]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Автообозрение
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ford не верит в российский рынок

18:40 27.03.2019
, Александр Плеханов

В текущем году американский автоконцерн Ford может резко сократить свое присутствие на российском авторынке, о чем уже успели сообщить практически все издания

Фото с сайта ca.news.yahoo.com

Сегодня в это сложно поверить, но двадцать лет назад в России наступила почти что «оттепель». В 2000 году наконец-то закончилось президентство не всегда адекватного царя Бориса со всем его жутким беспределом: разгулом преступности, разгромом промышленности и науки, позорной и преступной войной на Кавказе, обнищанием населения, семибанкирщиной и пр.

После знаменитой предновогодней фразы «я ухожу» Россия вздохнула с облегчением и с верой в светлое будущее приготовилась к грядущим переменам. Которые не заставили себя ждать: через несколько лет страна мало напоминала депрессивную Россию времен Ельцина, а больше смахивала уже на некое подобие страны победившего капитализма. И одной из первых капиталистических «ласточек» этой постельцинской «оттепели» стал американский бюджетный автомобиль Ford Focus. Сборка которого началась во Всеволожске в 2002 году и который долгие годы оставался бестселлером и самым настоящим «народным автомобилем».

В период с 2002 по 2009 год многим казалось и верилось, что теперь страна заживет, теперь всё наладится. У народа появились деньги, причем в те годы они ещё «размазывались» более-менее равномерным слоем, без чудовищных перекосов, как сейчас.

Неудивительно, что российский автомобильный рынок испытал взрывной рост. Когда у населения «на кармане» появились свободные деньги, оно начало массово скупать машины. А так как Ford Focus был едва ли не лучшим предложением на рынке, то даже в капиталистическую эпоху он стал остродефицитным – ждать заказанную машину приходилось по полгода и более. А некоторые другие модели вообще приходилось ждать по девять месяцев, например, Mazda 3 или Honda Accord.

Судя по всему, это были лучшие времена в истории Российской Федерации, и не зря те годы прозвали «тучными». Тогда денег хватало всем. и несмотря на то, что во власти находились примерно те же самые люди, что и сейчас, никому из них не приходило в голову обшаривать карманы населения с теперешним рвением. А про пенсионную «реформу» тогда и заикаться никто не пытался, не говоря уж про репрессивные законы о фейках и неуважении к власти.

В общем, хорошие были времена, которые вряд ли когда уже повторяться.

Похоже, это поняли и в Ford. Если раньше российский рынок рос как на дрожжах и в 2008 году было продано одних только Ford Focus больше 93 тыс. штук, то за весь 2018 год всех моделей Ford продано чуть более 52 тыс. штук.

Три российских фордовских завода в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске загружены менее чем на 20%, и не надо быть специалистом, чтобы понять избыточность таких мощностей. Тем более, что серьезный рост российского автомобильного рынка в ближайшие годы не предвидится. А уж его восстановление до уровня 2008 года вообще вряд ли когда произойдет.

Конечно, одна веселая статистическая контора под названием «В гостях у сказки» может рисовать какие угодны цифры и проценты, но дураку ясно, что при падении доходов населения который год подряд Ford, в лучшем случае, продаст в 2019 году столько же машин, сколько и в 2018. Говоря другими словами, российский рынок американцам больше не интересен по причине его бесперспективности.

Денег нет, но вы держитесь – такой подход их совершенно не устраивает, ведь бизнес - это не благотворительность, а получение дохода. В России вряд ли удастся много заработать в обозримом будущем, а потерять можно очень много. Содержать сильно недозагруженные заводы – удовольствие не из дешевых.

Справедливости ради стоит сказать, что дела у Ford идут плохо не только в России, но и в Европе. Американцы терпят убытки в сотни миллионов евро и приняли решение о серьезной реформе своего европейского подразделения. Но если в Европе форды однозначно останутся и некоторые модели будут выпускаться в Германии и Англии, то в России, скорее всего, останется всего один завод в Елабуге, выпускающий коммерческую модель Ford Transit.

Это означает, что заводы в Набережных Челнах и Всеволожске закроются и, по предварительной оценке, работы могут лишится более 20 тыс. человек. При этом совершенно непонятно, что будет с фордовским модельным рядом. Будут ли какие-то модели экспортироваться в Россию, или Ford оставит на рынке лишь один Transit?

В таком положении дел немалая «заслуга» самих американцев, которые не смогли вывести на российский рынок достойного преемника Ford Focus первого поколения, который в свое время разлетался в России как горячие пирожки. Не смогли они создать конкурентов таким бестселлерам, как Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio и Renault Duster, и это, в том числе, сказалось на невысоких продажах американского концерна.

Вместе с тем российский рынок который год подряд покидают многие известные марки. Если брать «американцев», то ушли почти все. Вернее, почти ушли, потому что тот же самый Ford окончательно сворачивать деятельность в России не собирается, а будет действовать через своего партнера, компанию Sollers. Точно так же «почти ушел» General Motors, сохранив на рынке единичные модели. Но в любом случае, это капли в море в сравнении с теми сотнями тысяч машин, что реализовали американцы в России в оттепельно-тучные годы.

