]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Тест-драйв КМ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

HAIMA M3 приедет в Россию: репортаж из Китая. Часть 2.

20:15 27.04.2014
, Кирилл Савченко
HAIMA M3 © KM.RU, Кирилл Савченко

Курорт всекитайского да уже и мирового значения – о.Хайнань расположившийся в тропиках, едва ли, с точки зрения обывателя, подходит для автопроизводств. И, тем не менее, многие из моделей HAIMA рождаются именно там.

Административный центр острова – г. Хайкоу, о котором мы упомянули в первой части репортажа, мало чем отличается от городов южного Китая. В нем просто много жарче и немудрено. Лёту от Шанхая – почти три часа на юго-запад.

Весенние +30 обдают лицо жаром ветра, и первая мысль о том, как же в этой душегубке можно работать на производстве вообще и автомобильном в частности. Но оказывается все не так страшно – к температуре привыкаешь быстро.

Облака на небе не уменьшают зной

А когда узнаешь о том, что конвейера автозавода в год сходят по 200 тысяч автомобилей, и производятся они в две смены – это вызывает шок куда больший, чем климатический.

Как и в Шанхае, предприятие выведено за пределы центра – в промышленную зону. Но для персонала, буквально через дорогу, построен жилой городок, чтобы времени на дорогу затрачивалось минимум.

Знакомство с HAIMA M3, начинается с цеха штамповки. Огромные площади, рулоны с металлом миллиметровой толщины, гигантские прессы со стоящими рядом наборами сменных матриц и… минимум ручного труда.

Холоднокатанный прокат - основа основ

Люди в достаточном количестве, а их на предприятии работает около 10 тысяч, появляются в цехе сварки, где без них уже обойтись сложнее. Несмотря на современные (2002-2003 г.г. выпуска) сварочные автоматы европейского производства, часть процесса идет вручную.

Возможно так дешевле, или быстрее – кстати на московском «Автофрамосе» сварочный цех и технологии внешне ничем не отличаются от китайских, но готовые кузова выходят, как говорится «тютелька в тютельку».

Центральная стойка кузова приваривается вручную

Процесс их окраски и обработки перед ней, нам не показывают. Зная, что вопросов тут будет множество. Прежде всего по поводу отсутствия цинкования. HAIMA, равно как и большинство автопроизводителей в Китае, использует фосфатирование для повышения антикоррозийной стойкости металла. Ни о чем ином тут и слышать не хотят.

Зато, возвращаясь к «скелету» HAIMA M3, разные части ее кузова сегодня делают из стали различной толщины и прочности, что огромное достижение. Например, для боковых стоек это 1,8-миллиметровый лист, а общая доля высокопрочных сталей в конструкции около 50%. Стальным каркасом защищен даже топливный бак из пластика который расположен под днищем.

Судя по однотипной раскраске авто на конвейере – HAIMA M3 массово изготавливается для таксопарков, а это неплохой признак. Автомобиль, как говорят заводчане, недорогой и с хорошим запасом прочности.

Этот автомобиль пойдет в такси

Да, судя по тому с какой тщательностью и усердием местные рабочие, среди которых есть и женщины, собирают шасси и салон, «женят» двигатель и коробку передач с кузовом, опасений того, что М3 начнет сыпаться – немного.

Только бы поставщики не подвели… Их, кстати, более 250 – из Китая и не только. Знакомые и проверенные – Bosch, Siemens, Delphi, то есть за электронный блок управления двигателем и ABS можно не переживать.

Моторный завод также находится на территории, но цеха литья там похоже и нет. Блоки цилиндров, заготовки коленвалов и все прочее – поставляется со стороны, а HAIMA делает только обработку и окончательную сборку моторов.

Двигатель HAIMA M3

Но при этом гордится инновациями: масляным сепаратором особой конструкции, дроссельной заслонкой с электроприводом, а также системой изменяемого газораспределения. 5-ступенчатая механическая коробка передач – тоже своя, вариатор – бельгийский.

Выглядит «сборная М3-солянка» (так работают практически все автозаводы в мире) вполне пристойно и современно. Особенно когда загораются светодиоды стоп-сигналов автомобиль смотрится дороже чем есть на самом деле. Уж точно лучше, чем ВАЗовские машины. Да и по безопасности она на уровне 5 китайских звезд.

