В России запретили продажу бензина классом ниже «Евро-5»
С 1 июля в России запрещена продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5», аналогичный запрет для дизельного топлива действует с начала года.
© KM.RU, Илья Шабардин
Первоначально такие сроки предполагались и для бензина, обсуждение этого вопроса вызвало споры в правительстве, недовольном отставанием нефтекомпаний от графика модернизации НПЗ и опасавшемся возникновения дефицита на рынке, сообщает газета «Коммерсант». Больше всего опасений было у Минэнерго, которое летом 2015 года предложило продлить выпуск «Евро-4» и оценивало нехватку бензина из-за запрета «Евро-4» в 2-4 млн тонн. Опасаясь существенного роста цен на топливо, за продление сроков реализации «Евро-4» выступила и ФАС. В феврале текущего года на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято окончательное решение о запрете продаж топлива классом ниже «Евро-5».
По информации Минэнерго, все крупнейшие производители готовы выпускать для внутреннего рынка исключительно «Евро-5», но при этом компаниям не запрещено продавать бензин других классов – например, на среднеазиатский рынок.
Производство бензина «Евро-5» за 5 месяцев выросло на 15,1%, (до 14,9 млн тонн), а выпуск «Евро-4» составил всего 600 тыс. тонн. За текущий год Минэнерго ожидает рост выпуска топлива «Евро-5» на 12,8%, (до 37,4 млн тонн). При этом в ведомстве констатируют, что нефтекомпании накопили достаточные резервы бензина в преддверии высокого спроса летом. Инвестиции в нефтепереработку по четырехсторонним соглашениям нефтяных компаний с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом составят в этом году 235,7 млрд рублей.
По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2015 году автомобильный транспорт в России потребил 64 млн тонн топлива. Примерно половина этого объема – 29,9 млн тонн (46,7%) – была использована легковыми автомобилями. На легкие коммерческие пришлось 9,3 млн тонн (14,5%), а грузовики использовали 21,6 млн тонн (33,7%), что составляет чуть более трети общего объема потребления. На автобусы и мототехнику пришлось соответственно 3,1 млн тонн (4,8%) и 0,1 млн тонн (0,3%).
Комментарии читателей Оставить комментарий
ДА ХОТЬ ЕВРО-10... ВСЕ РАВНО НА КОЛОНКХА БУДЕТ ЕВРО-1-2.. ВОРУЮТ ПОНИМАЕШЬ...ТОЛЬКО БУДУТ ВОРОВАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ... ВЛАСТЬ ЗНАЕТЕ ЛИ НЕ ОЧЕНЬ УМНАЯ...ВСЕ ВРЕМЯ ГОВОРЯТ - А,А ВОТ ДАЛЬШЕ КАК ВСЕГДА...МУ
Что дальше ? На заправке как определить, что тебе вливают ? Е5,Е4,Е3,Е2 или смесь называемую ослиной м...
готовься платить за тот же бензин более высокую цену!
А за «Евро-50» можно?
никаких проблем.
"Евро-4" просто переименуют в "Евро-5"