Kia Sorento: в одиночку по Европе. Часть 2
После 7500 пройденных километров и финиша на мысе Рока о которых было недавно рассказано, я впервые задумался о том, что предстоит еще и обратная дорога. Впрочем, Kia Sorento предстоящее возвращение абсолютно не пугало.
По утру внедорожник довольно заурчал своим 2,2-литровым движком, подобрав все 197 лошадей под капотом в боевой порядок. Но выезд с побережья Атлантики, изрезанного заливами и нагромождением скал, не самое простое занятие по причине узких и часто забитых дорог.
Впрочем, выйдя на широкие португальские магистрали, мы довольно быстро вошли в рабочий ритм, который провоцировал вариант встречи Нового Года в Африке. В испанский Танжер можно было попасть по Шенгенской визе простым паромом, ведь из Тарифы до Африки всего каких-то 15 километров по прямой через Гибралтарский пролив. Но в Кадисе стало ясно, что задача не так проста и от нее пришлось отказаться.
Kia Sorento взял курс на Андорру, и быстро миновав столицу Испании, вечер мы провели в Кордобе, а в следующий уже в Андорра-ла Велла, столице маленького княжества.
Снежные удовольствия в Пиринеях не дороги
Когда видишь заснеженные Пиренеи, многочисленных лыжников и цены на прокат оборудования в 6 евро за день, очень сложно удержаться от соблазна. Катание на лыжах взбодрило, но решение не ждать утра и отправляться в ночную дорогу оказалось ошибочным.
В хитросплетениях горных дорог, навигатор неожиданно потерялся, потому очередной ночлег в машине оказался единственным правильным выходом. Повторюсь, что Kia Sorento прекрасно подходит для ночевки в машине.
Приоткрывается панорамная крыша для притока воздуха, включается печка, раскладываются задние сидения и - вуаля - готов комфортабельный номер и даже с горячим чаем, если, конечно, вы запаслись необходимой утварью.
Зато утро в горах вознаграждает за отсутствие матраса и постельного белья. Проснуться в окружении снежных горных пиков, вдохнуть воздух стерильной чистоты – что может быть приятнее…
Плутать больше не хотелось, потому что, несмотря на весь комфорт и устойчивость Kia Sorento на серпантинах, времени на такой дороге теряешь очень много. Магистраль на которую мы, наконец, выбрались подсказала решение о месте встречи Нового Года – Тулуза.
Почти каждый указатель ведет к соблазну
К сожалению, погода испортилась и почти весь остаток пути в Россию лил дождь. Завтрак в Монако, ланч в итальянском Сан-Ремо и ужин в Милане были омрачены непогодой. А еще настроение подпортила стоимость топлива в Италии.
Цены на дизель тут оказались самыми высокими в Европе на этот момент, стоимость одного литра достигала 1,90 евро, что при расходе Kia Sorento в 10,5-11 литров в условиях горных магистралей рисовало мрачные перспективы личного финансового кризиса.
Чуть веселее оказалось в Словении, куда мы нырнули сразу после Триеста. И цена на солярку снизилась, и дождь прекратился. Правда, дорожники некогда братской республики содрали с меня 13 евро за 50 километров, которые я проехал по их магистрали, и это несколько охладило мой восторг от прибытия на Балканы.
В Хорватии дорожный сбор оказался щадящим, дороги отличного качества и уже к вечеру мы пересекли эту страну, а также Боснию-Герцеговину и въехали в Черногорию, остановившись в приморской Будве.
Солнце на Адриатике - дополнительный бонус зимнего путешествия
Но радоваться пришлось недолго. После солнечной Адриатики был суровый туман сербских Балкан. Вся дорога через Сербию, а потом и Болгарию с Румынией проходила в густой, как пелена, водной взвеси белого цвета, видимость падала до десятка метров, а количество аварий на дорогах зашкаливало все разумные рамки и заставляло снижать скорость до минимума. В зимних поездках в Европу это нужно учитывать.
В туман на Балканах лучше не попадать
Так же стоит учитывать и то, что оказавшись в Румынии стоит проехать лишние 500 км и посмотреть замок графа Дракулы в Бране. Castelo de Bran - одно из красивейших мест в Европе. Его можно поставить в один ряд с кафедральными соборами крупных столиц, испанской Альхамброй, каналами Голландии, мостами Лиссабона, Эйфелевой башней Парижа и островами Стокгольма.
Существование Дракулы до сих пор под вопросом, но замок его туристическая мекка
Последние тысячи километров через Молдову и Кишинев, Принедстровье с весьма придирчивой таможней, через Киев и - ура! - Родина! Правда, на границе Украины и России потеряно 8 часов, из них 5 - в очереди перед российской таможней.
В итоге месяц дороги, 16 тысяч пройденных километров, 200 тысяч потраченных рублей (да-да, повторюсь, что топливо и дороги в Европе ОЧЕНЬ дорогие) и замкнутый для Kia Sorento огромный круг по Евразийскому континенту.
То, что Sorento полностью пригоден для дальних переездов, различного рельефа местности, меняющихся погодных условий – сомнению не подлежит. Но стоит помнить, что при поездках в Европу более или менее экономичным будет лишь автомобиль с дизельным двигателем.
Также при выборе семейного маршрута лучше не превышать суточный лимит в 300-400 км. При всей комфортабельности автомобиля, просторном диване второго ряда – Kia Sorento все же не седан представительского класса. Да и Европу лучше познавать неторопливо, под стать ее сути.
Фото Николай Лукин
Комментарии читателей Оставить комментарий