На прямой автомобиль ведет себя уверенно

До полигона километров семьдесят, и оказаться в машине простым пассажиром очень любопытно. Обращаешь внимание на то, на что сидя за рулем упустил бы точно.

Во-первых, на скорости даже под сотню ничего нигде не свистит – уплотнения дверных проемов хоть и слабенькие на вид, но ничего не пропускают извне. Во-вторых, шумоизоляция вовсе не дурна – мотора особо не слышно, правда обработка арок оставляет желать большего.

Впечатление от езды портят шины

Шины местного производства повизгивают в поворотах, да еще и шумные. И если сантиметровой толщины специальный коврик в полу гасит стуки песка и камушков с дороги, то колесные арки портят все дело.

С моим ростом в 185 см просторно оказалось не только спереди, но и сзади. Хотя макушке до потолка оставалось меньше кулака – общепризнанного мерила простора для головы.

Задняя спинка раскладывается по сегментам

Складывать ноги плотницким метром мне не пришлось, так что среднестатистическим пассажирам будет в машине удобно. Если не придираться к пластику, который как я уже отмечал, самый обычный, то особых претензий к интерьеру и нет.

Кондиционер работает на жаре как зверь, иногда, дабы не показывать китайскому водителю на пальцах чтобы прибавил температуру, приходилось обращаться к кнопке электростеклоподъемника, чтобы запустить тропического воздуха в салон.

Аудиосистема с голубым ЖК-дисплеем и индикацией работы климатики – тоже недурна, перчаточный ящик среднего размера, без всяких полочек и держателей, зато в кармашки дверей можно положить не только мелочи, но и пол-литровую бутылку с водой.

Передняя панель сделана из мягкого пластика

Сиденья HAIMA M3 обшиты материалом, но качественным, и, похоже, неплохо пропускающим воздух. Спина хоть и была влажной, но не мокрой, как часто бывает при подобной обивке. Разве что жесткость кресел я бы сделал чуть выше, да и боковой поддержки спереди не хватает.

Полигон HAIMA далек по размеру от подмосковного Дмитровского, но эксплуатируется в жесточайшем режиме. Нам предоставили для тестов 300-метровую прямую с разворотными кольцами – остальное, увы под ресурсными испытаниями.

После того как я освобождаю 450-литровый багажник от чемодана и рюкзака – при разложенной спинке кресла в него влезет и больше, китайский сопровождающий с большой опаской уступает мне водительское кресло.

Креслу не хватает боковой поддержки

Подушка кресла для длинных ног все же коротковата, да и регулировка руля только по углу наклона подойдет не под каждый габарит. Но помудрив с салазками сиденья устраиваюсь относительно удобно.

Под капотом 112-сильный, 1,5-литровый мотор, коробка – 5-ступнечатая «механика». Традиционная болезнь – нехватка «низов» не обошла и этот двигатель. Более или менее динамичный разгон – начиная с 2500 оборотов. Но если не лениться с переключениями, выходит и ничего.

Экстренно тормозить со ста можно не боясь, машину не уводит с курса, но резину лучше сразу менять при покупке. Повороты на скорости она держит слабо, и от постоянного свиста колес, глаза наблюдающих за действом представителей HAIMA приобретают европейский разрез.

Выполнить змейку можно, но со скоростью лучше не перебарщивать. До 50 км/ч упражнение относительно безопасное, на большей скорости проявляется излишняя мягкость подвески и машину начинает раскачивать.

В большей степени перед, снабженный газонаполненными стойками Макферсона. Задняя часть с Н-образной, полузависимой балкой ведет себя увереннее. Для комфортной езды «без фанатизма», таких настроек достаточно, а именно так в Китае и ездят. Безумный московский драйв с перестроениями из ряда в ряд этим седанам заказан.

Увы, но автомобиль с вариатором, которым снабжены топовые версии HAIMA M3 производит куда худшее впечатление. Прежде всего из-за настроек CVT.

Автомобиль с МКП ведет себя резвее

С одной стороны при нехватке крутящего момента в нижнем диапазоне, вариатор вроде и благо – машина точно не заглохнет и будет тянуть. Но разгоняется она слишком медленно, с воем, да и при сбросе газа коробка ведет себя странно, словно не понимая, что ей делать в данной ситуации и не пытаясь помочь торможению.

