HAIMA M3 приедет в Россию: репортаж из Китая. Часть 2.

20:15 27.04.2014 , Кирилл Савченко
HAIMA M3 © KM.RU, Кирилл Савченко

Курорт всекитайского да уже и мирового значения – о.Хайнань расположившийся в тропиках, едва ли, с точки зрения обывателя, подходит для автопроизводств. И, тем не менее, многие из моделей HAIMA рождаются именно там.

Административный центр острова – г. Хайкоу, о котором мы упомянули в первой части репортажа, мало чем отличается от городов южного Китая. В нем просто много жарче и немудрено. Лёту от Шанхая – почти три часа на юго-запад.

Весенние +30 обдают лицо жаром ветра, и первая мысль о том, как же в этой душегубке можно работать на производстве вообще и автомобильном в частности. Но оказывается все не так страшно – к температуре привыкаешь быстро.

Облака на небе не уменьшают зной

А когда узнаешь о том, что конвейера автозавода в год сходят по 200 тысяч автомобилей, и производятся они в две смены – это вызывает шок куда больший, чем климатический.

Как и в Шанхае, предприятие выведено за пределы центра – в промышленную зону. Но для персонала, буквально через дорогу, построен жилой городок, чтобы времени на дорогу затрачивалось минимум.

Знакомство с HAIMA M3, начинается с цеха штамповки. Огромные площади, рулоны с металлом миллиметровой толщины, гигантские прессы со стоящими рядом наборами сменных матриц и… минимум ручного труда.

Холоднокатанный прокат - основа основ

Люди в достаточном количестве, а их на предприятии работает около 10 тысяч, появляются в цехе сварки, где без них уже обойтись сложнее. Несмотря на современные (2002-2003 г.г. выпуска) сварочные автоматы европейского производства, часть процесса идет вручную.

Возможно так дешевле, или быстрее – кстати на московском «Автофрамосе» сварочный цех и технологии внешне ничем не отличаются от китайских, но готовые кузова выходят, как говорится «тютелька в тютельку».

Центральная стойка кузова приваривается вручную

Процесс их окраски и обработки перед ней, нам не показывают. Зная, что вопросов тут будет множество. Прежде всего по поводу отсутствия цинкования. HAIMA, равно как и большинство автопроизводителей в Китае, использует фосфатирование для повышения антикоррозийной стойкости металла. Ни о чем ином тут и слышать не хотят.

Зато, возвращаясь к «скелету» HAIMA M3, разные части ее кузова сегодня делают из стали различной толщины и прочности, что огромное достижение. Например, для боковых стоек это 1,8-миллиметровый лист, а общая доля высокопрочных сталей в конструкции около 50%. Стальным каркасом защищен даже топливный бак из пластика который расположен под днищем.

Судя по однотипной раскраске авто на конвейере – HAIMA M3 массово изготавливается для таксопарков, а это неплохой признак. Автомобиль, как говорят заводчане, недорогой и с хорошим запасом прочности.

Этот автомобиль пойдет в такси

Да, судя по тому с какой тщательностью и усердием местные рабочие, среди которых есть и женщины, собирают шасси и салон, «женят» двигатель и коробку передач с кузовом, опасений того, что М3 начнет сыпаться – немного.

Только бы поставщики не подвели… Их, кстати, более 250 – из Китая и не только. Знакомые и проверенные – Bosch, Siemens, Delphi, то есть за электронный блок управления двигателем и ABS можно не переживать.

Моторный завод также находится на территории, но цеха литья там похоже и нет. Блоки цилиндров, заготовки коленвалов и все прочее – поставляется со стороны, а HAIMA делает только обработку и окончательную сборку моторов.

Двигатель HAIMA M3

Но при этом гордится инновациями: масляным сепаратором особой конструкции, дроссельной заслонкой с электроприводом, а также системой изменяемого газораспределения. 5-ступенчатая механическая коробка передач – тоже своя, вариатор – бельгийский.

Выглядит «сборная М3-солянка» (так работают практически все автозаводы в мире) вполне пристойно и современно. Особенно когда загораются светодиоды стоп-сигналов автомобиль смотрится дороже чем есть на самом деле. Уж точно лучше, чем ВАЗовские машины. Да и по безопасности она на уровне 5 китайских звезд.

На прямой автомобиль ведет себя уверенно

До полигона километров семьдесят, и оказаться в машине простым пассажиром очень любопытно. Обращаешь внимание на то, на что сидя за рулем упустил бы точно.

Во-первых, на скорости даже под сотню ничего нигде не свистит – уплотнения дверных проемов хоть и слабенькие на вид, но ничего не пропускают извне. Во-вторых, шумоизоляция вовсе не дурна – мотора особо не слышно, правда обработка арок оставляет желать большего.

Впечатление от езды портят шины

Шины местного производства повизгивают в поворотах, да еще и шумные. И если сантиметровой толщины специальный коврик в полу гасит стуки песка и камушков с дороги, то колесные арки портят все дело.

С моим ростом в 185 см просторно оказалось не только спереди, но и сзади. Хотя макушке до потолка оставалось меньше кулака – общепризнанного мерила простора для головы.

Задняя спинка раскладывается по сегментам

Складывать ноги плотницким метром мне не пришлось, так что среднестатистическим пассажирам будет в машине удобно. Если не придираться к пластику, который как я уже отмечал, самый обычный, то особых претензий к интерьеру и нет.

Кондиционер работает на жаре как зверь, иногда, дабы не показывать китайскому водителю на пальцах чтобы прибавил температуру, приходилось обращаться к кнопке электростеклоподъемника, чтобы запустить тропического воздуха в салон.

