За пять лет российский автопром потерял почти треть работников

С 2008 по 2012 год численность сотрудников предприятий автопрома в России сократилась на 29 процентов с 338 тысяч до 239 тысяч человек. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической компании «АСМ-ходинг».
По данным за апрель 2013 года, в отрасли, включая как сборочные заводы, так и производителей узлов и агрегатов, трудились 243 тысячи работников (минус 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Эксперты, опрошенные изданием, уверены, что все дело в оптимизации численности персонала, которую компании начали после кризиса 2008 года. Так, в частности, «АвтоВАЗ» сократил штат на четверть, а группа «ГАЗ» — вдвое.
Однако дальнейших увольнений ждать не стоит, говорят специалисты. Сейчас заводы намерены оптимизировать производительность труда, стремясь приблизиться к показателям зарубежных коллег по количеству машин на одного работника.
В «АСМ-холдинг» подсчитали, что за ту же пятилетку объем выпуска автомобилей, в том числе и коммерческой техники, вырос на 24 процента до 2,2 миллиона штук.
Согласно прогнозу консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), к 2020 году российский авторынок станет пятым в мире, обогнав Германия и Японию. Через пару лет он начнет прибавлять по 6 процентов в год и к назначенному сроку достигнет объема 4,4 миллиона машин.
Во многом такой рост будет возможен благодаря расширению производства крупнейших иностранных производителей, работающих в России. Ожидается, что уже к 2016-му они начнут делать 3,3 миллиона авто в год.
Комментарии читателей Оставить комментарий
В переписи участвуют только граждане страны.
...процессы (разрушение советского автомобилестроения и массовое вторжение иностранных производителей) тесно связаны. Как ни странно, в большинстве случаев приходу в Россию того или иного концерна, его поставщиков или субпоставщиков предшествует полное или частичное банкротство одного из российских производителей и/или его сателлитов, в результате чего в руки иностранцев переходят и помещение, и оборудование, и основная часть персонала (примерно как крепостные при передаче новому барину в царское время). В особенности это касается сети поставщиков — никому не выгодно строить с нуля сразу несколько заводов, финансовая схема с «заселением» или захватом (разумеется, согласованным с местной коррумпированной администрацией) брошенных предприятий смежного профиля является куда более предпочтительной. Следует также учитывать все более широкое распространение т.н. «контрактной» сборки, при которой формально российское предприятие не отдается иностранной компании, однако по факту начинает производить ее автомобили на своих производственных линиях (случаи «ТагАЗа», «ГАЗа» и «Соллерса»). Осознание пагубных результатов и гигантских масштабов подобного «инфицирования» некогда российских предприятий у общества совершенно отсутствует, что очень печально (из крупных примеров здесь можно назвать захват и освоение частей территорий «ЗИЛа», «ГАЗа» и «АвтоВАЗа» традиционными и недавно созданными поставщиками Renault, Ford и Volkswagen,...
...Автомобильная газета "Семь Верст" 11.12.2009: ОАО «АВТОВАЗ» начало перевод «лишних» сотрудников в специально созданные дочерние компании: «Реформинг-центр» и «АВТОВАЗ-перспектива».
Как сообщил вице-президент АВТОВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко, на сегодняшний день 1,5 тысячи человек написали заявление на увольнение в порядке перевода, уже выданы направления на работу 530 сотрудникам. До конца декабря еще 11 тысяч заводчан должны написать заявления, а всего количество рабочих мест во вновь созданных «дочках» АВТОВАЗа составляет 12,3 тысячи. По словам Михаленко, люди предпенсионного возраста, переведенные в дочерние предприятия, смогут рассчитывать на заработную плату порядка 12 тысяч рублей. Средняя заработная плата в компаниях «Реформинг-центр» и «АВТОВАЗ-перспектива» при нормальном режиме работе составит 17,5 тысячи рублей. В «дочках» определено около 600 разных специальностей, и около 7 тысяч рабочих мест не потребуют переквалификации нынешних специалистов. Работникам будет предложена работа по демонтажу оборудования, разборке и подготовке производственных площадей, ремонту помещений и т.п., пишет «РБК daily»...
Статистика в СССР была исключительно правдивой,а в РФ исключительно ложной. Сказал человек -"треть", значит"треть". Ему же лучше знать.
вычти из этих цифр приезжих гастарбайтеров и их многочисленные семьи - получишь факт.