Псевдоручной режим несколько меняет ситуацию, но постоянно передергивать селектор CVT тоже надоедает. Как вердикт – выбор автомобиля с МКП, в хорошей комплектации.

Их кстати, предусмотрено четыре. Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Стоимость базовой, в которую включены, в частности, такие блага как ABS, пара подушек безопасности, кондиционер, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с USB-портом и дневные ходовые огни составит 459 тыс. рублей, что по нынешним временам совсем не дорого.

Версия с вариатором, т.е. Elite – обойдется в 539 тыс.рублей, но к ней еще прибавится задние парктроники. Так же с вариатором идет и Deluxe, в котором есть все нужное и не очень, включая легкосплавные диски, климат-контроль и даже электропривод открытия багажника.

Но самое интересное, что комплектация с МКП Comfort ничуть не беднее, и на наш взгляд именно она и станет оптимальным выбором для Haima M3. Кстати, HAIMA пообещала в России не только развитую дилерскую сеть, но и качественный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Ну что ж, время как известно, все расставляет по своим местам.

HAIMA S5 возможно появится и в России

Кстати, в ближайшее время HAIMA представит в России и свой новый кроссовер S5. Не будем пока раскрывать все подробности, но скажем, что этот автомобиль произвел особое впечатление. Как в дизайне, так в эргономике и ходовых качествах. Но это тема для отдельного разговора.

Нам понравилось: качество сборки, просторный салон, адекватная цена

Вызывает вопросы: недостаточная мощность двигателя, настройки вариатора

HAIMA M3 1,5

Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1497, 4-цилиндровый, бензиновый
Мощность л.с/об./мин: 112/ 6000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 147/4000
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч 170
Трансмиссия: 5 MT (бесступенчатый вариатор CVT)
Привод: на передние колеса

Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,4

Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4545 х 1637х 1495

Фото © KM.RU, Кирилл Савченко

Темы: Китай, Авто, Автоновости, Автопром в мире, Импорт автомобилей в России, Производство и продажа бюджетных автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 27.08.2014, 11:25
    Гость: Алексей

    Пробовал ее на тест драйве. Машинка в целом понравилась. Хорошая управляемость, руль плавный, чувствительный. Внутри приятно, мультируль, кнопочки, бардачки, удобные сидения. Шума с улицы при закрытых окнах практически не слышно. Продуманный автомобиль.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.06.2014, 11:39
    Гость: Mavrin

    Да, согласен, с виду и не похожа на китайца..можно сказать рио-королла-солярис))Недавно заходил в автосалон, тоже привлекла. Думаю скоро отправлюсь ее тест-драйвить)

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 24.06.2014, 12:23
    Гость: Radik

    Я когда увидел, думал что это киа какая-нибудь или новая королла. Вблизи значек выдал.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.05.2014, 11:20
    Гость: Сергей

    Ездил в автосалон смотреть M3. Машинка понравилась по внешнему виду, и начинка устраивает. хочу продавать свою Ладу 14, и купить либо Приору, либо что-нибудь из китайских. Сейчас M3 в приоритете. Вот на тест-драйв хочу,сначала поездить попробую потом уже решу.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (5)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU
«Может, и по башке кому-то прилетит»: Резкий рост квартплат в июле вновь поставил вопрос — откуда такие цифры взялись?
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Что делать российским спортсменам? Выступать под флагом СССР
Херсонщина и Запорожье: направления интеграции и барьеры
«"Луна-25": миссия невыполнима, а индийский луноход готовится покорять лунное бездорожье.Что пошло не так 20 августа, в день, ставший черным для отечественной космонавтики?»
Школьная «Трапеза»: петербургский комбинат пригласил журналистов на обед
Ничего кроме правды «Коты и панк-рок» (интернет-сингл)
Когда гуманизм во вред
Глобальная игра и сумерки в Приднестровье: о ситуации в республике
Monsters of rock USSR-1991. Тушинское побоище под AC/DC
Россия vs Запад: рыхлость против цельности
Крымская платформа: Зеленский почти за 7 млн показал миру, что Крым – российский
«Пикник» представил «Один на один» в антураже «Декаданса»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.