HAIMA M3 приедет в Россию: репортаж из Китая. Часть 2.
Административный центр острова – г. Хайкоу, о котором мы упомянули в первой части репортажа, мало чем отличается от городов южного Китая. В нем просто много жарче и немудрено. Лёту от Шанхая – почти три часа на юго-запад.
Весенние +30 обдают лицо жаром ветра, и первая мысль о том, как же в этой душегубке можно работать на производстве вообще и автомобильном в частности. Но оказывается все не так страшно – к температуре привыкаешь быстро.
Облака на небе не уменьшают зной
А когда узнаешь о том, что конвейера автозавода в год сходят по 200 тысяч автомобилей, и производятся они в две смены – это вызывает шок куда больший, чем климатический.
Как и в Шанхае, предприятие выведено за пределы центра – в промышленную зону. Но для персонала, буквально через дорогу, построен жилой городок, чтобы времени на дорогу затрачивалось минимум.
Знакомство с HAIMA M3, начинается с цеха штамповки. Огромные площади, рулоны с металлом миллиметровой толщины, гигантские прессы со стоящими рядом наборами сменных матриц и… минимум ручного труда.
Холоднокатанный прокат - основа основ
Люди в достаточном количестве, а их на предприятии работает около 10 тысяч, появляются в цехе сварки, где без них уже обойтись сложнее. Несмотря на современные (2002-2003 г.г. выпуска) сварочные автоматы европейского производства, часть процесса идет вручную.
Возможно так дешевле, или быстрее – кстати на московском «Автофрамосе» сварочный цех и технологии внешне ничем не отличаются от китайских, но готовые кузова выходят, как говорится «тютелька в тютельку».
Центральная стойка кузова приваривается вручную
Процесс их окраски и обработки перед ней, нам не показывают. Зная, что вопросов тут будет множество. Прежде всего по поводу отсутствия цинкования. HAIMA, равно как и большинство автопроизводителей в Китае, использует фосфатирование для повышения антикоррозийной стойкости металла. Ни о чем ином тут и слышать не хотят.
Зато, возвращаясь к «скелету» HAIMA M3, разные части ее кузова сегодня делают из стали различной толщины и прочности, что огромное достижение. Например, для боковых стоек это 1,8-миллиметровый лист, а общая доля высокопрочных сталей в конструкции около 50%. Стальным каркасом защищен даже топливный бак из пластика который расположен под днищем.
Судя по однотипной раскраске авто на конвейере – HAIMA M3 массово изготавливается для таксопарков, а это неплохой признак. Автомобиль, как говорят заводчане, недорогой и с хорошим запасом прочности.
Этот автомобиль пойдет в такси
Да, судя по тому с какой тщательностью и усердием местные рабочие, среди которых есть и женщины, собирают шасси и салон, «женят» двигатель и коробку передач с кузовом, опасений того, что М3 начнет сыпаться – немного.
Только бы поставщики не подвели… Их, кстати, более 250 – из Китая и не только. Знакомые и проверенные – Bosch, Siemens, Delphi, то есть за электронный блок управления двигателем и ABS можно не переживать.
Моторный завод также находится на территории, но цеха литья там похоже и нет. Блоки цилиндров, заготовки коленвалов и все прочее – поставляется со стороны, а HAIMA делает только обработку и окончательную сборку моторов.
Двигатель HAIMA M3
Но при этом гордится инновациями: масляным сепаратором особой конструкции, дроссельной заслонкой с электроприводом, а также системой изменяемого газораспределения. 5-ступенчатая механическая коробка передач – тоже своя, вариатор – бельгийский.
Выглядит «сборная М3-солянка» (так работают практически все автозаводы в мире) вполне пристойно и современно. Особенно когда загораются светодиоды стоп-сигналов автомобиль смотрится дороже чем есть на самом деле. Уж точно лучше, чем ВАЗовские машины. Да и по безопасности она на уровне 5 китайских звезд.
На прямой автомобиль ведет себя уверенно
До полигона километров семьдесят, и оказаться в машине простым пассажиром очень любопытно. Обращаешь внимание на то, на что сидя за рулем упустил бы точно.
Во-первых, на скорости даже под сотню ничего нигде не свистит – уплотнения дверных проемов хоть и слабенькие на вид, но ничего не пропускают извне. Во-вторых, шумоизоляция вовсе не дурна – мотора особо не слышно, правда обработка арок оставляет желать большего.
Впечатление от езды портят шины
Шины местного производства повизгивают в поворотах, да еще и шумные. И если сантиметровой толщины специальный коврик в полу гасит стуки песка и камушков с дороги, то колесные арки портят все дело.
С моим ростом в 185 см просторно оказалось не только спереди, но и сзади. Хотя макушке до потолка оставалось меньше кулака – общепризнанного мерила простора для головы.
Задняя спинка раскладывается по сегментам
Складывать ноги плотницким метром мне не пришлось, так что среднестатистическим пассажирам будет в машине удобно. Если не придираться к пластику, который как я уже отмечал, самый обычный, то особых претензий к интерьеру и нет.
Кондиционер работает на жаре как зверь, иногда, дабы не показывать китайскому водителю на пальцах чтобы прибавил температуру, приходилось обращаться к кнопке электростеклоподъемника, чтобы запустить тропического воздуха в салон.
Аудиосистема с голубым ЖК-дисплеем и индикацией работы климатики – тоже недурна, перчаточный ящик среднего размера, без всяких полочек и держателей, зато в кармашки дверей можно положить не только мелочи, но и пол-литровую бутылку с водой.
