]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российский автопром превратился в сборную Бразилии по хоккею

14:33 19.10.2018
, Александр Плеханов

Прошедшие два десятилетия показали, что Россия сама разрабатывать и выпускать легковые автомобили не в состоянии

Страна превратилась в сборочную площадку иностранных автоконцернов.

© KM.RU, Кирилл Савченко

Не секрет, что состояние автомобильной отрасли во многом отражает состояние всей экономики и даже является определенным показателем её конкурентоспособности. Для этого достаточно посмотреть на то, каким мощным автопромом располагают мировые экономические лидеры: США, Китай, Германия, Япония, Южная Корея, Франция и т.д.

А если посмотреть на российский автопром, то если что и удастся разглядеть, так это Ульяновский автозавод, штампующий морально устаревшие машины в относительно небольших количествах.

Да распиаренный нацпроект – автомобили Aurus, более известные как автомобили семейства «Кортеж». Впрочем, проект «Кортеж» изначально не подразумевал выпуск массовых автомобилей, а был сориентирован на выпуск машин премиум-класса.

Если быть точнее, то автомобили Aurus будут конкурировать с представителями Большой немецкой премиум-тройки – Mercedes, BMW и Audi, причем с самыми топовыми их моделями.

Вот и получается, что на одном полюсе у нас расположился УАЗ со своими пожилыми моделями, а на другом – премиальный и дорогой Aurus. А между ними зияет пустота, которая – что самое печальное – похоже никогда уже не будет заполнена российскими автомобилями. Потому что эта ниша освоена АвтоВАЗом (принадлежит альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi), Hyundai-Kia, Volkswagen, Skoda, Ford и другими иностранными компаниями. А российских автопроизводителей в массовом сегменте нет и не предвидится.

Можно с полной уверенностью утверждать, что Россия отныне не автомобильная держава, какой она была всего каких-то 20 лет назад, а просто территория, на которой европейские, американские, японские, корейские и теперь ещё китайские автопроизводители строят сборочные заводы.

А теперь посмотрим, как обстоит дело с развитием автопрома в других странах.

Есть такая, прямо скажем, не самая сильная в экономическом отношении страна, как Вьетнам. И вот из этой страны, где своего автопрома не было ещё и трех лет назад, на российский рынок в скором времени должны поставляться машины марки VinFast. Причем эта марка – премиальная! 

Если называть вещи своими именами, то автомобили VinFast не что иное, как перелицованные BMW, выпуск которых по лицензии налажен во Вьетнаме. При этом вьетнамские машины получили самобытную внешность и прочие доработки, так что узнать в них модели BMW теперь практически невозможно. Но самое главное не это.

В богатейшую ресурсами Россию, с зашкаливающим количеством миллиардеров с московской пропиской, небогатый Вьетнам будет поставлять автомобили. Стоит напомнить, что во Вьетнаме и промышленности-то серьезной не было вплоть до семидесятых годов прошлого века, а то, что появилось, было построено при помощи советских специалистов.

Стоит также напомнить, что практически одновременно с горбачевской «перестройкой», в 1986 году, Вьетнам взял курс на модернизацию страны. И при своих весьма скромных ресурсах добился ежегодного роста ВВП в 90-е годы на 8,9%. А Россия в это время стремительно деградировала под управлением нарзанного царя Бориса и его подельников.

Результат налицо – теперь не Россия поставляет во Вьетнам свои автомобили, как это было в 70-80 годы, а наоборот. Остается только догадываться, какой у Вьетнама был бы экономический рост, будь у него хоть 20% природных богатств России.

Однако, помимо неожиданного появления вьетнамской марки VinFast, в мировом автопроме в прошлом году произошло ещё одно удивительное событие – появление северокипрского автомобиля! То есть автопром появился… в непризнанной никем стране. Более того, в стране, где вообще нет никаких ресурсов, нет даже пресной воды в достаточном количестве и вплоть до недавнего времени не было инженеров, способных разработать что-то более сложное, чем самокат.

Если уж называть вещи своими именами, то Северный Кипр и страной-то назвать нельзя – это всего лишь 36% территории острова Кипр, на которой после 1974 года была образована так называемая Турецкая республика Северного Кипра (ТРСК).

