]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Добрые вести про «Лада-Веста»

08:15 29.05.2014
, Александр Плеханов
Lada Vesta. Фото АвтоВАЗ

Преемник «Лады-Приоры» – новейший седан «Лада-Веста», официально предстанет перед публикой в конце августа на Московском автосалоне, а в продаже появится в конце лета следующего года.

Сколько не модернизируй «Ладу-Приору», но любому ясно, что этот автомобиль устарел и физически и морально. Причем устарел уже лет десять назад и превращение «десятки» в Приору, по большому счету, мало что изменило.

Облагороженная внешность и интерьер – это, конечно, лучше, чем ничего, но на пенсию эту машину надо было отправлять ещё в середине нулевых годов. Потому что ВАЗ-2110 изначально был не самой удачной вазовской моделью, полной противоречий, откровенных ляпов в дизайне и сырых конструкторских решений.

Да и не стоит забывать, что его постановка на конвейер происходила в условиях развала страны, когда сам АвтоВАЗ выживал только чудом и ему явно было не до новых моделей. В общем, ВАЗ-2110, мутировавший впоследствии в «Ладу-Приору», смело можно назвать моделью переходного периода. Свою миссию этот автомобиль выполнил давно и заслужил право отправиться на пенсию.

А вот его преемник – «Лада-Веста», это автомобиль совсем с другой философией и из иной эпохи. Теперь уже ни о каком выживании речи не идет, так как АвтоВАЗ влился в альянс Renault-Nissan и, следовательно, может опираться на твердое плечо материнского концерна.

Как бы не лихорадило АвтоВАЗ, как бы не падали продажи автомобилей «Лада», Renault-Nissan всегда окажет помощь – как финансовую, так и техническую. Вот и «Лада-Веста» хоть и считается российским автомобилем, в основе которого лежат наработки по так и не пошедшему в серию седану «Проекта С», но понятно, что без участия французов здесь не обошлось.

Начнем с того, что «Лада-Веста» заметно крупнее, чем «Лада-Приора». «Беременную матрешку» – у «Приоры» было и такое прозвище, всегда ругали за тесноту, но теперь этот недостаток будет устранен.

Колесная база выросла на 128 мм, до 2,62 м, а колея увеличилась до 1,52 м, против 1,41 м у «Лады-Приора». Передняя подвеска разработана инженерами АвтоВАЗа, а вот задняя, как и рулевое управление, позаимствована у Renault Megane.

Впрочем, импортных узлов и деталей у Лада Веста будет немало – радиатор, тормозные механизмы и пр. и этот шаг можно признать правильным. Зачем изобретать велосипед, когда в обширнейшем арсенале альянса Renault-Nissan есть какие угодно узлы и агрегаты, использование которых на Лада Веста однозначно скажется на её цене положительным образом.

Впрочем, французы лишь оптимизировали ассортимент используемых комплектующих, но в творческий процесс вмешиваться не стали. Благодаря такому подходу Лада Веста получила самобытный «фирменный» дизайн, который станет обязательным для всех последующих моделей «Лада».

Вазовский шеф-дизайнер Стив Маттин нашел весьма удачное стилистическое решение в виде Х-образной передней части автомобиля, которую дополняют эффектные выштамповки на боковинах кузова. Кому-то это понравится, кому-то нет, но на фоне предшественника – «Лады-Приоры», «Веста» выглядит автомобилем из другого столетия. Что, в принципе, соответствует действительности.

Жесткость кузова на кручение составляет 15000 Нм/град – показатель не самый выдающийся, но лучше, чем, например, показатель седана «Лады-Гранты» с её 13000 Нм/град. А уж «Лада-Приора» с её нежным «телом» вообще не идет ни в какое сравнение.

Что касается двигателей, то с ними пока ясности нет. Судя по инсайдерским данным, под капотом может оказаться 1,8-литровый бензиновый мотор и даже 2-литровый, но более точная информация станет доступна не раньше августа.

Точно так же, на уровне слухов, дело обстоит и с коробками передач. Понятно, что «Лада-Веста получит традиционные механическую КПП и «автомат», но не исключается появление и роботизированной КПП с одним сцеплением.

Как бы то ни было, в любом случае «Лада-Веста» – это большой шаг вперед. И не только по сравнению с Лада Приора, но и по сравнению с другими «самобытными», чисто российскими, моделями АвтоВАЗа.

Если «Лада-Гранта» и «Калина» – это всего лишь переосмысление «восьмерочного» наследия, то «Лада-Веста», без всяких оговорок, автомобиль современный, базирующийся на новой платформе, созданный в соответствии с сегодняшними, а не вчерашними, нормативами безопасности.

