Экзамен при возврате «прав» пока можно не сдавать
Как известно, с 1 сентября «лишенцы», по истечении срока своей принудительно пешеходной жизни могут вернуть себе возможность сесть за руль лишь после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД. По крайней мере так требует принятый 23 июля 2013 года закон № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
То есть, теоретически, уже два с половиной месяца «лишенцы» должны возвращать себе водительские удостоверения после сдачи «теории» в экзаменационном классе местного отдела ГИБДД. Но это на самом деле – виртуальная конструкция.
Практика же такова: закон-то есть и он говорит «что» должно делать, а нормативного акта, который бы расписывал «как» это делать не существует в природе. В результате, в большинстве подразделений ГАИ «на земле» водительские удостоверения возвращают по-старинке. Фактически нарушая тем самым закон!
И можно быть уверенным, что высокие начальники в МВД об этом прекрасно осведомлены. Но смотрят на противозаконную деятельность загнанных в тупик подчиненных на местах как на само собой разумеющееся.
Только сейчас на сайте ГИБДД появилось сообщение, что наконец-то Министерством внутренних дел Российской Федерации подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами».
И тут становится понятно, что момент явно проспали обитатели высоких кабинетов ГИБДД России и МВД: такое впечатление, что спохватились они только 1 сентября, когда в двери подразделений постучались первые граждане, пришедшие за своими отобранными ранее «правами».
Официально изменения в КоАП были приняты аж четыре месяца назад! Неужели за этот срок специально заточенные сотрудники соответствующего управления МВД не смогли бы составить проект правительственного постановления?!
Зато сейчас на сайте ГИБДД выложена следующая реляция: «Проектом устанавливается порядок возврата водительского удостоверения… указанным порядком определяется место возврата водительского удостоверения, место проведения проверки знания «Правил дорожного движения», временные интервалы проведения проверок, а также срок выдачи медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами в случае возврата водительского удостоверения лицам, подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ. Проверку планируется проводить аналогично теоретическому экзамену на получение права на управление транспортными средствами, исключив из него вопросы, не касающиеся ПДД».
ГИБДД, кстати, не забыла предупредить сограждан, что само постановление правительства мы увидим еще не скоро, но МВД к этому уже не причастно, мол его проект «...в настоящее время проходит необходимые процедуры согласования, после завершения которых будет внесен в Правительство Российской Федерации».
Тут, кстати, нельзя не напомнить, что сама идея экзамена на знание ПДД возникла в свое время в Госдуме в качестве дополнительного «наказания» для тех, кто лишился водительского удостоверения за «пьянку».
Но в пылу законотворческой работы – летняя сессия, все депутаты хотят поскорей к морю, – оговорка о пьяных куда-то потерялась. И лишь несколько законотворцев заметили это уже после того как поправки прошли второе чтение в Госдуме.
Ведь кроме «пьяных», как изначально предлагалось, на экзамен пойдут также и лишенные ВУ «за скорость», «за встречку» и «за повторный проезд на красный».
Неудержимая тяга в отпуск подсказала депутатам стандартное решение: ну и черт с ними со всеми, пусть страдают наравне с любителями выпить за рулем. И действительно: отдых гораздо важнее.
И еще – плевать, как там будут расхлебывать заваренную утомленными московским солнцем депутатами кашу непосредственные исполнители – полицейские на местах.
Дело в том, что в России ежегодно лишается «прав» более 800 000 человек. А тем временем текущие возможности ГИБДД по приему экзаменов уже с трудом справляются теми, кто впервые сдает на «права» – более 2 млн. человек в год, не считая приходящих на экзамен во второй, третий, четвертый раз.
То есть, появление внушительных очередей в экзаменационных подразделениях ГИБДД уже практически запрограммировано. А любая очередь это что? Правильно: это отличная возможность погреть руки. Борьба с коррупцией, ау-у-у!!!
Комментарии читателей Оставить комментарий