В настоящее время в ТРСК проживает чуть более 295 тыс. человек – меньше, чем в каком-нибудь московском районе. Кроме Турции, никто это гособразование не признал, из-за чего ТРСК испытывает проблемы во всем, даже с туризмом, хотя лучшие пляжи находятся как раз на северной части острова. И вот в этом игнорируемом мировым сообществом месте появился свой автопром!

Ректор никосийского Ближневосточного университета Суат Гюнсель привлек к сотрудничеству собственных студентов, инженеров из Турции, и очень быстро был разработан электромобиль Gunsel Model 1.

Алюминиевое шасси, пластиковые кузовные панели, электромотор мощностью 102 л.с. и заявленная дальность хода в 350 километров – вот такие характеристики у первого авто с острова Афродиты. По словам Гюнселя, сто километров пробега будут стоить 5 лир или 65 рублей.

Повторимся, этот электромобиль создан в непризнанной, абсолютно неразвитой стране, где самое сложное, что выпускается – это бутылки с оливковым маслом.

Северный Кипр, как и Южный, испытывает хронические проблемы с водой, которую по специальному 75-километровому трубопроводу подают с материковой Турции. Однако даже там появляются автопроизводители, а в России они с начала 90-х годов неуклонно вымирают.

Хотя у нас и ресурсов несоизмеримо больше, и инженерные кадры Советский Союз в наследство России оставил, как и производственные мощности. Но что-то подсказывает, что у нас такой электромобиль, как Gunsel Model 1, появится лишь в том случае, если Филипп Киркоров начнет играть хэви-металл, на «Горбушке» опять наладят выпуск телевизоров «Рубин», а рост ВВП сравнится хотя бы с половиной вьетнамского. То есть – никогда.

Если кто-то подумал, что приведенные выше примеры удивительные, он сильно ошибается. Потому что свой автопром появился и в такой стране, как… Кения. В этой замечательной аграрной стране, где нормальных асфальтовых дорог меньше, чем в Московской области, где до недавнего времени выпускались только мыло и сигареты, а по уровню ВВП Кения занимает 164 место в мире - даже там появился свой автопром.

Правда, не без иностранной помощи, но появился. Если быть точнее, то английский инженер Джоэл Джексон в 2010 году открыл в Кении фирму Mobius Motors. Так как в Кении дороги оставляют желать лучшего, то Mobius Motors вполне предсказуемо приступил к выпуску внедорожников. Не очень сложных технически, зато ремонтопригодных и относительно недорогих (от 13 000 долларов).

Так как полноценного завода фирма не имеет, то выпуск машин небольшой – несколько десятков в год.

В перспективе Джексон все же надеется наладить конвейерное производство, но даже при таких скромных тиражах интерес к его продукции выразили дилеры из Германии и США, которые уверены, что внедорожники Mobius – при небольшой доработке под локальные рынки – найдут своих покупателей.

В принципе, аналогичный автомобиль нашел бы своих покупателей и в России, но… Опять-таки что-то подсказывает, что никогда у нас не будет выпускаться ничего подобного. Потому что это никому не надо. И потому что это очень сложно. Не в плане разработки и доведения до стадии производства, а в плане сложности «проталкивания» подобных проектов.

Вот на Северном Кипре подобных сложностей нет, там чиновники с энтузиазмом восприняли идею выпуска первого кипрского автомобиля. Судя по всему, и в Кении так же национальное самосознание очень порадовал первый кенийский внедорожник. А вот что касается нашей необъятной Родины, то, похоже, проще выдать разрешения иностранцам на строительство автозаводов. И им же подкидывать бюджетные деньги на стимулирование якобы «российского автопрома». А своих генри фордов, кои у нас вне всякого сомнения имеются, держать на расстоянии. Чтобы не докучали ерундой всякой.

На местах у нас люди сидят очень серьезные, привыкшие мыслить в галактических масштабах, а тут мелюзга всякая под ногами болтаться будет. Уж лучше с серьезными французами из «Рено» серьезно и по-серьезному все порешать или с серьезными корейцами из Hyundai также серьезно серьезные дела обсудить.

С таким подходом стоит ли удивляться, что у нас отечественные автомобильные новинки появляются раз в десятилетие, а в Китае каждые три дня на конвейер ставится новая модель или модификация.

