]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Поправки в Закон об ОСАГО: латание дыр

15:31 13.09.2016
, Сергей Смирнов

Госдума приняла новые поправки, которые должны изменить закон об автогражданке в лучшую сторону


Люди заходят часто. В основном - за справкой для страховой компании © KM.RU, Кирилл Зыков

Мораторий на повышение цен и обязательный е‑полис

Базовые тарифы на полисы ОСАГО (с минимальными и максимальными ставками, а также коэффициенты) Банк России не сможет менять чаще одного раза в год. То есть такой беспредел, когда за несколько месяцев тарифы на ОСАГО взлетели почти в два раза (осень 2014 года, апрель 2015‑го), мы больше не увидим — и до сентября 2017 года можно успокоиться.

После вступления в силу изменений следующей осенью Банк России сможет изменить тарифы. Но насколько они вырастут? Снова в два раза? Ответа нет.

Далее. С 1 января 2017 года всех без исключения страховщиков обяжут продавать полисы ОСАГО через интернет. Причем в законе появилось специальное пояснение для страховых компаний: сайты должны работать без сбоев, чтобы после заполнения данных автовладелец не получал сообщение о невозможности обработать информацию.

Если сайт будет плохо работать или автовладелец не сможет купить полис из-за технического сбоя, страховую компанию оштрафуют. Как крайняя мера — отзыв лицензии. Верится в это с трудом. Страховые как навязывали услуги, так и продолжают их навязывать — штрафы их не пугают. Многих ли ЦБ лишил лицензии? По пальцам можно пересчитать. Вот и с е‑полисом будет та же петрушка.

С 4 июля действует новый порядок урегулирования убытков. Поправки в пункт 11 статьи 12 Закона об ОСАГО изменили схему общения пострадавшего со страховой компанией. Если не покажешь машину экспертам страховой компании в согласованную дату, выплаты не видать!

Это попытка страховых фирм защититься от так называемых страховых коллекторов, выкупающих у пострадавших автомобилистов право требования выплаты страховки. Схема такова. Посредники практически на месте аварии дают автомобилисту 30–60% причитающейся суммы на ремонт — а тот, не желая унижаться перед страховой компанией, отписывает «автоколлекторам» все права на дальнейшее требование страхового возмещения. Ушлые коллекторы не показывают машину страховой компании и предъявляют уже готовую экспертизу — с завышенной суммой компенсации. Или же направляют страховой компании требование о выплате по почте, «забыв» вложить расчет стоимости ремонта. Страховые компании не могут определить действительный размер ущерба — им необходимо убедиться, что в аварии у автомобиля, к примеру, повреждено крыло, а не завязан узлом кузов. Но время тикает: закон дает лишь двадцать дней на выплату компенсации, по истечении которых коллекторы обращаются в суд — и получают со страховой сполна через судебное решение.

Страховые компании забили тревогу — дескать, грабят! Забыв, видимо, что во всех остальных случаях они без зазрения совести грабят автомобилистов, которые обращаются к коллекторам не от хорошей жизни. И — кто бы сомневался! — законодатели пошли страховым навстречу. Теперь, чтобы иметь право на возмещение ущерба, владелец после аварии обязан показать машину экспертам страховой компании.

Есть, правда, маленький плюсик для нас: дату, время и место осмотра страховая обязана согласовать с потерпевшим. В большинстве случаев, когда вы приезжаете на поврежденном автомобиле, его осматривают сразу. А вот если машина не на ходу, возникали проблемы. Эксперты назначали осмотр в удобное для них время, не считаясь с пострадавшими. Сейчас экспертиза проводится исключительно по согласованию сторон. Не можете сегодня? Предлагайте удобную для вас дату. На согласование отведено пять рабочих дней после обращения пострадавшего — вполне достаточно, чтобы выкроить время для показа машины. Если уж договориться не удалось (например, вы заболели или уехали в командировку), страховая вернет вам документы. Это не означает, что в выплате отказано: можно еще раз прийти в офис компании, как появится свободное время.

