]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Льготное подорожание: Минпромторг перепишет ценники на автомобили

21:14 30.10.2016

Минпромторг больше не намерен делить льготы между всеми автокомпаниями

На свой кусок пирога смогут рассчитывать только те, кто будет больше инвестировать в Россию, собирая здесь свои двигатели и автоматические коробки передач.

Забыть о соперничестве и объединиться — вот рецепт получения льгот от Минпромторга всем крупным автопроизводителям, которые обзавелись в России собственными площадками. Так чиновники отреагировали на громко прозвучавшие просьбы автобрендов о продлении льготного периода работы и критике в адрес предложенных вариантов сотрудничества с правительством после 2018–2019 годов. Дело в том, что именно к этому времени истечет срок действия ключевого для отрасли документа — постановления о промсборке № 166, согласно которому рассчитывать на внушительные объемы господдержки могли лишь бренды, выполнившие все взятые на себя обязательства.

Однако идти навстречу инвесторам и размазывать один общий пирог льгот и преференций на всех подписавших соглашение (а их около 25) в Минпромторге уже не хотят. Денег на всех не хватит — это дал ясно понять заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. С каждым из автобрендов в профильном министерстве предлагают работать индивидуально и договариваться о преференциях в зависимости от уровня локализации продукции и объемов инвестиций в российскую автопромышленность. Один из вариантов сотрудничества — это подписание с правительством так называемого Специального инвестиционного контракта (СПИКа). В этом случае автобренд в обмен на господдержку в виде, к примеру, налоговых льгот или субсидий, обязуется инвестировать определенную сумму на развитие производства в России. Пока на сделку пошла единственная компания — это Mazda, которая намерена инвестировать два миллиарда рублей в локализацию двигателей и новых моделей во Владивостоке. По словам представителей Фонда развития промышленности (отвечает за одобрение поступивших заявок), есть еще несколько обратившихся компаний — в частности, Hyundai и Daimler.

Еще один не менее дорогой вариант сотрудничества — работа по условиям постановления № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации». Согласно его тексту, к примеру, чтобы автомобиль считался произведенным в России, необходимо выполнять ряд четко прописанных операций по локализации.

Поскольку автокомпании ведут долгосрочное планирование, можно сделать вывод о том, что для многих из них перспективы работы в России достаточно туманны, ведь решение нужно принимать сейчас, а желающих это сделать пока что нет. Но в Минпромторге остаются непреклонны и верят, что выживут сильнейшие, готовые окончательно укорениться в России и продолжать вкладывать в развитие своего бизнеса.

Хитрецам тут не место

Как пояснил Александр Морозов, некоторые автопроизводители действительно успели подписать соглашение о промсборке в первой редакции в период с 2005 по 2011 год. В приложении к соглашению компании указывали перечень импортируемых в Россию запчастей и брали на себя обязательства постепенно вычеркивать автокомпоненты из списка импорта, переходя на локализованные аналоги. Взамен правительство гарантировало партнерам сниженные таможенные пошлины на ввоз. Так, к примеру, заключив такое соглашение в 2007 году, нужно было отказаться от максимального перечня ввозимых автокомпонентов к 2019-му. В годы, когда стране необходимы были реальные инвестиции и автокомпании заманивали сюда для открытия собственных площадок любыми способами, такая простая схема полностью себя оправдала. Как на дрожжах стали расти заводы — в одной только Калуге открылись предприятия «ПСМА Рус» (Peugeot, Citroen, Mitsubishi), Volkswagen и Skoda, в Санкт-Петербурге появились предприятия Hyundai, Nissan и многие другие. Те, в свою очередь, вели работу по локализации автокомпонентов и постепенно приводили в Россию новых поставщиков.

«Через несколько лет мы предложили вторую редакцию постановления, — говорит Морозов. — В ней уже не было „льготного“ списка для сокращения. Вместо этого устанавливались требования по достижению определенного уровня локализации. Этот процент считался по формуле, в которой цена ввезенных автокомпонентов в рублях соотносилась с рублевой стоимостью произведенного в России автомобиля. И со своих 30–40% каждый автопроизводитель в зависимости от договоренности должен был довести этот показатель до 60–70%. Однако пошли на него далеко не все, оставшись работать по первой редакции».

Дело в том, что некоторые, как называют их в Минпромторге, «ушлые господа», просто-напросто схитрили и включили в этот список все, что только было возможно. «И вот, представьте себе, можно каждый год спокойно вычеркивать из этого списка все лишнее, а нужные детали ввозить, и локализовывать ничего не нужно», — развел руками профильный министр. Рассказал он и еще об одном способе делать автомобили более российскими. Например, в России создавалась контора, которая импортировала необходимые запчасти. А после продавала их автопроизводителю уже за рубли. И таким образом автобренды доказывали, что приобретенная ими продукция — местного происхождения.

Объединяйтесь!

Однако в Минпромторге тоже не стояли на месте и придумали новые варианты работы. «У нас появилось постановление № 719, согласно которому, чтобы автомобили считались локализованными в России, необходимо было штамповку кузовных панелей, сварку кузова, окраску и ряд других операций проводить на местных предприятиях, — уточнил Морозов. — А еще мы хотим, чтобы важнейшие агрегаты, такие как двигатели и автоматические коробки передач, тоже производились в России. При этом мы понимаем, что производителям нужны объемы. Чтобы быть окупаемым, автопредприятию нужно производить около 200 тысяч машин, а в случае с производством коробок передач — уже 500 тысяч! Поэтому мы предложили автокомпаниям объединить свои силы и инвестиции и наладить совместное производство узлов и агрегатов».

