]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Водителей пытаются приучить к самостоятельности

17:42 19.02.2015
, Иван Чернов
© РИА Новости, Руслан Кривобок

Водители, перегородившие дорогу из-за небольшой аварии, с июля 2015 года будут штрафоваться

Объявлены новые меры, которые должны помочь в борьбе с пробками на российских дорогах.

Уже в июле должны вступить в силу поправки к ПДД, согласно которым водителям запретят оставаться на дороге после аварии: оформлять ДТП надо будет самим, без участия ГАИ. Однако реальному воплощению этой благой идеи мешает сразу несколько факторов.

С июля 2015 года вступят в силу поправки в ПДД, согласно которым водители, перегородившие дорогу из-за небольшой аварии и отказавшиеся оперативно очистить проезжую часть, будут оштрафованы.

Поправки в ПДД прописывают, что «если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие», передает M24.

Водители, попавшие в ДТП, обязаны сфотографировать или снять столкнувшиеся авто на видео: необходимо зафиксировать положение машин друг к другу и к объектам транспортной инфраструктуры, повреждения, а также все возможные следы и предметы, относящиеся к аварии.

«Сейчас закон сконструирован таким образом, что, только если машины полностью блокируют дорожное движение, их (водителей) можно привлечь к ответственности. С 1 июля, даже если они частично «затрудняют проезд», это будет считаться правонарушением», - прокомментировал ужесточение наказания замруководителя столичного департамента транспорта Андрей Коренев.

Он также отметил, что данная мера должна мотивировать автовладельцев составлять европротокол (то есть оформлять ДТП без сотрудника ГИБДД) и оперативно освобождать проезжую часть.

Коренев пояснил, что европротоколом в Москве пользуются не очень активно. Так, в январе этого года из 11508 ДТП лишь 500 оформлено с помощью европротокола. По его словам, при департаменте транспорта создан экспертный совет, занимающийся популяризацией европротокола. «Мы видим в нем возможность существенно изменить дорожную ситуацию, в том числе с пробками», - пояснил чиновник.

Однако среди автоэкспертов мнения о необходимости подобных нововведений разошлись.

Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков заявил газете ВЗГЛЯД, что речи о введении каких-то новых штрафов не идет. Просто с 1 июля вступают поправки к ПДД, а новая обязанность водителя освободить проезжую часть подпадает под штраф по старой статье 12.27 («Невыполнение обязанностей в связи с ДТП»), и составляет он 1 тыс. рублей.

«У нас есть европротокол, который позволяет водителям уезжать после ДТП без привлечения государства в лице сотрудников ГИБДД, оформлять свои гражданско-правовые отношения самостоятельно. Потому что эти отношения касаются только водителей и страховых компаний. Государство тут совершенно ни при чем. А водители, соответственно, не должны создавать пробки на дорогах из-за какой-нибудь разбитой фары, что у нас происходит сплошь и рядом», - отметил он.

Европротокол может применять в России уже давно, но реально им пользуются только 5-7% автомобилистов. При этом частично проблемы с его применением объективны: «Были проблемы с реализацией. Например, если у человека кроме полиса ОСАГО было еще и КАСКО, он не имел права покинуть место ДТП до приезда автоинспектора. Нужный водителю документ мог выписать только он. Но сейчас это противоречие устранено», - отметил Лысаков.

Зафиксировав ДТП на фото- или видеокамеру, автолюбители должны направляться в свои страховые компании. А в случае, если у них есть разногласия на дороге, они могут позвонить в ГИБДД, и там уже им скажут, что, например, они должны доехать до поста ГИБДД. «Но все эти разбирательства должны быть уже вне дорожного полотна», - уверен Лысаков.

Он также попытался развеять страхи некоторых водителей, которые не пользуются европротоколом, опасаясь, что страховщики без приезда ГИБДД не выплатят им всей суммы ущерба, ограниченной в большинстве регионов России 50 тыс. рублей (в Москве, Московской области и Петербурге и Ленинградской области - 400 тыс. рублей - прим. ВЗГЛЯД).

«В Москве и Петербурге этот лимит уже поднят значительно, новая сумма любое легкое повреждение перекрывает однозначно», - отметил Лысаков. И пилотный проект после Москвы и Петербурга, вероятно, пойдет дальше.

В целом, новые поправки к ПДД Лысаков считает стимулированием к переходу к более удобной и эффективной системе оформления аварий и удивляется тем, кто жалуется, что европротокол вводится в России чуть ли не принудительно.

«Надо быть просто не очень умным человеком, цепляясь за то, чтобы в случае, если он попал в ДТП, он бы не полчаса на это все потратил, а восемь часов. Речь идет о здравом смысле. Это выгодно всем», - резюмировал он.

