Инициатива ГИБДД осложнит жизнь людям за рулем

07:58 27.05.2014 , Михаил Калинин
Свидетельство о безопасности конструкции. Фото с сайта gostest.com

С недавнего времени ГИБДД требует от автовладельцев при поставке на учет ТС дополнительный технический документ – сертификат безопасности транспортного средства, без которого сотрудники ГИБДД не регистрируют автомобили или мотоциклы, приобретенные за границей. 

Данное нововведение распространяется только на тех собственников, которые самостоятельно приобретали свои автомобили и мотоциклы за рубежом.

При этом, если ситуация с юридическими лицами предельно понятна: ввозимые ими авто проходят сертификацию в обязательном порядке, то ситуация с физлицами складывается иначе.

Поскольку автомобили и мотоциклы, ввезенные для личного пользования, не должны проходить в обязательном порядке подобную сертификацию при растаможивании, сейчас, перед тем как регистрировать авто- или мототехнику в ГИБДД, владельцам приходиться получать сертификаты безопасности в индивидуальном порядке и тратить на это свои собственные средства.
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется в аккредитованной федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии испытательной лаборатории.

Для того чтобы получить свидетельство безопасности транспортного средства, физическому лицу необходимо предоставить следующий перечень документов:

• оформленное заявление на проведение оценки от лица собственника ТС;
• ксерокопия всех важных страниц паспорта владельца ТС;
• договор купли-продажи или же счет фактура, подтверждающие покупку ТС;
• ксерокопия документа на автомобиль TITLE или же BRIF, либо любой другой документ, которым можно его заменить;
• ксерокопия сертификата ЕВРО-4;
• фотографии транспортного средства (общий вид, вид спереди, вид сзади и таблички, прикрепленной к двигателю на которой написано наименование производителя, а также VIN-код).

Для того чтобы специалист центра сертификации имел возможность написать заявление, ему необходимо подать общее описание ТС. Его объем должен быть достаточным для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Полная стоимость работы по оформления свидетельства о безопасности конструкции ТС состоит из нескольких этапов. Это составление заявления экспертом центра сертификации, на основе поданных данных, оценивания полученной от заявителя информации, экспертного заключения о соответствии транспортного средства требованиям техрегламента, а также уже непосредственного оформления свидетельства о безопасности.

Требование не распространяется на машины, уже выпущенные в обращение на территории РФ, то есть на те средства передвижения, которые были приобретены через официального дилера или уже запущены в серийное производство в России.

Артем Самородов, руководитель направления продаж а/м с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр»:

-Лично я думаю, что данная инициатива призвана избавить отечественные дороги от машин с неисправностями, ввезенных «серыми» дилерами или перекупщиками, которые не гарантируют их безопасность.

Принятие законопроекта защитит потребителей от серого импорта, так как из заграницы в основном привозят авто- и мототехнику с пробегом, которую покупатели зачастую модернизируют уже в России.

Тем не менее, по закону, ГИБДД не может отказывать в регистрации ТС тем владельцам, чье транспортное средство растомаживалось на частное лицо, т.к. в соответствии с разъяснениями Коллегии Евразийской экономической комиссии N 294 от 12 декабря 2012 года, на товары, бывшие в употреблении, предъявлять сертификаты безопасности или оценки соответствия не требуется.

Мы с этой проблемой последнее время не сталкивались по причине практически полного отсутствия автомобилей, ввозимых в Россию таким образом.

Однако в столичном ГИБДД с подобной аргументацией не согласны. Представители правопорядка утверждают – требования ЕЭК касаются только паспорта транспортного средства, который выдает таможня.

Но для его постановки на учет, и физическим и юридическим лицам в обязательном порядке надо представить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Естественно у машин, выпущенных в обращение на территории РФ или производимых в стране уже есть одобрение типа, которое и выполняет данную функцию. Поэтому для них никакой дополнительный документ не нужен, а для всех остальных… извините… будьте любезны.

Как полагают эксперты больше всего от этого нововведение пострадают поклонники мототехники и пока Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения молчит, не сформулировав своего мнения, люди вынуждены, как уже было сказано выше, терять свое личное время и деньги на удовлетворение очередной инициативы ГИБДД.
 

Комментарии читателей
06.08.2014, 23:05
Гость: вопросики

Может быть хотя бы руководство ГИБДД знает, для чего изобрели и ставят глушители на автомобилях?
А если знает, то почему по улицам городов носятся рычащие автомобили и мотоциклы, ревущие как реактивный самолёт?
А может быть кто-либо из них вспомнит и то, что запрещали ездить по дорогам автомобилям с оторванным глушителем, тормозили их и отправляли владельца на ремонт.
А может быть кто-либо из них поинтересуется, почему было прекращено массовое производство мотоциклов в стране и уже в 70-х - 80-х их почти невозможно было встретить, разве что на мотогонках в отведённом для этого безлюдном месте вдали от жилой застройки.
А может быть кто-либо из руководителей таки поднимет нормы расчётов по шуму и шумозащите окружающих людей от деспотов, а заодно и с медиками, в том числе и Санэпидестанций, на эту тему проконсультируется.
А законы где?

02.07.2014, 17:57
Гость: Виталий

Может еще и краш тест им сделать ???

27.05.2014, 16:54
Гость: Константин

Умом Россию не понять потому, что наши чиновники думают противоположным местом.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.