По данным Минпромторга, такая бизнес-идея была предложена, в частности, альянсу Renault-Nissan, а также маркам Volkswagen и Hyundai. Сначала конкуренты восприняли подобную возможность в штыки и отказались даже думать о том, чтобы сесть за стол переговоров. Но позже все же провели несколько рабочих встреч.

«Они стали доказывать, что работать вместе не получится, ведь коробки передач у разных компаний совершенно разные, — рассказал Морозов. — Но ведь операции при их производстве совершенно одинаковые. Железо, механика, детали — в целом все это схожее. Так почему бы не работать вместе?»

Сейчас, по словам Морозова, автокомпании продолжают обсуждать неожиданное предложение Минпромторга. При этом он подчеркнул, что ни о каком продлении действия постановления о промсборке не может быть и речи, поскольку это лишило бы автокомпании всякого стимула повышения уровня локализации. В итоге вместо сотрудничества и инвестиций пришел бы дележ российского рынка между всеми игроками. Кстати, по поводу количества участников авторынка у Минпромторга также есть интересное мнение. Так, в настоящее время подписанные соглашения о промсборке имеют около 25 автокомпаний, а если бы в свое время были приняты все заявки, то было бы около 30 фирм. Но при нынешнем объеме спроса около миллиона машин местной сборки, по словам Морозова, достаточно было бы трех — максимум четырех игроков для производства необходимого количества машин — и здоровой конкуренции. Тогда каждый смог бы продавать по 200–300 тысяч машин в год. Конечно, это примерный расклад, ведь в этом году в России будет продано около 1,4 млн новых автомобилей, а в следующем году и вовсе прогнозируют небольшой рост. Однако намек профильного министерства ясен: помогать будут только самым крупным брендам, способным вкладываться в локализацию и развитие местных поставщиков.

Критика от автопроизводителей

Автопроизводители на информацию Минпромторга пока никак не отреагировали. Ранее за продление режима промсборки выступили сразу несколько игроков. В их числе Nissan — об этом заявлял на Парижском автосалоне вице-президент компании по продажам в Европе Филипп Сайяр. В компании Nissan тогда пожаловались, что импортировать автокомпоненты приходится потому, что российские поставщики подняли цены выше иностранных партнеров! А качество российской продукции, по оценке Сайяра, весьма низкое. Показательно, что эта ситуация никак не поменялась за последний год, несмотря на стабилизацию рубля. Также идею в пользу продления действия постановления № 166 ранее «За рулем.РФ» сообщали представители компании Ford. Пожелавшие остаться анонимными источники в крупных автокомпаниях утверждают, что без продления действия постановления цены на автомобили, безусловно, вырастут. Ведь импортировать запчасти придется по евроценам, а продавать готовые автомобили — за рубли. Но теперь очевидно, что льготных ввозных пошлин от правительства не дождаться и денег на развитие базы поставщиков понадобится еще больше. Непонятно только одно: где их взять?

Автор: Алина Распопова

Темы: Автомобильный транспорт в России, Министерство промышленности и торговли РФ
Источник: «За рулем.рф»
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 01.11.2016, 17:25
    Гость: ola

    только обжились, планов понастроили и уходить?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 01.11.2016, 07:52
    Гость: Тау

    :-))) Бесконечное повторение заезженных штампов, - синоним глупости!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 31.10.2016, 21:48
    Гость: Парацельс

    Лада - это синоним брака)))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 31.10.2016, 14:44
    Гость: Поражает

    эта рыночная экономика, объявленная как действующая и единственно приемлемая в России, экспериментаторами-недоучками, пролезшими благодаря дяде Сэму в ВШЭ Рф им. Гайдара. В реальности же ... бензин дорожает во время тотального снижения цен на нефть, уголь и дрова... стоят дороже бензина... 42 рубля за кило, гречка дорожает в 3 раза и дешевеет 12 раз в год. И это "они", вот этакое, называют рыночными отношениями. 25 лет прошло господа, пора уходить.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 31.10.2016, 12:22
    Гость: Тау

    :-) Чиновники ничем от таких как вы, "стыдунов", и не отличаются, всё норовят под свои зады машину подороже взять!
    У меня зять всю жизнь таксует (и ремонтирует сам!) и последняя машина у него долго была "Калина", - очень был ей доволен, а сменил на изрядно б/у "Опель" вовсе не от стыда, а потому что, как он честно сказал, "более комфортна". И это действительно так: знаю людей, которые в "секонд хенд" умудряются покупать "брендовую" одежду, - не сказали бы, я бы и не знал, что она поношенная, так что не надо трепать языком, за свои деньги машины вполне себе хорошие!

    З.Ы. Помню клоунов вроде вас, которые дружно "поливали" "Логан", когда он только-только появился, а когда перешли на конкретику, то выяснилось, что за цену "Логана" они хотели бы купить "Лагуну"! :-))))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (10)
]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
Кто убил киевского диверсанта?
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Северный Флот», 27 января, Papa Barvillage
Защищаем здания от огня: особенности систем пожаротушения
Крупнейшая в истории: на акции протеста в Индии вышли около 250 млн.человек
«Как обеспечить защиту национального языка в условиях современной геополитической реальности»
oleUm «vАмстердамки / Гравитация» (2CD)
Сколот «Шторм» (интернет-сингл)
«Намечающаяся клерикализация несёт очевидную угрозу вполне практического свойства»
Операция «Дипломат»: посольствам в Москве грозит «большая чистка» и массовая высылка сотрудников?
Красные Звезды «Преодоление пределов. Черновики»
Знакомство с минимализмом: 4 главных вопроса для осознанных покупок
Лидер «Оберманекена» продолжил космические замыслы Дэвида Боуи
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.