Водителям готовят новые камеры
Камера ГИБДД © KM.RU
В Москве уже начали устанавливать и запускать новые комплексы фиксации нарушений ПДД - к сентябрю их число в столице возрастет почти вдвое, до 1400 штук. Сто новых камер уже в июне заработают в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО), а еще 500 внутри МКАД подключат к концу лета. Места, где появятся новые комплексы, пока не называются. Однако чиновники уверяют, что они будут установлены в наиболее аварийных местах.
Как рассказали «Газете.Ru» в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), установка новых камер проводится в рамках недавно заключенных контрактов, по которым к уже установленным на столичных дорогах примерно 800 комплексам добавят еще 600.
Два контракта на поставку, монтаж и настройку камер, а также создание необходимой инфраструктуры были заключены ЦОДД в начале апреля 2016 года. Комплексы город взял в аренду на 5 лет и все это время будет выплачивать исполнителям примерно 60 млн руб. в месяц. После этого срока вся система перейдет в собственность города. Таким образом, сама система и ее обслуживание в течение пяти лет обойдется городу в 3,6 млрд руб.
Каждая камера будет распознавать 17 видов нарушений. Помимо фиксации превышения скорости комплексы будут определять, например, непредоставление преимущества пешеходам и выезд на перекресток в случае затора.
На данный момент уже установлено 50 новых камер в ТиНАО. Подключение и ввод всех 100 камер на территории Новой Москвы должны произойти уже в июне. Монтаж 500 комплексов внутри МКАД начнется в ближайшее время. Часть новых камер будет запускаться в работу поэтапно уже летом, а полностью запустить систему исполнитель должен не позднее сентября.
Где будут установлены камеры, в ЦОДД пока не знают - эти места определяет ГИБДД Москвы. Однако известно, что комплексы фотовидеофиксации будут установлены на участках дорог, где фиксируется высокая аварийность, связанная с нарушениями ПДД.
Камер больше — погибших меньше
«Развитие системы фотовидеофиксации - действенный инструмент в отношении нарушителей, - говорит «Газете.Ru» руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. - Мы каждый день наблюдаем, как тщательный контроль нарушений положительно влияет на дисциплину столичных водителей. В зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось общее число нарушений. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП в Москве - самый маленький за последние четыре года».
По словам Юрьева, за три месяца 2016 года в местах установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД ГИБДД зафиксировала снижение количества ДТП с пострадавшими на 43,8% - на 112 аварий меньше, чем в аналогичный период прошлого года, а также уменьшение количества пострадавших на 116 человек, или на 39,9%.
Кроме того, руководитель ЦОДД отмечает, что учреждение использует комплексы фотовидеофиксации в качестве источника дорожной информации. «Эти данные обрабатываются и позволяют выстраивать детализированную картину о дорожно-транспортной ситуации, включая скорость транспортного потока, интенсивность и плотность загруженности сети», - говорит он.
Кто и какие камеры ставит
Компания «Стройинвестпроект» (производитель камер «Стрелка») сдаст в аренду ЦОДД 100 комплексов - их и устанавливают сейчас в Новой Москве. Еще один контракт на установку и обслуживание 500 камер был заключен с ООО «Алагер». Какие именно комплексы будет устанавливать компания, пока неизвестно.
«Аренда камер позволит сократить расходы бюджета города Москвы на обслуживание оборудования, повысит качество эксплуатации, а также сократит время устранения неисправности», - поясняет Юрьев.
Если компания «Стройинвестпроект» работает на рынке автоматической фиксации уже давно, а сотни ее комплексов установлены в Москве и Подмосковье, то об «Алагере» участники рынка раньше не слышали. Согласно данным kartoteka.ru, компания была создана менее года назад - в августе 2015-го и принадлежит (80%) компании ООО «1С», которая специализируется на программном обеспечении, а также некоему Вячеславу Симоненко (20%).
«Алагер» - новая для нас компания, - отмечает руководитель ЦОДД. - Они выиграли тендер и, согласно закону, внесли существенное финансовое обеспечение, поэтому мы, как госзаказчик, рассчитываем на безукоризненное выполнение контракта».
«Название этой компании никому ни о чем не говорит, - рассказывает экс-гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин. - Надо понимать, что на этом рынке игроки не появляются просто так и уж тем более им практически невозможно получить крупные контракты».
В компании «Алагер» общаться с журналистами на тему заключенного контракта наотрез отказались. Получить комментарий от «Стройинвестпроекта» «Газете.Ru» также не удалось.
Напомним, что в апреле прошлого года власти Москвы отменили тендер на закупку 400 новых комплексов видеофиксации нарушений на дорогах. В мэрии пояснили отмену закупки на сумму 2,3 млрд руб. желанием сэкономить бюджетные средства. Вместо новых камер на дорогах планировалась установка 150 муляжей.
В настоящий момент в Москве работает 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Они распознают такие нарушения, как превышение скоростного режима; выезд на полосу для общественного транспорта; движение по обочине; нарушения ограничения максимально разрешенной массы; проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограниченно; выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения; выезд на перекресток в случае затора; проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию; нарушение правил разметки и знака.
Автор: Даниил Ломакин
Комментарии читателей Оставить комментарий
большей частью фальшивые,потому как не работают...
Если есть 10 нарушений, нарушителя к психиатру. Ну если не дошло с трех раз, значит с головой не все в порядке.
Неправда Ваша, уважаемый. Ни одной мигалки я не видел во время поездки по указанной трассе. А вот номера региона 777, 190 и т.д.об'езжали нас и справа, и слева. Только под машиной не пролазили, посадка машины не позволяла.
на порядок больше нужно поставить фальшивых камер
и чтобы их было хорошо видно водителям
это прежде всего упырь с мигалкой,мчащийся и распихивающий всех и вся.Камеры ему пофиг,они же для быдла.Вот когда этот упырь станет ездить по общим правилам,например как это делает шведский король,тогда и с остальных требуйте.