В России могут исчезнуть иностранные автозаводы

На состоявшемся экспертном совете при комитете Госдумы по промышленности российские автопроизводители заявили, что без дополнительных мер господдержки российский авторынок продолжит стагнировать, пишет «Коммерсант».
По данным AEB падение в январе-мае 2014 года составило 6%. При такой ситуации к 2018 году заявленные объемы продаж в 3,6 млн машин могут уменьшиться на треть.
В этом случае выгоднее сворачивать производство и переходить на импорт автомобилей, с учетом того, что ввозные пошлины на иномарки снизятся к 2019 году до 15% согласно условиям членства России в ВТО.
«Коммерсант» приводит данные из отчета компании «Соллерс» согласно которым следует, что «…для сокращения выпуска в РФ иностранных машин уже есть предпосылки: мощности большинства заводов слишком малы, чтобы конкурировать по затратам с Европой.»
На прочих рынках объемы производства авто – 200-400 тыс. машин в год, которые рентабельны, а в России такие мощности есть лишь у АвтоВАЗа, Volkswagen и Hyundai-Kia.
Сборка в РФ выгодна при субсидировании, которое по данным исследований компании Roland Berger приводимых изданием дает преимущество в 5-10% по сравнению с импортом.
Сейчас экономия затрат с учетом субсидий составляет €0,6-1,5 тыс. на автомобиль. При объеме производства от 50 тыс. машин экономия от локализации по сравнению с импортом будет составлять €60 на автомобиль, при объемах 10-25 тыс. машин дополнительные затраты на локализацию — €0,5-1,3 тыс. на автомобиль.
Таким образом в зоне риска оказываются китайские бренды, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel, да и остальные с невысокими объемами сборки авто.
В итоге доля «чистокровных» официально ввезенных иномарок может вырасти до 67%, или 1,4 млн машин (в 2013 году — 700 тыс. автомобилей, или 29% рынка) против 20%, заложенных в стратегии. Доля локализованных, собранных в России зарубежных автомобилей может упасть с нынешних 52% (1,3 млн автомобилей) до 26% (600 тыс.).
Комментарии читателей Оставить комментарий
А самим-то тоже незачем мучиться,надо "закрыться".Сколько можна миру мучиться с жизнедеятельностью не умеющих работать 140 млн.?
Это 3млн человек голодными оставить... Надо мозги хоть из редко включать.
Малчать!!!
В США военный вездеходик бьюик (у нас Газ-67) 70 лет и в большом почете у золотой молодежи России. Вся Африка(нищая) на нем.
Я к тому, что наши Нивы и прочие Газели нельзя кончать. Милиция, торгаши мелкие, все надо, самим производить.
А может сделать с точностью наоборот-оставить иностранные заводы,выпускающие современные качественные авто,а наш утиль-вроде ГАЗа и ВАЗа закрыть наконец? ну сколько можно мучиться? не хотят и не умеют работать в современных условиях-закрывайте.
Надо горевать по этому поводу? Меньше произведут авточудовищ, воздух будет чище, пробок будет меньше!