]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Война на Украине в зеркале автостатистики

17:50 22.07.2014
, Олег Лаврентьев
Фото с сайта lada.ru
Фото с сайта lada.ru

В России сильно просел рынок продажи автомобилей, тогда как на Западе он демонстрирует уверенный рост

От речей политиков и экспертов у любого нормального человека вянут уши, но, слава Богу, в нашем распоряжении есть статистика продаж новых автомобилей. В сложившейся ситуации это, пожалуй, наиболее точный источник информации о процессах, происходящих в обществе.

Во времена войн и разрух людям не до покупки новеньких авто: им бы выжить да детей прокормить. И наоборот, мирная жизнь современного человечества немыслима без авто, передвижение на котором из-за постоянно растущих цен на проезд в общественном транспорте еще и значительно более выгодно, чем «пешком».

Конечно, и автостатистика не без греха, но на дело правды работают закон больших чисел и фискальные органы. Если ты выпускаешь десятки тысяч авто в год, можно приписать и тысячу, и даже десять тысяч якобы проданных машин, и такие примеры есть, но пока что не будем показывать пальцем в сторону таких антигероев. Но сколько бы ты ни приписал из рекламных или иных целей, рано или поздно за «мертвые» авто придется внести деньги. К тому же даже многотысячная приписка на фоне сотен тысяч продаж не способна изменить смысла общей картины.

А эта картина, что бы там ни говорили нам хитроумные геополитики и телережиссеры всех мастей, очень проста. Пока славяне воюют на Юго-Востоке Украины, европейцы, еще недавно пребывавшие в состоянии перманентной стагнации, демонстрируют уверенный экономический рост.

Более чем уверенно чувствуют себя и американцы, совсем недавно на полном серьезе готовившиеся к гражданской войне. И только славянам, прежде всего украинцам и русским, явно не до автомобилей.

А ведь еще недавно ситуация была совсем иной. В 2009-м, первом посткризисном году, авторынок США упал на 21%, Европы – на 1,6%. В 2010 году США уже дают рост на 11%, «большая Европа» – в районе нулевого роста, но при этом такая ведущая страна автомира, как Германия, демонстрирует падение более чем на 20%.

В 2011 году европейская стагнация продолжается – падение на 1,7%, в США – рост на 10%. В 2012 году рост в США еще выше – на 12%, в Европе новый провал – сразу на 8%. Именно в этом году начинаются активные процессы распада Евросоюза, поиски виновных, «слабых звеньев» единой европейской цепи.

Наконец, в 2013 году США снова демонстрирует рост в 7,5%, Европа – падение на 1,7%. Казалось бы, Европа безнадежна, Евросоюз – обречен...

Но осенью 2013 года начинается Майдан, а весной 2014 года – вооруженный конфликт на Юго-Востоке Украины. И авторынок Европы мгновенно оживает! За четыре месяца этого года рост составил рекордные для посткризисной Европы 7,4%! По-прежнему неплохо идут дела и в США: рост за пять месяцев – 5%.

В России совсем другая история и статистика.

Падение в первый посткризисный 2009 год в России имело характер катастрофы – 49%. А вот в 2010 году уже наблюдался резкий рост – на целых 30%. В 2011 году рост еще выше – 39%.

В чем секрет такого поразительного успеха? В опоре на национальные традиции и собственные силы. Россия не ищет виноватых и не пытается поживиться за счет слабых: она делает ставку на собственное население, преимущественно небогатое и традиционно патриотически настроенное. Населению предлагается программа «Деньги за автоутиль», стимулирующая продажи: «классический» ВАЗ-2105 можно купить за 99 000 рублей, «Калину» – за 199 000.

Сотрудничество государства и населения приводит к оживлению экономики в общем и росту продаж продукции «АвтоВАЗа» в частности: в 2010 году – на рекордные 48%. Уверенный рост продаж новых авто продолжается и в 2012 году, достигая 11%, а количество продаж в целом впервые превышает уровень докризисного 2008 года.

Похожая ситуация и на Украине. Чуть позже, но здесь также стартует программа утилизации. Рост продаж новых авто в 2011 году к 2010 году составляет 22%, в 2012 году – 11%.

Снижение роста продаж фиксируется только по итогам 2013 года: в России – на 5,5%, на Украине – на 10%. Ничего катастрофического в таком снижении нет, тем более что программа утилизации завершена, а вслед за рекордными скачками производства и потребления всегда следует спад.