Но с ним не согласен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Я считаю эти изменения в ПДД (ответственность за неосвобождение дороги) категорически неправильными, - заявил он газете ВЗГЛЯД. - Чтобы воспользоваться европротоколом, нужно соблюдение ряда условий. И среди них - наличие согласия по поводу того, кто прав, а кто виноват. А если у водителей разногласия? Тогда обязаны пригласить сотрудников ГИБДД. А если есть подозрения на скрытые повреждения? Что они не уложатся в сумму, которая будет присуждена им – 50 тыс. максимум, если не считать четырех регионов?»

Главная причина того, что европротокол в России не популярен – это как раз низкий лимит по выплатам. В Европе, например, верхнего предела вообще нет. Вторая причина – боязнь мошенничества. Тут уже вопрос к российским правоохранительным органам, полагает эксперт.

Комментируя идею оформлять ДТП без участия автоинспекторов, председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев в комментарии газете ВЗГЛЯД уже отмечал, что к этому давно уже надо было прийти. При этом алгоритм действий после ДТП «должен быть понятен автовладельцам и согласован со страховыми компаниями». Канаев также призывал ввести понятие материального ущерба; если такого нет, водители со спокойной совестью могли бы разъехаться в разные стороны.

«Правда, сейчас даже если два автомобиля разъедутся, все равно в конечном итоге у них бывают проблемы, – сетовал глава ФАР. - Страховые компании могут попытаться снизить выплату автовладельцу».

Добавим, что в сентябре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев упростил процедуру оформления ДТП. Речь шла о делении дорожных происшествий на различные виды, для каждого из которого была прописана разная форма поведения.

Тогда же премьер сетовал, что до сих пор в случае аварий многие автомобилисты, во избежание проблем со страховыми компаниями предпочитали дождаться автоинспекторов, что плохо сказывалось на дорожной ситуации в целом.

Ранее Банк России, осуществляющий контроль в сфере страхования, для сокращения пробок предложил оформлять европротокол даже при разногласиях водителей по поводу аварии.

Темы: Взаимоотношения водителей и сотрудников ГИБДД, Вопросы автострахования и ОСАГО, Дорожно-патрульная служба ГИБДД
Источник: ВЗГЛЯД
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 20.02.2015, 12:19
    Гость: Павел__

    Приготовьтесь получить из страховой бумажку, в которой они предлагают вам согласиться с их оценкой, и войти в тяжелое финансовое положение компании, которое настолько тяжело, что компания уже полгода не может позволить себе заменить золотые унитазы в туалетах на новые - зотолотые с платиновым обрамлением.
    В общем, дожидаетесь ответа от страховой на претензию и с независимой оценкой которую вы сделали - идете в суд.
    Представители страховой, когда есть независимая оценка, а не оценка их прикормленной конторы - обычно даже на первом заседании ничего связного пробулькать не могут, так что суд надолго вряд-ли затянется.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 20.02.2015, 12:12
    Гость: Павел__

    За зарплату - еще и выезжать на место ДТП? Нее.
    Сами придете, обьяснительную напишете, ссылки на пункты ПДД предоставите, и оппонент тоже - а дяденька гаишник пока кофея попьёт...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.02.2015, 12:08
    Гость: Павел__

    А по фото и видео можно будет точно установить например расстояния?
    От обочины, от тротуара, от осевой? Для выяснения, кто виноват в ДТП.
    Интересно, автоподставщики воспользуются любезностью к ним российских депутатов? Теперь в ответ на готовность вызвать гаи подставщики начнут рассказывать жертве про необходимость освободить дорогу и про штраф, стимулируя жертву побыстрее соглашаться...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.02.2015, 09:42
    Гость: бизнес убивает людей на дороге

    Нужно прекратить бизнес по распространению экзаменационных билетов, тогда каждый хотя бы один раз прочитает ПДД, а если у него не фантастическая память, то внимательно изучит, чтобы сдать экзамен.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.02.2015, 09:36
    Гость: фотограф

    ...да еще надо, чтобы суды в обязательном порядке принимали фото-видео материалы как документ. А сейчас: захотел судья - принял к рассмотрению, не захотел - отклонил...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (16)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Почему сделка России и США состоится не сейчас
Директора МХАТ Кехмана задержали по уголовному делу о растрате
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«К сожалению, оптимизм и энтузиазм рождаются как последний волевой крик в условиях жесточайшего системного кризиса»
Российские вертолёты. Полёт нормальный?
Фестиваль «традиция» в девятый раз прошел в родовой усадьбе А. С. Пушкина
«Бостонское чаепитие», 9 февраля. «ПушкаревЪ»
ДМЦ «Придумай» (ЕР)
Русских лишают статуса первооткрывателей Антарктиды
Эпидемия feat. Андрей Князев и Ростислав Колпаков «Наваждение» (интернет-сингл)
Сергей Черняховский: «Наверное, еще потребуется какое-то время, чтобы осознать – Стругацкие были крупнейшими советскими политическими философами»
«Задаться бы банальным вопросом: а что сегодня является цементирующим основанием для "вертикали власти"?»
«Что вы творите? Люди умирают!»: откровения выжившего после отравления барием при рентгене
Работы ведущих российских фотографов представят в Галерее Классической Фотографии
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.