан при всех своих плюсах и стоящий так же дешевле бензина/солярки расходуется все-таки более активно в соотношении примерно 1,3-1,4 л нефтяного газа к 1 л бензина.

Но разгонную динамику транспортному средству, что подтверждается множеством испытаний, он обеспечивает куда более лучшую, нежели метан. Примерно на 10%-15%, поддерживая максимальную скорость на уровне, заявленном для бензина или солярки (с метаном потери в «максималке» могут составлять и 15 км/ч и 20 км/ч и даже больше).

Впрочем, применение любого из видов газомоторного топлива, что вполне понятно, влечет неизбежное снижение выходной мощности примерно в тех же пределах – 10%-20% в зависимости от характеристики автотранспортного средства.

Так же к минусам обеих типов газомоторного топлива можно отнести сложности с холодным запуском. Поэтому в условиях зимы и тем более российской зимы автомобиль обязательно придется заводить, используя либо бензин, либо солярку.

Продолжая сравнение пропана с метаном, стоит упомянуть и о стоимости установки/регламентного обслуживания. Так вот пропановое ГБО обходится раза в полтора дешевле – 50-60 тыс. руб., а метановое – 70-90 тыс. рублей.

Таким образом, исходя из параметров эксплуатации конкретного автомобиля, не составит труда посчитать общую экономическую эффективность. Но в среднем пропановое оборудование может окупиться уже после 40 тыс. км пробега, а метановое в лучшем случае лишь к 60 тыс. километров.

И самый главный аспект, определяющий приоритеты выбора в нашей стране – наличие топливозаправочной инфраструктуры. В этом плане пропан безусловно гораздо надежнее.

Легковые автомобили на метане, и самые современные в том числе, пока не могут обеспечить сравнимый с пропановыми запас хода (при равных объемах ГБО).

Даже в самом амбициозном российском автопроекте последнего десятилетия – уже порядком набившем всем оскомину вездесущем ё-мобиле, предусматривающем установку двух газовых баллонов по 40 литров каждый, энергетический объём метана при давлении в 200 бар соответствует примерно лишь 17 литрам бензина.

Да, стоимость полной заправки метаном составит 170–180 рублей, тогда как бензин обойдётся в 500 рублей, но сколько вы проедете на таком количестве топлива? Километров 150-200? А что потом? Снова бензин или дизель…

Поэтому вопрос: сколько километров вам придется проехать в общей сложности, чтобы хотя бы окупить дорогостоящее оборудование переходит в разряд риторических.

В России на данный момент лишь около 250 метановых заправок, в Москве действующих – 3-4. В Германии, Италии, Бразилии и Пакистане для сравнения, их более 1000, в Аргентине под 2000.

В этих странах действительно имеет смысл задуматься о переоборудовании своего автомобиля под использованием КПГ, а российские перспективы, несмотря на все громогласные призывы Дмитрия Анатольевича, еще слишком неясны. Вот и выходит что пока гораздо приемлемей все-таки старый-добрый пропан-бутан.
 

Темы: Авто, Автомобильное топливо и автозаправочные станции, Автоновости, Динамика цен на автомобильное топливо, Нефтегазовый сектор экономики в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.11.2015, 23:53
    Гость: глеб

    15 лет на газу,на всем и очень доволен,поршневая ходит дольше намного,масло чистое не темнеет тоже ,проблема одна не выдерживают направляющие клапанов,температура выше, быстро снашиваются клапан начинает болтаться и колятся края ,а потом и горит, поэтому,надо менять направляющие в половину пробега нормального мотора и колпачки,если бы ставили более жаропрочные или с охлаждением натрием, как зиловские клапана проблем бы не знал,кроме того надо поднимать степень сжатия и увеличивать диапазон зажигания ,тогда и мощность не теряется,разбираю мотор после половины пробега ,шлифую головку на 0,4 мм и меняю сразу клапана, направляющие колпачки и кольца ,ходит по два срока.Бензин и смазывает направляющие ,особенно со свинцом ,когда был.Ремонту то на денек ,хорошо и с утра,да и расходы небольшие ,снимать мотор не надо.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.06.2013, 00:57
    Гость: с улицы

    Соллерсу(ЗМЗ) нужно научиться моторы делать, как у Доджа и МАН. На базе зиловских шасси можно пикапы делать. Перенести зил или в рязань или южнее. По вопросам с газом - есть ВНИИГАЗ в Москве, вместе с газоперерабатывающим заводом.
    А есть на воде моторы alexfrolov.narod.ru (новости) Стоило бы оформить зону вокруг Серпухова(+Протвино,Пущено), как новационную. Там разработки вести. Особенно если учитывать, что москва самоуничтожилась(деньгами олигархии), должна теперь начать пустеть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 18.06.2013, 15:23
    Гость: 32

    Задолбали... прожектеры. Все от лукавого!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 18.06.2013, 13:39
    Гость: d.d

    "10 лет наблюдала за работой почти 2,5 тыс. автомобилей с ГБО. Было зафиксировано под 1,5 тыс. ДТП, в 180 из них удар приходился непосредственно в зону расположения баллона но ни в одном из происшествия утечки газа и пожара не возникло. А вот бензин воспламенился в 5 инцидентах."
    Наверное, сильный был удар, если в авто с ГБО вместо газа воспламенился бензин ;-)
    В общем газпром почувствовал швах на Европейском рынке и теперь намерен втюхать газ нам, лохам, еще и в авто.
    Чтобы не наслаждались жизнью в поездке, а нюхали газок и дрожали от возможного в любой момент аллах акбара - как в своей машине, так и в соседней. Про огромные бомбы в виде автобусов я вообще молчу - можно в них не садиться, но они же ездят рядом.
    Ведь взорвалось ГБО на автобусе? И почему - никто не знает. И теперь такими бомбами все города завалят

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 18.06.2013, 13:38
    Гость: МАМИ

    У Вас на предприятии просто лохи этим занимались. Не сгоревший бензин ( химическая неполнота сгорания до 10 % ) как раз и смывает масло со стенок цилиндра, ускоряя износ. Газ позволяет увеличит ресурс поршневых колец и цилиндров в виду отсутствия жидкой фазы в топливо воздушной смеси. Естественно в случае применения качественных смазочных материалов , как впрочем и в случае с бензином. Обслуживание газовой аппаратуры безусловно дополнительное и хлопотное дело в добавок к низкому качеству самого автомобиля. Газель чем не заправляй все равно развалится ,а моторы ЗМЗ это просто песня и даже самый лучший бензин их не вылечит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
II Московский джазовый фестиваль, 19-25 июня, Разные площадки Москвы
Невероятная Ольга Кабо
Вектор – на Восток: о новых тенденциях на рынке метрологии России
FIEND «Спящий ангел» (интернет-сингл)
Натуральные способы облегчения боли в пояснице
Гражданская оборона «Инструкция по выживанию»
Минус один миллион за год: «оптимизированная» медицина бьет по демографии
«Калинов Мост», 17 марта, «Известия Hall»
«Новые дикари. Ещё недавно, почти вчера, умение писать было базой всякого образования»
Fort Royal «Не ангел, не демон»
«Вертинский. Возвращение Концерт-спектакль», 9 февраля, «16 Тонн. Арбат»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.