Далее следует экономить, выпускать новые модели, копить на новые машины, создавать новый, пусть умеренный, зато уверенный, устойчивый рост. Именно так идут дела в России. В продажу, к примеру, поступают долгожданные Lada Largus и lada Granta лифтбек.

Совсем другая ситуация на Украине. Протестное движение под руководством опытных кукловодов создает фантастические настроения и надежды, которые имеют точное отражение в статистике продаж.

Продажи декабря 2013 года по отношению к декабрю 2012 года упали на 23%, а январь 2014-го к январю 2013 ниже всего на 1%. В триумфальном для Майдана феврале отмечается рост продаж к февралю прошлого года почти на 12%! Круче, чем в Европе! Но уже в марте, с началом реальных вооруженных конфликтов на территории всей страны, падение на 50%, в апреле – на 70%, в мае – на 62%, в июне – на 58%.

Похоже, что печенюшки Нуланд на Майдане оказались самым эффективным в новейшей истории вложением капитала.

Славяне – воюют, Запад – жирует. Простая и, я надеюсь, вполне доступная формула для энтузиастов конфликта на Юго-Востоке, находящихся по обе стороны противостояния. И не надо, Дуня, думать за Европу, как поется в известной песне; думать надо прежде только за себя...

Темы: Автомобильный транспорт в мире, Автомобильный транспорт в России, Авторынок и продажи автомобилей, Экономика и финансы, Противостояние на Украине
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.07.2014, 05:18
    Гость: 11111

    На мой взгляд люди просто не уверены в будущем. Санкции, экономические проблемы и т.д. А машины в основном берут в кредит. А если уволят с работы чем платить кредит?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 26.07.2014, 18:50
    Гость: михаил

    Рынок "просел", катастрофа понимаешь. Авто нужно в двух случаях-1. когда оно необходимо (работа). 2-когда его содержание не бьёт по-карману. Раньше имел машину - хорошо живёт, сейчас - весь в кредитах, кому нужно кормить банки?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 25.07.2014, 18:16
    Гость: Шофёр

    полностью согласен, посмотрите кому по факту принадлежат российские автозаводы... что касается авторынка России - вспомните те времена, когда не было адских пошлин на иномарки и представьте сейчас это чудо, для примера указанный автором лада ларгус, он же дачия логан, представлена даже в самой богатой комплектации заметно хуже тойоты короллы, а стоит тех же денег. я понимаю бла-бла-бла про защиту "отечественного" (он давно уже не отечественный) производителя, но нам с вами предлагают кизяк качеством и комплектацией на уровне 1985 года, за деньги на которые можно в гейропе купить тойоту, форд, крайслер, опель, сеат и т.д. я не против ездить на поделках автотаза, но за реальные деньги. и если базовая астра стоит в Германии 15000 евро, то почему я должен покупать молдаванский ларгус в существенно более бедной комплектации, а самое главное существенно менее безопасный и надёжный за 12000 евро, я вот не понимаю...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 23.07.2014, 11:40
    Гость: ???

    Западу вовсе невыгодно падение продаж автомобилей в России. Это падение их доходов.Вообщем ерунда все это.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 22.07.2014, 22:53
    Гость: Елизаров

    Мне кажется, автор упустил один важный момент.
    Дело в том, что в России предыдущий интенсивный рост продаж авто был связан, прежде всего с их малым количеством на среднестатистическую семью. Рано или поздно продажи должны были быть снижены, т.е. выйти на некий средний уровень (замена изношенных авто на новые). А вообще глядя на забитые дворы и дороги автомобилями я радуюсь, что продажи падают.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
Могут и должны
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«ВЦИОМ и правда о религиозности современной России»
Рустам Гильфанов: как биоинженерия может помочь человечеству и с какими рисками связано ее развитие
Аборт мозга «Instrumental»
Дельфин открыл дверь в осень
«Услуги пьяному господину»: за чей счет возродят вытрезвители
Бремя белого человека. Эффект Трампа
«Конец Фильма», 7 сентября, «16 Тонн»
Двое суток в пути без еды и воды: как курды «покоряют» Белоруссию и Германию
«О манифесте сил, желающих уничтожить Россию: идеологи "деколонизации России" желают поджечь ее и изнутри, и по всему периметру границ»
Группа «КняZz» поделилась успокоительной таблеткой «Короля и Шута» на «Собрании»
Трахиандра - описание, виды, уход и выращивание в домашних условиях
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.