Michelin Energy XM2– летние шины для расчетливых

Выбрать шины для автовладельца, что купить обувь. Разница лишь в том, что приглянувшиеся пары можно примерять до скончания века, а с колесами так не получится. Остается верить на слово тем, кто рискнул купить себе комплект резины, или журналистам, взявшим таковой на тест.
Оговорюсь сразу, что никакие замеры не проводились. Зачастую ощущения дают больше информации о продукте, нежели сухие цифры. К тому же манера вождения у всех разная. Потому одна и та же шина в руках того или иного водителя может показывать, соответственно, разные результаты.
Будем считать Ford Focus II одним из самых массовых автомобилей гольф-класса с хорошей управляемостью. Ежедневный пробег около сотни километров по Москве, а выходные примерно 200 км по области. С выездами как на магистрали, так и на дачные проселки. Стиль вождения уверенный и быстрый, но без резких стартов и торможений.
То, что Energy XM2 относится к бюджетной линейке премиального Michelin, поначалу вызвало некие опасения. Предыдущий опыт эксплуатации недорогих Dunlop SP Sport LM702 показал, что даже именитый бренд может сделать продукт, к которому будет множество претензий.
При первом знакомстве выясняем, что радиальная шина имеет симметричный рисунок протектора, без ярко выраженных блоков. Два центральных ребра для типоразмера 195х65/R15 (все что уже, имеют одно ребро в центре) отличаются едва заметными ламелями.
По данным производителя они разной глубины, что способствует не только эффективному водоотводу в три широкие продольные канавки, но и уменьшенному износу шины.
Плечевые зоны выглядят достаточно мощными за счет блоков разделенных поперечными канавками. В общем, налицо типично дорожная летняя шина без каких-либо хитростей.
Подробное знакомство с описанием показало, что это не совсем так. В каркасе применены особо прочные нити выполненные по технологии IRONflex. Основной упор сделан на стойкость боковины шины к ударам.
Еще один нюанс скрывался за значком Green. В составе резиновой смеси преобладает силика, благодаря которой коэффициент трения качения здорово снижен, а значит и расход топлива обещает быть меньше.
При шиномонтаже выяснилось, что балансировка для XM2 требуется минимальная. Шины произведены в Великобритании без всяких допусков и припусков, а также не имеют резинового облоя который обтирается за пару сотен километров пробега.
Первые ощущения слуховые. По городскому асфальту автомобиль идет очень тихо. Шумы в колесных арках минимальные. На свежем грубозернистом асфальте шумов чуть больше, но они не критичные.
Курсовая устойчивость при экономной работе рулем показалась весьма неплохой. Выезд из набитых в асфальте колей не требовал каких-то серьезных усилий.
Плавность хода шин Energy XM2 оставалась практически неизменной даже на покрытии с артефактами в виде гребенки после прохождения машины для снятия асфальта.
Первый ливень продемонстрировал, пожалуй, самую сильную сторону этого Michelin. Достаточно серьезную лужу на МКАД Ford Focus II преодолел на скорости около 70 км/ч без ощутимого аквапланирования. Лихорадочно вцепляться в руль корректируя траекторию мне не пришлось, что не могло не порадовать.
Однако попытка резкого старта на мокрой дороге привела к быстрой пробуксовке передних колес. Также резкое торможение на мокрой дороге вызывало срабатывание ABS раньше, чем этого ожидаешь.
Зато при прохождение дуг, опять же после дождя, Ford Focus II не имеющий в комплектации Trend системы динамической стабилизации вел себя достаточно стабильно на скорости до 100 км/ч и не требовал корректировки траектории.
На более высоких скоростях резкое маневрирование на тестируемых шинах нежелательно – машину придется «ловить». Это относится как к влажному покрытию, так и к сухому. Шина определенно рассчитана на плавный стиль вождения, и попытки выдавить из нее какие-то спортивные качества не только бессмысленны, но и небезопасны.
Также небезопасны попытки затормозить даже если одно из колес попадает на линию дорожной разметки. Коэффициент сцепления с ней предельно мал, и автомобиль легко может потерять управление. Впрочем, такое поведение больше говорит не о сцепных свойствах шины, а о безобразном материале для нанесения разметки.
Energy XM2 неплохо проявили себя как при поездках за город, по лесным грунтовкам, так и на дачу. Двухкилометровый участок грейдера чередующейся с разбитыми дорожными плитами автомобиль многократно преодолевал без особых проблем.
Благодаря мягкости шин, подвеска получала минимум ударов, что прекрасно чувствовалось как водителем так и пассажирами. Однако в дождь, на глиняной грунтовке лучше не останавливаться. Из-за абсолютно дорожного профиля, тронуться на мокрой глине с места может быть сложно.
За все время теста, было несколько случаев попадания колес в ямы глубиной примерно до 10 см на разных скоростях: от 30 до 90 км/ч. Последующая ревизия показала, что удалось обойтись без грыж и разрывов корда.
После практически полугодовой эксплуатации – глубина рисунка протектора практически не изменилась. Причем, в равной степени, как на передней, так и на задней оси.
Еще один плюс, который подтвердился по результатам теста – видимое влияние шин Energy XM2 на расход топлива. На упомянутых ранее Dunlop SP Sport LM702 Ford Focus II с мотором мощностью в 125 л.с. расходовал в среднем 9,2 л бензина на 100 километров.
При установке Michelin Energy XM2 прожорливость автомобиля снизилась до 7,8-8,5 л на сотню, в зависимости от условий движения.
С учетом достаточно низких цен – минимальная стоимость шины типоразмера 175х70/R13 в интернет-магазинах 2 219 руб./шт. – покупка представляется весьма оправданной.
Напомним, что Energy XM2 выпускается с типоразмерами от 175х70/R13 до 205х60/R15, индексом скорости Т и Н, индексом нагрузки от 82 до 94.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ну почему всегда так любят упоминать про водоотвод? Любые шины перестают держать дорогу на скорости более 40км\ч когда уровень воды выше 50% от глубины протектора, то есть порядка 4-5 миллиметров. А каким слоем воды залиты наши "дороги" вы сами знаете.