Аудиосистема с голубым ЖК-дисплеем и индикацией работы климатики – тоже недурна, перчаточный ящик среднего размера, без всяких полочек и держателей, зато в кармашки дверей можно положить не только мелочи, но и пол-литровую бутылку с водой.

Передняя панель сделана из мягкого пластика

Сиденья HAIMA M3 обшиты материалом, но качественным, и, похоже, неплохо пропускающим воздух. Спина хоть и была влажной, но не мокрой, как часто бывает при подобной обивке. Разве что жесткость кресел я бы сделал чуть выше, да и боковой поддержки спереди не хватает.

Полигон HAIMA далек по размеру от подмосковного Дмитровского, но эксплуатируется в жесточайшем режиме. Нам предоставили для тестов 300-метровую прямую с разворотными кольцами – остальное, увы под ресурсными испытаниями.

После того как я освобождаю 450-литровый багажник от чемодана и рюкзака – при разложенной спинке кресла в него влезет и больше, китайский сопровождающий с большой опаской уступает мне водительское кресло.

Креслу не хватает боковой поддержки

Подушка кресла для длинных ног все же коротковата, да и регулировка руля только по углу наклона подойдет не под каждый габарит. Но помудрив с салазками сиденья устраиваюсь относительно удобно.

Под капотом 112-сильный, 1,5-литровый мотор, коробка – 5-ступнечатая «механика». Традиционная болезнь – нехватка «низов» не обошла и этот двигатель. Более или менее динамичный разгон – начиная с 2500 оборотов. Но если не лениться с переключениями, выходит и ничего.

Экстренно тормозить со ста можно не боясь, машину не уводит с курса, но резину лучше сразу менять при покупке. Повороты на скорости она держит слабо, и от постоянного свиста колес, глаза наблюдающих за действом представителей HAIMA приобретают европейский разрез.

Выполнить змейку можно, но со скоростью лучше не перебарщивать. До 50 км/ч упражнение относительно безопасное, на большей скорости проявляется излишняя мягкость подвески и машину начинает раскачивать.

В большей степени перед, снабженный газонаполненными стойками Макферсона. Задняя часть с Н-образной, полузависимой балкой ведет себя увереннее. Для комфортной езды «без фанатизма», таких настроек достаточно, а именно так в Китае и ездят. Безумный московский драйв с перестроениями из ряда в ряд этим седанам заказан.

Увы, но автомобиль с вариатором, которым снабжены топовые версии HAIMA M3 производит куда худшее впечатление. Прежде всего из-за настроек CVT.

Автомобиль с МКП ведет себя резвее

С одной стороны при нехватке крутящего момента в нижнем диапазоне, вариатор вроде и благо – машина точно не заглохнет и будет тянуть. Но разгоняется она слишком медленно, с воем, да и при сбросе газа коробка ведет себя странно, словно не понимая, что ей делать в данной ситуации и не пытаясь помочь торможению.

Псевдоручной режим несколько меняет ситуацию, но постоянно передергивать селектор CVT тоже надоедает. Как вердикт – выбор автомобиля с МКП, в хорошей комплектации.

Их кстати, предусмотрено четыре. Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Стоимость базовой, в которую включены, в частности, такие блага как ABS, пара подушек безопасности, кондиционер, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с USB-портом и дневные ходовые огни составит 459 тыс. рублей, что по нынешним временам совсем не дорого.

Версия с вариатором, т.е. Elite – обойдется в 539 тыс.рублей, но к ней еще прибавится задние парктроники. Так же с вариатором идет и Deluxe, в котором есть все нужное и не очень, включая легкосплавные диски, климат-контроль и даже электропривод открытия багажника.

Но самое интересное, что комплектация с МКП Comfort ничуть не беднее, и на наш взгляд именно она и станет оптимальным выбором для Haima M3. Кстати, HAIMA пообещала в России не только развитую дилерскую сеть, но и качественный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Ну что ж, время как известно, все расставляет по своим местам.

HAIMA S5 возможно появится и в России

Кстати, в ближайшее время HAIMA представит в России и свой новый кроссовер S5. Не будем пока раскрывать все подробности, но скажем, что этот автомобиль произвел особое впечатление. Как в дизайне, так в эргономике и ходовых качествах. Но это тема для отдельного разговора.

Нам понравилось: качество сборки, просторный салон, адекватная цена

Вызывает вопросы: недостаточная мощность двигателя, настройки вариатора

HAIMA M3 1,5

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1497, 4-цилиндровый, бензиновый
Мощность л.с/об./мин: 112/ 6000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 147/4000
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч 170
Трансмиссия: 5 MT (бесступенчатый вариатор CVT)
Привод: на передние колеса

Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,4

Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4545 х 1637х 1495

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Комментарии читателей
27.08.2014, 11:25
Гость: Алексей

Пробовал ее на тест драйве. Машинка в целом понравилась. Хорошая управляемость, руль плавный, чувствительный. Внутри приятно, мультируль, кнопочки, бардачки, удобные сидения. Шума с улицы при закрытых окнах практически не слышно. Продуманный автомобиль.

26.06.2014, 11:39
Гость: Mavrin

Да, согласен, с виду и не похожа на китайца..можно сказать рио-королла-солярис))Недавно заходил в автосалон, тоже привлекла. Думаю скоро отправлюсь ее тест-драйвить)

24.06.2014, 12:23
Гость: Radik

Я когда увидел, думал что это киа какая-нибудь или новая королла. Вблизи значек выдал.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.