Крымский авторынок: машины уехали, дилеры остались…

09:39 26.03.2014 , Михаил Калинин
Автосалон в Симферополе. Фото с сайта rstcars.com

Будущее крымских автомобильных дилеров, как впрочем, и всего частного бизнеса полуострова пока не определено и напрямую зависит от политики новой крымской власти.

Как сообщает Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) на данный момент практически все крымские автодилеры закрыты, персонал до прояснения обстановки отпущен в отпуск за свой счет.

Автосалоны работают в дежурном режиме: если у кого-то возникает желание купить автомобиль, он может сделать предоплату чтоб зарезервировать машину – платежи на территории Крыма через банки и Украины и России пока проходят без проблем, – или даже полностью оплатить автомобиль, но забирать покупку ему придется либо в Николаеве, либо в Херсоне, то есть уже на территории «большой земли» (там же проводится и регламентное ТО).

Это связано с тем, что практически все автодилеры вывезли свои склады на материковую часть страны, а поставок новой автотехники не производится. Некоторые импортеры, например Volkswagen и Skoda оказались даже прозорливее и проворнее СБУ – они эвакуировали свои склады из Крыма еще до появления там «зеленых человечков».

Почему так происходит? Потому что, скорее всего бизнес ждет изменение законодательства. Сегодня таможни на границе Крыма и «большой земли» пока нет но, тем не менее, она может появиться здесь в любой момент.

При этом растаможка автомобиля в Украине обходится всего в 10%, а в России более 30%. Разница в сумме и собственно адресате платежа неминуемо создаст проблемы для хозяйствующих субъектов поэтому в ожидании прояснения ситуации они предпочли вывезти автомобили из Крыма.

Как в этой ситуации вести себя жителям полуострова? По сообщению пресс-службы АИС (один из крупнейших украинских автодилерских холдингов) сейчас в Крыму наблюдается ажиотаж, машины скупаются просто в грандиозных объемах, поскольку люди понимают – приход российских таможенных пошлин неминуемо приведет к повышению стоимости автотехники.

Крымчан даже не смущает то, что в дальнейшем к ним могут возникнуть вопросы относительно растаможки свежеприобретенной автотехники. Впрочем, эксперты считают, что новая крымская власть не станет поднимать подобные вопросы, дабы не оттолкнуть от себя электорат на плечах которого она собственно и въехала в симферопольские апартаменты.

Более туманны перспективы существующего крымского автобизнеса. Весьма нехорошим знаком был захват симферопольского предприятия «Богдан Авто». Напомним. Вооруженные преступники ворвались на предприятие около 12 часов 18 марта текущего года, захватив работников в заложники.

Процесс вооруженного захвата предприятия в прямом эфире транслировал крымскотатарский канал ATR . Однако захватчикам это не понравилось. Эфир был прерван. Оператор телеканала получил тяжелые телесные повреждения. У него отобрали съемочную технику.

Боевики покинули территорию предприятия 20 марта. Сейчас идет инвентаризация имущества работниками компании. По сообщению пресс-службы «Богдан Авто» уже известно об исчезновении компьютерных серверов, печатей предприятия, документов строгой отчетности, а также ключей и транзитных номеров на новые авто, которые преступники вывезли в неизвестном направлении.

Эксперты не исключают что данный инцидент может быть связан с личностью человека которому подконтрольна корпорация «Богдан» – Петра Порошенко. Он активно поддерживает временное киевское правительство и всегда исповедовал «оранжевые» политические взгляды.

Собственно именно с изменением политической конъюнктуры напрямую и связаны перспективы крымского автобиза, поскольку все вопросы, связанные с изменением законодательства, таможенных пошлин и проч. подобными аспектами для опытных предпринимателей разрешаются без особых проблем.

Олег Назаренко не думает, так же что серьезные проблемы могут возникнуть и при переходе украинских дилеров из-под опеки украинских импортеров в, скажем так, российскую «юрисдикцию».

Все находящиеся в Крыму официальные дилерские центры построены, декорированы и омлогированы в соответствии с требованиями марок, они имеют в своем распоряжении необходимое оборудование, включая специструмент и диагностические приборы, персонал прошел обучение и т. д.
Поэтому по большому счету переоформление отношений должно вылиться лишь в подписание нового дилерского контракта буквально в автоматическом режиме уже с российским представителем автобренда. Ну может быть еще для проформы некий аудит проведут. Да и то, скорее всего, далеко не все поскольку многие украинские импортеры напрямую связаны с российскими и даже в определенной степени подконтрольны им.

А независимых дистрибьюторов в Украине так же как и в России, в общем-то, практически не осталось. Олег Назаренко:

– Сегодня что в России, что в Украине не осталось независимых импортеров и дистрибьюторов – продажи организуют, и представляют марки дочерние структуры автопроизводителей.

Этим структурам естественно не интересны никакие деления бизнеса, у них есть договора с существующими автосалонами, которые уже были сертифицированы их украинскими коллегами. Каким-либо образом обострять ситуацию им не выгодно.

Но политический фактор вносит значительный сумбур и сумятицу. Олег Назаренко:

–Дыма без огня не бывает. Инцидент с симферопольским «Богданом» весьма показателен. Руки у кого-то явно тянутся устроить передел, но скорее всего Москва даст четкую команду этого не делать.

Тем более что часть владельцев салонов – люди более чем лояльные к России. У них бизнес, скорее всего, забирать не будут, свою работу они продолжат уже с российскими импортерами.

С более крупными холдингами ситуация менее понятная. Крымская власть регулярно заявляет о национализации госсобственности, но если она посягнет на частную собственность крупных коммерческих структур это уже может грозить ответным шагом из Киева – тем что в Украине начнут национализировать частную собственность российских коммерсантов.

А в Украине между тем представлены все ведущие российские коммерческо-государственные структуры, начиная от таких монстров как Сбербанк России, МТС и кончая небольшими сетевыми закусочными.

Так что логически можно предположить, что война бизнесов, передел частной собственности сейчас, да и впредь никому не нужна. Но не всегда логика определяет поступки наших политиков. Политическое лобби – вот приоритет.

В этой связи можно ожидать, что у АИС дела как шли хорошо, так и будут идти и дальше, поскольку АИС – «АвтоИнвестСтрой» – подконтролен Дмитрию Святошу, члену Партии Регионов, человеку очень лояльному к России и потому на его бизнес вряд ли станут посягать. С «УкрАвто» не все так гладко.

Тариэл Васадзе вроде бы тоже из ПР, но после Майдана он поддержал новую киевскую власть, поэтому с большой долей вероятности был вычеркнут из «прокремлевского актива».

Ну а Порошенко давний и закоренелый враг Москвы, поэтому с его «Богданом» коли дело дойдет до серьёзных разборок, вряд ли будут церемониться.

Но еще раз повторимся – если в одну кучу начнут мешать политические взгляды и бизнес, делая из этого определенные выводы как руководство к действию – ничего хорошего из этого не выйдет и в Украине запросто может начаться ответный процесс. А в «незалежной» российских банков, заправок и прочего слишком много для того чтобы оставить эту ситуацию без внимания на самом высоком уровне.

По информации AUTO-Consulting с начала года в Крыму, включая Севастополь, было продано около 1200 новых легковых автомобилей (+16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Лидером по продажам являются автомобили Geely, которых за 2 месяца продано 200 шт. Кстати, российских ВАЗов было куплено всего 7 шт. По итогам 2013 года продажи новых автомобилей в Крыму составили почти 5% от общеукраинского авторынка.
 

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации