]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

50 оттенков серого. Про асфальт

18:12 25.02.2020
, Андрей Паршев

Андрей Паршев: «Надо быть реалистом. Не потянут наши дорожные службы такой интенсивности капитальных ремонтов, чтобы везде были дороги, как в Германии»

Тему эту я обдумывал, пока ехал от Череповца через Пошехонье и Данилов в Москву. Я не о нашумевшем фильме с таким названием, я его не смотрел, но название запоминающееся. Я про тему родственную – про дороги. Сейчас, когда в результате автопробега (ехать надо было быстро) машина в ремонте, есть время и можно спокойно писать заметку. 


Фото с сайта pixabay.com

Итак, почему «50 оттенков серого»? Потому что про асфальт.

Как ни странно, даже многие российские дорожники не знают, насколько трудным и дорогим делом они занимаются, по сравнению с дорожниками других стран.

Норматив для московского региона – 40 раз за зиму температура «гуляет» через ноль, то есть вода в трещинах то замерзает, то снова тает. Покрытие, естественно, разрушается, даже если по нему никто не ездит. А если ездит, то каждый прогон колеса через лужу вызывает гидроудар – по тому же самому дорожному покрытию.

А у нас «зона избыточного увлажнения» - то есть влага не сразу испаряется или впитывается в почву, несмотря на то, что осадков у нас в европейской части поменьше, чем, скажем, в Западной Европе. Поэтому лужи на дороге, лужи в кюветах. Вот в Германии я только раз видел у дороги болотный камыш, рогозом именуемый по ботанической науке, а у нас это обычная картина.

В общем, даже если дорога сделана по самым высоким европейским стандартам, ремонтировать ее надо быстрее и чаще, чем в ЕС (кстати, у нас ведь еще и резина шипованная полгода, а в ЕС она запрещена).

А сейчас Росавтодор, другие дорожники совсем не сидят сложа руки – много построено в прошлые годы, много строится и сейчас, а это значит, что и дорожных ремонтов будет требоваться всё больше и больше.

И вот когда оказался я проездом в Европе, очень было интересно – а как там у немцев? