Суд отменил штраф ЦОДД за уменьшенные дорожные знаки

Судебная тяжба с ГИБДД вокруг применения в Москве уменьшенных в размерах дорожных знаков завершилась победой столичных властей.
Спор между Госавтоинспекцией и московским Центром организации дорожного движения (ЦОДД) начался в конце 2018 года. Центр установил меньшего размера, чем стандартные (500 x 500 мм), знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход», а также экспериментальный объединенный указатель «Парковка для инвалидов» на одной из улиц Москвы.
ГИБДД сочла это нарушением ГОСТ 52289 и 52290 (требования к знакам и правила установки). Согласно стандарту, размер знака «Уступи дорогу» составляет 900 x 900 мм, «Пешеходный переход» — 700 x 700 мм, а парковка для инвалидов обозначается не одним знаком, а двумя — «Парковка» и информационной табличкой.
Суды оштрафовали ЦОДД на 500 тыс. руб. за самовольную установку таких знаков, сочтя их угрожающими безопасности движения.
Но Мосгорсуд отменил штрафы, пишет "Коммерсант". По определению суда, спор возник из-за трактовки юридической силы предварительного национального стандарта (ПНСТ), введенного в ноябре 2017 года. Документ закрепляет право городов использовать знаки размером 500 x 500 мм на «нескоростных» улицах.
В Госавтоинспекции решили, что он носит рекомендательный характер и не должен противоречить действующим национальным стандартам. Однако в ЦОДД сочли, что ПНСТ может применяться одновременно с национальными стандартами без согласования с ГИБДД.
В Мосгорсуде пришли к выводу, что положения ПНСТ могут применяться без согласования с ГИБДД при «условии обеспечения безопасности дорожного движения». В рассматриваемом случае знаки размером 500 x 500 мм установили на улице, где скорость ограничена 60 км/ч, а также были хорошо видны освещены.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ради чего вс
Интересная мысль - обратиться в Мосгорсуд с иском к московскому правительству.
Они бы ещё в кунцевском суде с Путиным судились...
Не верю сам себе, но в данном случае согласен с ГИБДД. Ну. нахрена изменять размеры знаков? От своевременной реакции водителя зачастую зависит жизнь человека. Давайте следом поменяем окраску знаков, потому что она не вписывается в пейзаж. Может лучше убрать лишнюю рекламу и тогда для знаков найдется место в полный размер?
Помню, с полгода назад, когда были разборки с яйцами: "десяток" в упаковке или "девяток", крупы по 1 кг или 900-800 г., такой есть журналист Гудошников, так вот он очень рьяно почему то защищал "хитрованов производителей". А недавно зашел в Ашан так с крупами, молоком неразберешься сколько весит и налито. Хоть лупу с собой бери, а что делать людям с плохим зрением?
Так это хрен с ним с продуктами, а вот, если из-за этих знаков пострадают люди?... Что скажет наш "самый гуманный..." ?
22,5 млн человек отказываются платить штрафы по информации канала москва 24.
Тихо, а то ведь сделают, заставив ездить с навигаторами показывающими знаки.