Ну и, наконец, самое главное – цена. Если верить главе АвтоВАЗа Бу Андерссону, базовая комплектация «Лада-Веста» будет стоить 350 000 рублей. Очень хороший ценник для седана «гольф-класса», если не сказать – лучший на сегодняшний день.

Если Бу Андерссону сдержит слово и через год «Лада-Веста» поступит в продажу именно с таким ценником, то в её рыночном успехе можно не сомневаться – она будет разлетаться как горячие пирожки.

Впрочем, всё ещё может измениться и далеко не в лучшую сторону, учитывая негативные тенденции мирового автопрома, неотъемлемой частью которого является и АвтоВАЗ. Тем не менее, «Лада-Веста» уже вышла на финишную прямую, Бу Андерссон лично курирует этот проект и уже сейчас можно утверждать, что совсем скоро на российском рынке появится новый автомобиль-бестселлер. Разработчики которого утверждают, что это будет первый отечественный автомобиль, ни в чем не уступающий зарубежным аналогам.

Темы: Авто, Автоновости, Автопром в России, Производство и продажа бюджетных автомобилей, АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 05.09.2014, 18:46
    Гость: Николай г.Еманжелинск Челяб. обл.

    Очень понравился внешний вид ЛАДА-ВЕСТА и буду ждать от руковоства Автоваза быстрого выхода новой модели, были у меня все модели Ваза,какие то машины были удачные,а некоторые не совсем, требовали ремонта. всё это время мечтал, когда же наши машины будут не хуже иномарок,сейчас у меня ХУНДАЙ-СОЛЯРИС 1,5 года машине,если ЛАДА-ВЕСТА будет просторней ПРИОРЫ,я обязательно куплю ЛАДА-ВЕСТА.Рабочие Автоваза,желаю ВАМ успехов по освоению новых моделей.С уважением Н.Н.ОЛЬХОВСКИЙ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.09.2014, 23:45
    Гость: дмитрий

    У меня 14ка, я второй хозяин, взял ее 3х летку 103тыс. пробегом, наездил за 3 года еще сто. Что могу сказать о своем тазике да только положительное, большой просвет, зимой залезиш в сугроб сам диву даешся как вылиз, в машине тепло, да и денег много я в нее не втюхивал, хоть и подержанную брал, раз в год стойки поменяю и все. Последние время стал думать о смени авто, в мыслях ничего нашего не было, как не крути надаели эти сверчки после 20тысяч, да и внешни все последнии машины рожей как то не вышли, да и просто кандишин в базе охота! Смотрю на весту и радтуюсь, красивый дизайн внешни, как я понил она на 18радиусе стоит,просвет не меньше 17 см а это очень важно для выбора авто, королла курит в стороне по дизайну солона, да еще этот дисплей! Мне интирестно одно будит наконец нормальная шумка?, а так видемо еще придется годик на своей старушки поездить, запала веста мне !

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 11.08.2014, 12:11
    Гость: это хорошее письмо

    Дизайн надо больше в сторону Альфа Ромео 90-х годов, 164-ой. С боков не очень и верх как мыльный пузырь.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.06.2014, 12:19
    Гость: Стас

    Интересные наблюдения!!! Так езди на том, что нравится, чего кого то переубеждать!!! Я на всем ездил, и 100% могу сказать, что любая более менее иномарка дороже вазиков, как при покупке так и при эксплуатации!!! Если не по нраву наш автопром, так не берите!!!!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.05.2014, 13:16
    Гость: михаил

    Единственное, что не нравится, так это цена, которую наворачивают на автомат. У любой иномарки, разница между МТ и АТ 35-40 т.р. У нас
    85. А все прочие прибамбасы просто ни к чему. Были иномарки, а разница, на нашем танкодроме никакая.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (20)
]]>
]]>
Выбор читателей
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Трамп дал России 50 дней на урегулирование украинского конфликта
Митинг КПРФ © KM.RU
Национальная Россия и Ленин: необходимость синтеза
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Когда говорят, что Реджеп Эрдоган строит новую Османскую империю, это не совсем так
«Поборники многонациональности очень не любят рассматривать демографические процессы в национальном ключе»
Лирический негодяй Андрей Панин
Маленький позор Великой Британии: инцидент с английским эсминцем у берегов российского Крыма
Лидер «Крематория» полюбил «кривую» Москву после концерта на крыше
Flotsam And Jetsam «I Am the Weapon»
«Кирпичи» вернули поклонников в их 2002-й
BELINSKY «Проще разбиться» (интернет-сингл)
Код Дракона «Ураган»
Музыкально-поэтический перформанс «Хармс.Doc Revival», 27 августа, «16 Тонн»
Acoustic Fake «Замок Грез + Депрессия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.