]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сколько будет стоить иномарка в 2015 году?

12:52 19.12.2014
, Артем Краснов
Фото с сайта dpgo.ru

Ослабление рубля неминуемо приведет к переделу российского автомобильного рынка

Миф об иномарке как символе успешности был развеян к концу 1990-х. В «нулевые» импортные авто стали доступными и привычными. Но, похоже, история повторяется, и в 2015 году словосочетание «купил иномарку» будет снова означать «выделился из толпы».

Хроника пикирующего рубля

Основным мотиватором роста цен на иномарки стало ослабление рубля по отношению к основным валютам. Волна переписывания прайсов началась в октябре, и к первой половине ноября стоимость повысили 24 бренда как «народного» сегмента, так и премиального. Большинство марок предпочло действовать дифференцировано, поднимая стоимость отдельных моделей. Подорожание чаще всего укладывалась в 5% - относительно безопасная величина.

Лихорадочность ситуации доказывает тот факт, что некоторые бренды не смогли обойтись однократным повышением. Например, если изначально базовый Renault Logan нового поколения стоил 355 тысяч рублей, то 17 ноября прайс был увеличен до 365 тысяч, а уже 2 декабря – еще на пять тысяч до 370 тысяч рублей.

Во многих случаях подорожание постарались завуалировать выходом новых (или рестайлинговых) версий: такова ситуация с Nissan Juke, Volkswagen Touareg и Audi Q3. Зачастую и этого оказывается недостаточно: так, с начала декабря Juke и еще три популярные модели Nissan (Almera, Qashqai, Terrano) снова подорожали на величину 2-3%. Если еще год назад базовый Juke со 117-сильным мотором стоил 649 тысяч, то менее мощная рестайлинговая версия с 94-сильным двигателем – от 685 тысяч. А после очередного подорожания ее ценник перевалит за 700 тысяч рублей, тогда как 117-сильный Juke будет стоить от 828 тысяч рублей.

Пул марок, переписывающих цену, продолжил расти в декабре: так, в пределах 5% подорожали некоторые модели Volkswagen, BMW, Infiniti... Де-факто в той или иной форме стоимость хотя бы некоторых моделей повысили почти все компании, но эффект еще не в полной мере прочувствован населением из-за скидок, программы утилизации и предновогодних подарков от дилеров (шины, бесплатные пакеты опций).

В первую очередь «инфляция» коснулась популярных моделей. Причины понятны: повышение цены – шок для покупателя, и в случае невостребованных машин это может остановить продажи совсем.

Маркетинговый ход конем попыталась сделать Kia, выпустив «антикризисную» комплектацию Cee’d стоимостью 595 тысяч (без учета скидок). Казалось бы, заманчиво. Но список оборудования режет глаза, как горький лук: Бог с ним, с мотором 1.4 л (100 л.с.), но, если верить официальным прайсам, у базового «Сида» нет не только кондиционера, но даже АБС и подушек безопасности. Из удобств – одинокая аудиосистема.

Впрочем, упомянутые 5% – далеко не предел. Многие марки предпочли не афишировать изменение прайсов, и на ряд моделей в декабре цены выросли более чем 10%, на некоторые импортируемые — почти на 20% (например, Opel Meriva).

Некоторые, как АвтоВАЗ, и вовсе заявили о сохранении прайса, ограничив срок обещания декабрем 2014 года. То есть, вполне логично ожидать подорожания «Лад» с Нового года.

Что ждет в 2015-м?

Судя по всему, 5-10% к цене покажутся счастьем. Оценки разнообразных аналитиков рынка начала декабря ограничивали величину подорожания машин отечественной сборки диапазоном 10-15%, иномарок – 20-25%, тогда как для исконно российских моделей рост цены должен уложиться в 10%.

Но 16 декабря, после резкого скачка курсов валют, делать прогнозы стало сложнее. Многие дилеры приостановили продажу автомобилей, ссылаясь на неопределенность ситуации. Прогнозировать уровень цен 2015 года с точностью до рубля сейчас не берется никто, но подорожание относительно осеннего уровня будет измеряться десятками процентов.

Локализационный иммунитет

Является ли местная сборка защитой от колебаний курсов валют? Да, но лишь отчасти, и в разной степени для разных марок.

Из иностранных брендов наибольшую локализацию имеет Datsun и Chevrolet Niva, однако де-факто это российские модели. Из «настоящих иномарок» наиболее обрусели Renault Logan и Sandero, но даже в их случае уровень локализации составляет порядка 75%.

Большая часть бюджетных иномарок, вроде Polo Sedan, балансируют на грани 50-процентной локализации или ниже. Завод Toyota под Питером только в декабре этого года достиг уровня локализации 30%.

Серьезной «поблажкой» для моделей, выпускаемых в режиме промосборки, являются низкие пошлины на импортируемые автокомпоненты (их величина находится в диапазоне 0-5% против 30-40% в случае с обычным импортом). Поскольку в России пошлины также увязаны с курсами валют, ввозимые модели получат пропорциональную надбавку.
В любом случае, изменение курсов валют бьет по всем иномаркам, хотя и в разной степени. Касается оно и техники, выпускаемой под отечественными брендами, поскольку импортные компоненты есть в автомобилях Lada, UAZ, «Газель». Более того, в случае с некоторыми машинами, той же «Газелью», тренд последнего времени как раз и заключался в увеличении числа импортных деталей. Кроме того, есть непроизводственные расходы в валютном эквиваленте, например, на стажировку людей за границей или зарплаты иностранным топ-менеджерам.