Стоит ли удивляться, что, например, индийская Tata Motors владеет английскими марками Jaguar и Land Rover, а Mahindra – корейской SsangYong. А наши АЗЛК, ЗиЛ и СеАЗ угроблены, а АвтоВАЗ отдан французам.

Ну а чего удивляться? Ведь был же при царе-батюшке «Русский Рено»? Был. Клепали штучно «Руссо-Балт» - проект «Кортеж» начала ХХ века? Клепали. Продавались у нас «фиаты», «опели» и «даймлеры» в 1913 году? Ещё как. Вот к этому мы и вернулись сто лет спустя.

Вырвавшись в космос, победив гитлеровский Евросоюз, став второй экономикой мира,… но опять оказавшись в том самом закутке экономического стойла, откуда стартовали после Гражданской войны. И куда нас опять загнали в «святые» девяностые.

«У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь». Кто не знает эти слова И.В. Сталина, сказанные в январе 1933 года? Что к этому остается добавить с учетом прошедших лет? Только это – у нас была автомобильная промышленность, теперь она есть у Вьетнама и Северного Кипра.

И остается процитировать поныне актуальные слова из того самого доклада:

«Мы не хотим оказаться битыми. История старой России состояла, между прочим, в том, что её непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беи. Били шведы, польско-литовские паны, били англо-французские капиталисты, били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость ПРОМЫШЛЕННУЮ».

Хотя серьезным надувальщикам щек из экономического блока это всё как божья роса в глаза…

Темы: Автомобильный транспорт в России, Автоновости, АвтоВАЗ
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 13.01.2019, 19:33
    Гость: Наивный

    Пока нами правит любитель "партнёров", а не патриот России, ничего не изменится. Его девиз не развитие страны, а стабильность. Стабильность, т.е. застой с 1% ВВП в год в лучшем случае. И как можно больше денег вывести из страны, чтобы не было всплеска инфляции. По Вьетнамскому пути, или то же самое по пути Глазьева, он идти не хочет. Партнёры могут обидеться. Да и воля нужна для этого, чтобы олигархов немного поприжать, перекрыть для них оффшоры. Которой нет. А вот идти по пути своего друга, экономического импотента Кудрина - это для него самое то. И при этом можно постоянно болтать о каком-то экономическом рывке, о повышении ВВП в полтора раза к 24 году (хотя для этого нужны темпы роста под 8 %). А народ слушает и восхищается, развесив уши.
    Так что своего автопрома при таком правлении нам уже не видать. Придётся покупать вьетнамские и кенийские автомобили. Позор, за и только.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.12.2018, 11:05
    Гость: Время Ч.

    Гр. Плеханов, вы НИ ШИША не знаете про российский автопром, сплошные стереотипы и циферки из интернета. Совет - посидите на автомобильных автофорумах российских марок, может расширите кругозор.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.12.2018, 11:01
    Гость: Время Ч.

    Зато ты Западу лижешь во все рыло. Нравиться тебе, мохнатый, енто дело, за уши не оттащишь!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 26.10.2018, 15:51
    Гость: Tarascek

    Глава ТОО "Камал-Ойл" Абай Камалов из Казахстана выиграл
    конкурс на право владения недрами Кутессай II (редкоземельные
    металлы, висмут, молибден и серебро) и Калесай (бериллий, свинец)
    в Кыргызстане.Теперь Абай Камалов должен в течение 30 дней
    оплатить стоимость лицензии - 10 миллионов долларов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.10.2018, 23:01
    Гость: Европеец

    Это не совсем так.
    В одном из моих помещений магазин итальянской одежды для детей, фирма шьёт на Капри.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (229)
]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Nagart «13 этаж»
Ловля зимнего окуня
Наконечный «Детство» (рецензия на клип)
MOSKWITCH и Аффинаж «Духота» (интернет-сингл)
Трейлер к фильму «Я помню»
1 апреля 1953 года в СССР произошло самое масштабное снижение цен
Кошка Сашка «Враг» (к двадцатилетию песни)
«Конец Фильма» помянул гитариста Пелагеи в «Последнюю ночь на Земле»
ПОГО «Пограничный отряд Гражданской Обороны»
Твердый воздух и Элина Чернева «Демонстрация запястий»
VI Великопостный хоровой фестиваль, 14 марта — 9 апреля, Разные площадки
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.