А ведь кроме американцев «почти ушли» с рынка и другие автопроизводители. А те, кто остались, кардинально перетряхнули свои модельные ряды, сохранив только те модели, которые имеют шанс на хоть какие-то продажи. Например, модельный ряд Honda состоит всего из двух кроссоверов, по три автомобиля в модельном ряду SsangYong, Peugeot и Suzuki.

Лет десять назад такие куцые модельные ряды были попросту немыслимы. Но таковы нынешние реалии российского автомобильного рынка. В котором разочаровался даже Ford. Кстати, первый из зарубежных автопроизводителей, открывших свое представительство в России в 1996 году. Поразительно, но факт – тогда, в том самом ельцинском бардаке с войной на Кавказе, дефолтом, разгулом криминала и семибанкирщиной, американцы верили в перспективы, а теперь, в эпоху стабильности, почему-то сворачивают деятельность.

Конечно, концерн Ford сам решает, где и как ему работать, только в случае массового сокращения персонала очень жалко будет рабочих. Остаться без работы в эпоху стабильности – то ещё испытание, врагу не пожелаешь.

Впрочем, веселая контора «В гостях у сказки» наверняка отрапортует о минимальном уровне безработицы за последние годы и прочих успехах, которые преследуют нас чуть ли не ежедневно из каждого утюга. 

Темы: Автопром в России, Авторынок и продажи автомобилей, Промышленная сборка автомобилей
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 06.04.2019, 12:34
    Гость: Нём в

    Их машины не кому не нужны, к тому же много подержанок для нищего населения, а в городах машины вообще не нужны, там на пазиках все чухают, метро нет, все в пробах. Писащеты типа форда(дизайн) совсем никуда не годятся, и компания форд это почуствовала. Им бы возобновить модель Мондео 3, Фокус 2. А КвикШифт - лучшая коробка. Цельноалюминевые - в идеале. Транзиты, не знаю кому, форд не ловит ритм.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 30.03.2019, 14:57
    Гость: Иван простак

    Да ничего. Никто не закроет прибыльный завод.
    Ивановский автокрановый закрывался- недавно снова открылся, сменив пользователя.

    Ростех приступил к серийной сборке тракторов ANT 4135 °F на базе Ковровского электромеханического завода (КЭМЗ) во Владимирской области. До конца года предприятие произведет и поставит заказчикам более 100 новых машин.
    Реализуемый на предприятии проект предусматривает производство тракторов ANT 4135 °F с глубокой локализацией на территории России. Специальный инвестиционный контракт на локализацию производства чешских тракторов был подписан в мае этого года в рамках Петербургского международного экономического форума.
    Машины ANT 4135 °F предназначены для выполнения самых разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными агрегатами и орудиями, и могут быть использованы как для специальных, так и транспортных работ, а также в качестве силовой установки для привода различных стационарных механизмов сельскохозяйственного и промышленного назначения.
    До этого момента тракторы такого класса в России не производились. Спрос на эту технику в России растет, к 2020 году объем продаж новых машин прогнозируется на уровне 650 штук в год, начиная с 2022 года — около 1 тысячи единиц в год.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.03.2019, 14:02
    Гость: Иван простак

    Советую посмотреть подобный «ангар» в ютубе в Калиниграде, где промышленные роботы, где цеха как в аптеке. Там и автоматическая сварка кабин и прочее.
    Ежу понятно, что собранный в России автомобиль, выгоднее чем ввезённый, это и налоги и рублёвая составляющая и рабочие места.
    И да, пока армии нужны тягачи, грузовики и прочее , этот автопром будет отечественным.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.03.2019, 22:33
    Гость: Далана!

    Собственное - в том смысле, что производится в России.
    ***
    Наоборот (когда завод в Голландии, а регистрация в России) было бы хуже. Так хотя бы не останемся без автомобильного транспорта, если "партнеры" введут очередные санкции.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.03.2019, 19:48
    Гость: Теперь мы знаем

    фамилию нашего Остапа - Студебеккер

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (145)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Бензобак «Не бывает» (интернет-сингл)
«Мягкая сила», МИД и «узник совести» Ермек Тайчибеков
Ярик Бро feat. Diggers «Домой» (интернет-сингл)
НРАВ feat. Дергать! «Свободен ты!» (интернет-сингл)
Дипломатия во время войны: Алиев переигрывает Пашиняна
BELINSKY «Если честно» (интернет-сингл)
Бахыт-Компот «Алешенька живой»
MOSKWITCH и Аффинаж «Духота» (интернет-сингл)
NCT 127, 29 июня, ДС Мегаспорт
От расстрела в Новочеркасске до похорон Цоя. Десять главных российских премьер 2020-го
Сергей Галанин «Любовь, алкоголь и весна. Часть 1. Дуэты»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.