]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гнев автовладельцев приведет к созданию «ущербных» справочников

10:20 25.02.2014
, Михаил Калинин
Фото с сайта autosliv.com

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) кипит работа по созданию Единых справочников стоимости запчастей, расходных материалов и норм трудоемкости (нормо-часов) для расчета ущерба по ОСАГО. Как ожидается, уже к середине лета эти документы должны обрести законную силу. После чего стоимость запчастей для разбитых в ДТП автомобилей станет единой по всей стране. 

По сути, речь идет о создании единого для всей России механизма оценки ущерба понесенного участниками ДТП. Именно единого и потому исключающего разночтения и разногласия между страхователем и застрахованным при составлении калькуляции предстоящего ремонта.

Однако, несмотря на то что, следуя букве закона, в расчетах должны использоваться среднерыночные цены, развитие ситуации показывает, что страховщики (и их можно понять) заинтересованы занизить стоимость в справочниках, а водительское сообщество представленное Ассоциацией по защите прав автострахователей сделать максимально справедливой.

То есть, по сути, речь идет об общегосударственном «едином знаменателе» к которому будут приведены все участника ОСАГО: автовладельцы, эксперты, автостраховщики, авторемонтники и прочие стороны. Такого «знаменателя» страна ждала более десяти лет с того самого момента как у нас было введено ОСАГО.

Но только сейчас, когда чаша «автонародного» гнева буквально переполнена а суды задыхаются под потоком исков недовольных размерами компенсационных выплат автовладельцев, дело сдвинулось с мертвой точки и появилось намерение создать тот самый единый общегосударственный стандарт расчетов – единую методику оценки ущерба при ДТП.

Под это дело был сформирован экспертный совет, куда вошли представители Центробанка, страхового сообщества (в том числе РСА), Ассоциации по защите прав автострахователей, независимых экспертных организаций.

И если с первой частью разрабатываемой методики серьезных вопросов практически не возникло, что собственно и понятно, ведь она описывает правила осмотра разбитого автомобиля и корректной фиксации повреждений, то по второй – споры разгорелись нешуточные.

И это тоже логично – эта вторая часть как раз и регламентирует те самые ценовые справочники стоимости запчастей, расходных материалов и нормо-часов.

Справедливости ради стоит отметить то что большинство предложений не вызвало нареканий членов экспертного совета. Это и дифференциация справочников по 12 экономическим зонам РФ, и желание собрать массив данных по наиболее распространенным маркам, моделям и комплектациям транспортных средств (около 80% автопарка, 70-80 млн. артикулов), и обеспечение общедоступности электронной версии справочников.
Но как только речь пошла непосредственно о деньгах, каждый принялся упорно отстаивать свою позицию.

Так страховщики предлагают отталкиваться не от стоимости оригинальных деталей, как принято во всем цивилизованном мире, а от цены неких, цитирую, Сергея Дорофеева, председателя комитета по независимой технической экспертизе РСА «деталей чаще всего используемых для ремонта».

То есть неоригинальных запчастей в основной своей массе весьма туманного происхождения. Плюсуйте сюда пресловутый «износ», который опять же существует только в нашей стране, и вы получите… скорее всего вы вообще ничего путевого не получите, разве что копейки на которые даже на разборке подыскать что-нибудь приличное не представится возможным.

Кроме того страховщики настаивают на том что за основу расчета норм-трудоемкости (нормо-часов) надо брать цены, указанные в договорах между страховщиками и автосервисами с учетом всех скидок. По сути это «оптовые» расценки, по которым машину «с улицы» никто вменяемый кроме полуподпольных гаражей не ремонтирует.

С подобными установками категорически не согласен глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин:

–Чтобы снизить до минимума разногласия между страховщиками и страхователями необходимо сделать ценовые справочники единые на всю страну. Для этого надо собрать данные у официальных поставщиков и рассматривать только цены на оригинальные запчасти.

Основой для расчета нормо-часов должна стать средняя цена в сертифицированных автосервисах данного региона, причем без учета оптовых скидок. Если же будут утверждены предложения представителей страхового бизнеса, то, к сожалению, плачевная ситуация, которая есть на сегодняшний день, не только не изменится, она будет еще и узаконена.

Ассоциации по защите прав автострахователей приводит жуткие цифры – сегодня потерпевшие в ДТП получают от страховой лишь 30%, максимум 50% от реальной суммы ущерба. С подобным положением мириться нельзя ни в коем случае, поскольку тогда, как правильно отметил Максим Ханжин, существующая ситуация ущемления прав автовладельцев в вопросах размера выплат совершенно не измениться в лучшую сторону.

Что в этой связи можно сделать? Для того чтобы получившийся в итоге документ стал объективным, актуальным и адекватным инструментом экспертный совет по созданию единой методики оценки ущерба приглашает в свои ряды не только экспертов страховых компаний, но и представителей общественности.

Экспертный совет открыт для всех тех, кто хочет влиять на ситуацию, и является специалистом в области технической экспертизы. Так что не упустите свой шанс, возможно именно ваше предложение окажется принципиально важным для надлежащего упорядочивания ситуации на рынке ОСАГО.
 

Темы: ДТП, Авто, Автоновости, Вопросы автострахования и ОСАГО, Российский союз автостраховщиков
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.06.2014, 09:39
    Гость: Айрат

    Работая независимым экспертом длительное время я понимаю лишь одно. Споры как были так они и останутся. Только их переведут в другую плоскость. А вот разработку этой новой методики зря передали РСА. Они опять примут ущербную систему причем ее еще и узаконят. Лазейки все равно останутся но они будут сложнее. И судам споров по меньше будет, но гораздо сложнее к разрешению.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 25.02.2014, 13:09
    Гость: ОМ

    Страховку надо отменить,или сделать добровольной.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 25.02.2014, 12:44
    Гость: 1

    "Андрей: Зачем мне такая страховка, это я плачу деньги! И они обязаны выполнять все мои условия!" Андрей, дорогой, проснись. Какие твои условия? Ну иди попробуй выстави им условия и заставь их соблюдать за твои деньги, только не надорвись!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.02.2014, 12:11
    Гость: Андрей

    Страховые компании платят огромные взятки чиновникам и депутатам думы, чтобы законы принимались не для людей, а для страховых компаний. Зачем мне такая страховка, это я плачу деньги! И они обязаны выполнять все мои условия!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Казус Лукашенко»: сносить нельзя мириться
Герой или «притеснитель бедных деток»: почему травят спасшего своих студентов пермского профессора Сыромятникова?
Китайский токамак установил новый мировой рекорд по времени удержания плазмы
«Яндекс» готовятся сдать олигархам
На волгоградский рынок социального питания зашёл человек Пригожина?
Использование векселей в криминальных банкротствах. Хищение миллиардных сумм в московской компании «Белкофорте»
Вадим Репин и Кремлевский оркестр, 21 февраля, Большой зал консерватории
"Любителям кофе не читать!" или как через пару десятков лет человечество может лишиться кофе
negative zero «Гормоны и вуду» (интернет-сингл)
«Отмечать 12 июня праздник, объявленный Днем России, либо лицемерие, либо шизофрения. Либо и одно, и другое одновременно»
Dymytry «Revolt»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.