]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты → Без купюр
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Мы не должны слепо копировать Запад»

11:25 2.06.2016
, Александр Потапов
Фото с сайта platon.ru

В своем доме мы должны все решать сами, не копируя слепо Европу, считает депутат А.Потапов

По сообщениям СМИ, Конституционный суд России подтвердил законность системы «Платон». Тем временем представители дальнобойщиков не исключают обращения в Европейский суд по правам человека, если их требования будут проигнорированы.

Ситуацию комментирует депутат Госдумы Александр Потапов, который тесно сотрудничает с водителями большегрузов по данному вопросу:

31 мая Конституционный суд России (далее - КС) подытожил свои выводы и принял постановление относительно проверки на соответствие Конституции ряда нормативных актов. Я говорю о той части законодательства, которое связано со взиманием с большегрузных автомобилей платы за проезд. Де-факто речь, конечно, шла о системе «Платон», «плати за тонну». В СМИ говорят, что КС признал законной работу «Платона», однако если внимательно прочитать текст постановления, то ситуация уже не выглядит столь однозначной.

По сути, КС признал, что вводя «Платон», наломали дров. В постановлении есть интересная формулировка: «не исключается возложение дополнительной финансовой нагрузки на тех, кто наиболее интенсивно эксплуатирует автодороги». Но ведь «не исключать» и «обязательно взимать» - это не одно и то же. Более того, неясно, по каким критериям судить, кто интенсивнее «эксплуатирует дороги», а кто нет. Наши юристы еще проанализируют во всех деталях протокол слушаний вкупе с постановлением, однако уже сейчас видно, что вопрос может решиться к лучшему.

Обратите внимание: КС указал на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок обязательными платежами. Хотя прямо не сказано, что система «Платон» фактически взимает дополнительный налог, но я вижу тут лавирование высшего оценивающего органа. Причем КС считает недопустимым для правительства устанавливать цифры финансовой нагрузки. Только Госдума имеет на это право. КС это признал, что очень важно.

В постановлении сказано, что плату нельзя повышать без указания на такую возможность в законе. В переводе с витиеватого юридического языка на обычную речь, данная формулировка означает, что правительство не имело права устанавливать цену за проезд. КС указал, что законодатель должен в разумные сроки установить и порядок определения оператора системы взимания платы, и критерии, которым оператор обязан соответствовать.

Что касается гипотетического обращения в Европейский суд по правам человека, то эта идея исходит из кругов грузоперевозчиков. Не знаю, есть ли им смысл так поступать, здесь они с нами не советовались. КС, кстати, ссылался на европейский опыт применения систем типа «Платон». Но мы уже видали таких «манагеров», которые слепо копируют Европу, не учитывая российские условия.

В своем доме мы должны сами разбираться, советуясь с грузоперевозчиками. Надо вместе работать, решая разные вопросы, что, кстати, относится не только к «Платону». Коллективный разум способен все хорошо взвесить, проанализировать, и только потом определить, обращаться ли в Европейский суд или нет.

Интервью подготовил Дионис Каптарь 

Темы: Автомобильный транспорт в России, Грузовые автомобили, Налогообложение в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 04.06.2016, 13:42
    Гость: gvozd

    история не стоит выеденного яйца.
    большегрузы Эксплуатируют Общественные дороги для Своей прибыли.. - должны компенсировать износ дорог.
    тут не о чем спорить.

    это тоже самое, если бы производители покрышек требовали бы что бы Все оплачивали им стоимость оборудования.

    другое дело, что как всегда накосячили при вводе.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.06.2016, 08:48
    Гость: большинство

    сами заворовавшиеся блокираторы и обеспечат коммунистам!просто люди ведуться на пропаганду антикоммунистов ,а прочитать цели кпрф неудосужились!а прочитают и поймут как можно голосовать против себя,своей семьи,страны?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 03.06.2016, 21:46
    Гость: РЖГ

    Так чего им там сидеть, кормушка хорошая?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.06.2016, 14:29
    Гость: о самом важном умочали манипуляторы)))

    Конституционный суд (КС) РФ признал законной схему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам через систему "Платон". "Взимаемая с большегрузных автомобилей плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Суд не усмотрел двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо", - цитирует ТАСС вердикт суда.

    Вместе с тем суд признал наделение оператора "Платона" полномочиями по установке порядка оплаты или возможному введению штрафных санкций противоречащим Конституции. "Предписания, наделяющие оператора системы "Платон" нормотворческими полномочиями, выходящими за рамки организационно-технического регулирования, признаны противоречащими Конституции. Правительство обязано внести соответствующие изменения в свои правовые акты", - говорится в материалах суда.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 03.06.2016, 13:26
    Гость: Микс

    Есть транспортный налог его и надо платить, а остакльное неэффективная работа управленцев и вообще неприличными словами(типа менегер и волотильность-не прощу медвежонку!!!) Не выражаться!!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (27)
]]>
]]>
Выбор читателей
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Мединский объяснил смысл новой обложки учебника истории для 11-х классов
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Станут ли главными угрозами для США при Байдене «трамписты», COVID-19 и Россия?
«Глава ВЦИОМа Валерий Федоров снисходительно посетовал на доминирование в обществе позитивной памяти и позитивного отношения к СССР»
Lanskoy «Не запрещай себе мечтать» (EP + видеоклип)
Борода Бабая «Легенды мрачного города»
Пророщенные зерна – надежный источник витаминов
Сергей Галанин спел c оркестром голосом Виктора Цоя
V выставка «Уникальная Россия», 23 января - 9 февраля, Гостиный двор
«Пикник» попрощался с «Прикосновением» и помог одаренным детям
Приметы живодерского капитализма: люди панически бегут даже из городов-миллионников
«Как и в случае с погромом махачкалинского аэропорта, списывать расстрел в “Крокусе” на происки украинских и западных спецслужб близоруко и глупо»
Александр Пушной, 13 июля, Base
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.