Передняя панель сделана из мягкого пластика
Сиденья HAIMA M3 обшиты материалом, но качественным, и, похоже, неплохо пропускающим воздух. Спина хоть и была влажной, но не мокрой, как часто бывает при подобной обивке. Разве что жесткость кресел я бы сделал чуть выше, да и боковой поддержки спереди не хватает.
Полигон HAIMA далек по размеру от подмосковного Дмитровского, но эксплуатируется в жесточайшем режиме. Нам предоставили для тестов 300-метровую прямую с разворотными кольцами – остальное, увы под ресурсными испытаниями.
После того как я освобождаю 450-литровый багажник от чемодана и рюкзака – при разложенной спинке кресла в него влезет и больше, китайский сопровождающий с большой опаской уступает мне водительское кресло.
Креслу не хватает боковой поддержки
Подушка кресла для длинных ног все же коротковата, да и регулировка руля только по углу наклона подойдет не под каждый габарит. Но помудрив с салазками сиденья устраиваюсь относительно удобно.
Под капотом 112-сильный, 1,5-литровый мотор, коробка – 5-ступнечатая «механика». Традиционная болезнь – нехватка «низов» не обошла и этот двигатель. Более или менее динамичный разгон – начиная с 2500 оборотов. Но если не лениться с переключениями, выходит и ничего.
Экстренно тормозить со ста можно не боясь, машину не уводит с курса, но резину лучше сразу менять при покупке. Повороты на скорости она держит слабо, и от постоянного свиста колес, глаза наблюдающих за действом представителей HAIMA приобретают европейский разрез.
Выполнить змейку можно, но со скоростью лучше не перебарщивать. До 50 км/ч упражнение относительно безопасное, на большей скорости проявляется излишняя мягкость подвески и машину начинает раскачивать.
В большей степени перед, снабженный газонаполненными стойками Макферсона. Задняя часть с Н-образной, полузависимой балкой ведет себя увереннее. Для комфортной езды «без фанатизма», таких настроек достаточно, а именно так в Китае и ездят. Безумный московский драйв с перестроениями из ряда в ряд этим седанам заказан.
Увы, но автомобиль с вариатором, которым снабжены топовые версии HAIMA M3 производит куда худшее впечатление. Прежде всего из-за настроек CVT.
Автомобиль с МКП ведет себя резвее
С одной стороны при нехватке крутящего момента в нижнем диапазоне, вариатор вроде и благо – машина точно не заглохнет и будет тянуть. Но разгоняется она слишком медленно, с воем, да и при сбросе газа коробка ведет себя странно, словно не понимая, что ей делать в данной ситуации и не пытаясь помочь торможению.
Псевдоручной режим несколько меняет ситуацию, но постоянно передергивать селектор CVT тоже надоедает. Как вердикт – выбор автомобиля с МКП, в хорошей комплектации.
Их кстати, предусмотрено четыре. Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Стоимость базовой, в которую включены, в частности, такие блага как ABS, пара подушек безопасности, кондиционер, центральный замок, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема с USB-портом и дневные ходовые огни составит 459 тыс. рублей, что по нынешним временам совсем не дорого.
Версия с вариатором, т.е. Elite – обойдется в 539 тыс.рублей, но к ней еще прибавится задние парктроники. Так же с вариатором идет и Deluxe, в котором есть все нужное и не очень, включая легкосплавные диски, климат-контроль и даже электропривод открытия багажника.
Но самое интересное, что комплектация с МКП Comfort ничуть не беднее, и на наш взгляд именно она и станет оптимальным выбором для Haima M3. Кстати, HAIMA пообещала в России не только развитую дилерскую сеть, но и качественный сервис и отсутствие проблем с запчастями. Ну что ж, время как известно, все расставляет по своим местам.
HAIMA S5 возможно появится и в России
Кстати, в ближайшее время HAIMA представит в России и свой новый кроссовер S5. Не будем пока раскрывать все подробности, но скажем, что этот автомобиль произвел особое впечатление. Как в дизайне, так в эргономике и ходовых качествах. Но это тема для отдельного разговора.
Нам понравилось: качество сборки, просторный салон, адекватная цена
Вызывает вопросы: недостаточная мощность двигателя, настройки вариатора
HAIMA M3 1,5
Краткие технические характеристики
Двигатель, см3: 1497, 4-цилиндровый, бензиновый
Мощность л.с/об./мин: 112/ 6000
Крутящий момент Н.м/об./мин: 147/4000
Разгон, 0-100 км/ч, с: нет данных
Максимальная скорость, км/ч 170
Трансмиссия: 5 MT (бесступенчатый вариатор CVT)
Привод: на передние колеса
Средний расход топлива, по данным производителя л/100 км: 6,4
Габаритные размеры, мм (Д х Ш х В) 4545 х 1637х 1495
Фото © KM.RU, Кирилл Савченко
Комментарии читателей Оставить комментарий
Пробовал ее на тест драйве. Машинка в целом понравилась. Хорошая управляемость, руль плавный, чувствительный. Внутри приятно, мультируль, кнопочки, бардачки, удобные сидения. Шума с улицы при закрытых окнах практически не слышно. Продуманный автомобиль.
Да, согласен, с виду и не похожа на китайца..можно сказать рио-королла-солярис))Недавно заходил в автосалон, тоже привлекла. Думаю скоро отправлюсь ее тест-драйвить)
Я когда увидел, думал что это киа какая-нибудь или новая королла. Вблизи значек выдал.
Ездил в автосалон смотреть M3. Машинка понравилась по внешнему виду, и начинка устраивает. хочу продавать свою Ладу 14, и купить либо Приору, либо что-нибудь из китайских. Сейчас M3 в приоритете. Вот на тест-драйв хочу,сначала поездить попробую потом уже решу.