BMW 2-й серии: из «единички» в «двушку»

Рецепт создания новой серии традиционно прост. Совсем недавно купе BMW 3-й серии было выделено в самостоятельную, четвертую серию, и точно так же была создана вторая серия.
После того, как было решено, что у хэтчбека BMW 1-й серии появится двухдверная модификация, ее по-быстрому переименовали в более статусную «двушку», положив тем самым начало новому семейству.
Причем баварцы не ограничились банальным превращением трехдверки в двухдверку, а заметно изменили экстерьер – «двушка» получила новую головную оптику, новые бамперы и теперь больше похоже на BMW 3-й серии, нежели на исходную «единичку», от которой в практически неизменном виде позаимствован только салон. Попутно была доработана подвеска, которая доступна в трех вариантах – Basic, Adaptive M и M Sport.
По сравнению с пока выпускающимся купе первой серии «двушка» стала крупнее: в длину машина прибавила 72 мм (4,43 м) в ширину - 26 мм (1,77 м), на 41 и 43 мм расширилась передняя и задняя колея и на 30 мм выросла колесная база (2,69 м).
Увеличившаяся длина привела к большему простору на задних сидениях и выросшей на 20 литров емкости багажника (390 л). Понятно, что возить грузы на таком автомобиле вряд ли кто сподобится, но если все-таки такой момент наступит, то на BMW-2 можно будет перевозить даже длинномеры – спинка заднего сидения складывается, плюс к этому опционально можно заказать спинку с тремя секциями.
Разработчики не без гордости сообщают, что им удалось добиться идеальной развесовки по осям 50:50, и это означает, что от «двушки» можно ожидать незаурядных ездовых характеристик, особенно от модификации с третьим вариантом подвески M Sport, при котором клиренс занижен на 10 мм.
Моторная гамма состоит из пяти двигателей: двух бензиновых мощностью 184 л. с. (2,0 л) и 326 л. с. (3,0 л) и двухлитрового дизеля с тремя степенями форсировки –143, 184 и 218 л. с.
Самая мощная модификация BMW 225d получит восьмиступенчатую автоматическую КПП, а все остальные – шестиступенчатую «механику», для которых так же опционально можно будет заказать и «автомат».
Ноиболее экономичной, разумеется, является версия со 143-сильным дизелем, которая расходует 4,5 литра топлива на сто километров пробега. Но и топ-модификация с бензиновой 326-сильной турбо-«шестеркой» также отличается вполне приемлемым аппетитом – 8,1 литра на сотню.
При этом максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена лимитатором), а на покорение отметки 100 км/ч тратится всего 4,8 секунды.
Баварцы посчитали, что система полного привода, которую имеет «единичка», для «двушки» неактуальна, и поэтому купе будет строго заднеприводным. Правда, у всех модификаций имеется электронная имитация блокировки дифференциала.
Продажи купе BMW 2-серии стартуют в начале весны следующего года, и можно не сомневаться, что «двушка» станет дороже своей предшественницы, за которую просят 1,104 миллиона рублей. Также можно не сомневаться, что спрос на «двушку» будет невелик.
В России купе вообще считаются нишевыми автомобилями, а премиальные купе - и подавно, вот почему их продажи редко превышают несколько сотен в год. Впрочем, можно не сомневаться, что появление купе второй серии - это лишь начало: в дальнейшем не исключено и появление четырехдверного седана, как это произошло в другом четном, шестом, семействе.
А там, глядишь, баварцы созреют и до выпуска кроссовера, который втиснут между BMW X1 и X3. Ведь в март, на Женевском автосалоне будет официально представлен кроссовер BMW X3, так почему бы через пару лет не появиться и BMW X2?
Ведь, как показывает опыт освоения четных ниш собственного модельного ряда, одной моделью баварцы обычно не ограничиваются. Так что купе BMW 2-й серии недолго придется пребывать в одиночестве.
Фото BMW
Комментарии читателей Оставить комментарий