Воронежский кошмар: обеспечение безопасности движения в России требует срочных реформ

12:02 14.04.2019 , Святослав Князев

Почему психически больной человек, совершивший 46 нарушений за 4 года, спокойно катался по городу? ВИДЕО

В Воронеже на два месяца отправили в СИЗО 45-летнего Вячеслава Дмитренко, совершившего намеренный наезд на курсанта местного филиала Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России. В перспективе виновнику ДТП грозит до 11 лет лишения свободы – как за покушение на убийство.

Фото Александра Зинченко с сайта moe-online.ru

Уголовное дело по данному факту возбудил Следственный комитет России – после того, как в сеть попало видео инцидента. До этого, по словам журналистов, полиция несколько дней не могла найти виновника происшествия.

На видео изначально ничего не предвещает беды. Ребята из ведомственного мчс-ного учебного заведения наводят порядок на улице. Один из курсантов проходит с метлой мимо машины. Водитель разгоняется, а потом разворачивается, возвращается по встречной полосе и, явно преднамеренно вильнув автомобилем, совершает наезд на другого курсанта, стоявшего в стороне с телефоном. От удара парень буквально взлетел вверх, а после, ударившись о машину, падает на асфальт.

После такого удара он мог запросто погибнуть, но получил только сотрясение мозга и несколько сильных ушибов, а также потерял часть зубов. Пострадавший – курсант Давид Геворгян из Севастополя. Характеризуется по месту учебы он исключительно положительно – неконфликтный, пишет стихи о любви к Родине.

А вот у его обидчика с положительными характеристиками туго. Участковый отзывается о нем плохо, как о человеке, склонном к злоупотреблению алкоголем. За последние 4 года он совершил 46 нарушений правил дорожного движения. В 2015 году провоцировал «разборки» на дороге – пытался выяснить отношения с водителем, который не захотел его пропускать, когда он пытался развернуться через двойную сплошную.

И в конфликте 2015-го, и сейчас Вячеслав оказывался на дорогих «мерседесах» стоимостью в несколько миллионов рублей. Причем – на разных.

У Дмитренко – два высших образования. Раньше он служил в правоохранительных органах, однако уволился (или был уволен). Предположительно – по болезни. У него психиатрический диагноз, исключающий как ношение погон, так и вождение автомобиля. Номинально он – инвалид второй группы, живущий с матерью на пенсию в 14,5 тыс. рублей. А на практике – представитель «сливок общества», плюющий на всех из окна дорогой тачки.

Причины того, почему Дмитренко долго оставался безнаказанным и спокойно сидел за рулем, журналисты видят в личности его матери – экс-главврача одной из городских поликлиник, Заслуженного врача России, экс-депутата и действующего профессора медуниверситета. Кстати, в свое время у правоохранительных органов были претензии к поликлинике под руководством матери Дмитренко из-за выдачи справок, позволяющих водить автомобиль, алкоголикам и наркоманам...

Журналисты видят в действиях Дмитренко-младшего два возможных мотива. Первый – он перепутал курсанта с другим, который зацепил его машину метлой или осыпал пылью. Второй – Дмитренко просто впал в неадекватное состояние.

В любом случае, если бы контролирующие органы отреагировали раньше на действия человека, совершившего 46 нарушений ПДД, жизни молодого парня ничего бы не угрожало.

Реформирование системы безопасности на дорогах в нашей стране уже давно назрело и перезрело. Вячеслав Дмитренко, конечно, личность «яркая и колоритная» ввиду «отмороженности» и особых возможностей родственников. Однако смертельные и травмирующие ДТП в абсолютном большинстве случаев создают обычные водители. Лихость за рулем и пренебрежение требованиями закона считается среди многих из них положительной чертой. Это отражено даже в анекдотах и популярных байках. Прокатиться «под градусом» или ловко обмануть сотрудника ГИБДД считается у многих подвигом, которым нужно гордиться.

Что мы имеем в итоге?

Смертность на дорогах России, по данным ТАСС, в 2013 году была почти в 2 раза выше, чем в США, Канаде, Японии и Новой Зеландии. И в 6 раз выше, чем в Великобритании и Скандинавии. Списать все на пресловутые дороги не получится. Смертельные ДТП регулярно происходят и в мегаполисах с прекрасным состоянием дорожного покрытия. Проблема – в головах части участников дорожного движения. И с учетом того, что сами браться за эти самые головы они не желают, их нужно заставить.
Человеческая жизнь – слишком дорогая вещь, чтобы ею можно было рисковать ради чьих-то водительских амбиций.

Пару разумных шагов в этом направлении уже сделано. Например, спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил поднять планку ответственности за пьяные ДТП со смертельным исходом до 15 лет. Сегодня подобная публика при смягчающих обстоятельствах может отделаться несколькими годами колонии-поселения. А ГИБДД инициирует повышение штрафов за превышение допустимой скорости в пределах от 20 до 40 километров в шесть раз – с 500 до 3000 рублей.

Однако чтобы решить проблему глобально, необходимо прибегать не к частным, а к системным мерам, принципиально ужесточив ответственность за нарушения ПДД.

Например, во многих странах даже за разовое «пьяное вождение» отправляют на несколько месяцев в тюрьму или штрафуют на несколько тысяч долларов, а также лишают прав на долгие годы. Подобные меры видятся совершенно оправданными, так как «пьяная» езда – это грубое умышленное правонарушение, ставящее под угрозу жизни людей.

В ряде государств размер штрафа привязан к доходу водителя или стоимости автомобиля. При определенных обстоятельствах штрафы для мажоров достигают эквивалента 100 тыс. долларов США. И в этом тоже есть огромный смысл – ведь для состоятельных отечественных бизнесменов даже повышенный штраф в 3000 рублей – совершенно несерьезен.

Если же штрафная санкция будет достигать, к примеру, 5–10% от рыночной стоимости автомобиля, это заставит призадуматься практически любого потенциального нарушителя. Думаю, мама Вячеслава Дмитренко уже на первом десятке таких штрафов озадачилась бы тем, чтобы не пускать своего сына за руль.

Обязательно следует обращать внимание и на повторяемость нарушений ПДД. Человек, которого каждую неделю ловят на превышении скорости, через некоторое время должен получить возможность годик-другой подумать над своим поведением без прав.

Все это – элементарно. Но такая элементарность способна спасать человеческие жизни. Ведь только за 2018 год на дорогах России погибло людей больше, чем за все годы войны в Афганистане - 16,4 тыс. человек. А 193 тыс. получили травмы разной степени тяжести.

В этой необъявленной войне должен победить здравый смысл. 

Комментарии читателей
19.04.2019, 09:52
Гость: реформа... того...

То, что Вы описываете, можно назвать одним словом - понты. Родители учат или у ребенка произошел сдвиг сознания - не важно. Зачем с этим бороться? При вменяемых законах с адекватными штрафами, начинающимися с прожиточного минимума и до конфискации авто люди "с понтами" - золотая жила для государства. Дои-не хочу. Проблема только в том, что почему-то не хотят...

18.04.2019, 18:30
Гость: Это стёб,

или болеете?

18.04.2019, 17:55
Гость: гордо приподнятый подбородок

Это не королева. Шею тянут новички, пытаясь увидеть побольше перед капотом.
--
Обратитесь к статистике. Женщины (пропорционально) совершают меньше ДТП.
Как они ездят - это не имеет значения.
Важен результат. Все остальное - Ваше бла-бла-бла.

]]>
]]>

xProduct()

]]>
]]>
]]>]]>
]]>
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.