Рыночная «гармошка»

Поэтому, если курсы валют не обвалятся резко, в начале 2015 года цены повысятся на все модели, однако степень этого повышения может быть разной, что растянет рынок гармошкой, увеличив ценовую разницу между машинами разных классов: между отечественными и иномарками, между иномарками с глубокой локализацией и ввозимыми из-за рубежа. Скорее всего, увеличится и зазор между народными брендами и премиальными, которые имеют крайне ограниченный процент локализованных моделей и менее чувствительны к изменению цены.

Угадывать прайсы — дело неблагодарное, но по ситуации на середину декабря можно предположить, что стоимость Lada Granta в хорошей комплектации приблизится к полумиллиону рублей, стоимость бюджетных иномарок в ходовых версиях перевалит за 600-700 тысяч, гольф-класс будет начинаться от 800 тысяч, среднеразмерные кроссоверы уверенно переместятся за порог 1 млн рублей даже в слабеньких комплектациях. Будем рады, если это прогноз окажется чересчур пессимистичным. Похоже, иномарки вновь превращаются в продукт, доступный лишь самым успешным и оптимистично настроенным россиянам.

Между тем, автопроизводители могут использовать разные рыночные стратегии: скажем, кто-то может временно поступиться маржой и маркетинговыми расходами ради сохранения или увеличения рыночной доли. Но по состоянию на сегодняшний день, курсы валют настолько высоки, что даже отказ от прибыли не компенсирует надбавку за импортируемые компоненты.

Покупать ли машину сейчас?

Предложение все более ограниченно: на складах многих дилеров либо не осталось машин, либо есть только дорогие и не самые ходовые комплектации. Некоторые дилеры прекратили продажу автомобилей до прояснения ситуации. Но если вы твердо настроены обновить автомобиль, лучше поискать вариант сейчас, хотя речи о выборе желаемой марки, модели, комплектации или цвета уже не идет: скорее, придется брать из того, что еще осталось.
 

Темы: Авто, Автомобильный транспорт в России, Авторынок и продажи автомобилей, Импорт автомобилей в России
Источник: Свободная Пресса
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 21.12.2014, 15:03
    Гость: Этот полиглот

    еще и по-собачьи умеет. Матерый человечище!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 21.12.2014, 11:05
    Гость: Львовянину:

    да ничего у вас не получится, у вас одни эмоции, эмоциями и закончатся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.12.2014, 11:03
    Гость: кубаноиду:

    Как хозяйка, сообщаю: масса вещей, продающаяся в магазинах, например, электротоваров, вообще не нужна, все это хранится в кладовках и на антресолях, а потом благополучно выбрасывается. Электрочайник можно заменить чайником со свистком, если кто забывчив, а мясорубку можно использовать ручную, все одним развлечением в семье больше), кофеварки- вообще разводилово. Что по-настоящему человеку нужно- это экологически чистая еда. Были бы хорошие продукты, а уж приготовить их мы сумеем, обойдясь кастрюлей и сковородой. Духовка тоже есть в каждом доме.ГАЗ ЕСТЬ, не то что у некоторых! Так что рано радуетесь. Кстати, заводов, выпускающих автомобили у нас в России тоже достаточно, и качество их хорошее. Не люкс, но приемлемое качество. А уж телевизоров понакуплено! В каждой семье в порядке вещей иметь телевизор в каждой комнате, да ещё и на кухне. В конце концов, все мы понимаем, что санкции не вечны, буржуям надо продавать свои поделки, а кому? Конечно , нам. Чешите репу, дядя.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 21.12.2014, 10:50
    Гость: старому кубаноиду:

    А сам-то был на Алтае хоть раз? Люди, которые объездили весь мир, после того,как побывали на Алтае, от него оторваться не могут уже лет десять- вот такая там красота. Может просто не так распиарено, может, сервис чуть хромает, но это дело наживное. Так что мы много чего своего ещё не видели, теперь поездим. Есть места силы на планете, Алтай и Сахалин в их числе, так что зря вы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 21.12.2014, 09:44
    Гость: Европеец

    Ложь не получилась так гав гав ?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (89)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Карабас и НесуРазности feat. F.P.G «Оставайся дома» (интернет-сингл)
Андрей Гулидов научил поклонников быть героями
«Калинов Мост» (35 лет), 23 сентября, «ГлавКлуб»
Сергей Черняховский. Религия, вера, идеология
Украина и Закавказье: распад государств, дележ территорий и полное «отуречивание». Часть третья
Театральная премьера «Фортуна» по Цветаевой: из розового будуара на гильотину
Мультимедийный концерт «Шостакович. Симфония №13. Бабий Яр», 6 ноября, «МТС Live Холл»
Дважды Два «Весна в Питере» (интернет-сингл)
Гражданская оборона «На II Новосибирском Рок-Фестивале» (винил)
Бродячий цирк «Чтобы нас согреть» (CD и МС)
Психолог Карина Вейнгард: биография и концепция «Три уровня осознанности»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.