Конечно, ушлые страховые компании начнут выискивать причины, чтобы не прийти к соглашению о дате осмотра. Захотят — придумают! Тогда иного варианта нет: придется судиться. По идее, суд должен признать необо­снованными доводы страховых компаний о том, что у них нет возможности осмотреть разбитую машину. Как будет на практике — поглядим.

Если осмотр машины состоялся, но предлагаемая страховой компанией сумма компенсации не устраивает автовладельца, за ним сохраняется право пойти к независимым оценщикам. Но теперь нагреть страховую по-крупному не удастся, поскольку эксперт зафиксирует все повреждения — вместо мятого крыла уже не впишешь разодранную боковину.

А разве нельзя сделать так, чтобы у автовладельцев, чьи машины пострадали в авариях, вообще не возникало трудностей при получении страховой выплаты? Можно! Нужно лишь дать нам право обращаться к любому независимому автоэксперту, аккредитованному при РСА. Представьте: выбираем автоэксперта на сайте РСА и определяем у него стоимость ремонта, причем осмотр машины проходит в удобном месте и в подходящее время. А затем идем с готовым заключением в страховую компанию. Всё равно ведь расчеты проводятся по единой методике, а значит, споров по поводу размера выплат не будет. Но такой вариант законодатели не рассматривают. Видать, должно пройти еще несколько лет, прежде чем система обязательного автострахования повернется к водителям лицом.

Темы: Автоновости, Вопросы автострахования и ОСАГО
Источник: «За рулем.рф»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.09.2016, 16:47
    Гость: в СССР

    так и было,а также вплоть до 2000х.Никто никаких проблем не испытывал.Потом жулью стало досадно,ведь можно бабки рубить просто ничего не делая,за счет миллионов автовладельцев.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 15.09.2016, 09:19
    Гость: Обязательное страхование

    должно быть государственным.Точка.Пока оно будет в руках разномастных жуликов,крышуемых лоббистами в госструктурах,бардак и ограбление населения будет нарастать...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 15.09.2016, 08:41
    Гость: страховка-узаконенное мошенничество

    и грабеж.За рулем с 1986 года,НИ ОДНОЙ АВАРИИ вообще.За что ялачу этим уродам?Причем сумма в последние годы стала уже весьма заметной.А ведь когда все только начиналось,хорошо помню клятвенные заявления в прессе,что это будет всего каких то 500 рублей...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 14.09.2016, 12:44
    Гость: gvozd

    тут вы неправы.
    наличие страховки у Обоих участников аварии - сильно разряжает обстановку на дорогах.
    страховка безусловно нужна, но это должна быть СТРАХОВКА.. а не средство для выкачивания денег из лохов.
    поэтому регулирование премий и самих страховщиков - обязательно. это по сути вторая банковская система и должна надзираться так же строго.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 14.09.2016, 10:37
    Гость: Не плохо

    бы сделать приобретение полиса не обязательным и всё станет на своё место. А когда это обязательно, то мы и бегаем за ними. Но думцы имеют тоже сейчас свой процент от лоббирования интересов компаний.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (9)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Точка раздора: в Баку кипят страсти вокруг ареста азербайджанцев в Екатеринбурге
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«В наше время мы видим принципы фабрикации парадигм в исторической науке по политическому заказу правящей прослойки недавно получившего независимость государства»
Сектор Газовой Атаки «Ненависти вопреки»
Вячеслав Рудников: «Московский судья Евгений Пахомов вольно или невольно сыграл решающую роль в хищении группой Александра Клячина активов стоимостью почти 3 миллиарда рублей». Подробная схема
Картофель - второй хлеб: подходит всем
Сергей Галанин отметил юбилей Александры Пахмутовой
«Моральный Кодекс», 28 сентября, КЗЦ «Миллениум» (Ярославль)
Симфонический оркестр и Павел Пламенев открыли новые смыслы в «Родине» Егора Летова
Сергей Черняховский. Мистификация Минобранауки
Кинопремьера «Адам и Ева»: последние люди на Земле
Ход Небензей. Россия возглавила бунт против «прививочников» в Генассамблее ООН
Как либеральная оптимизация привела к тяжелому положению в медицине России на фоне коронавируса?
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.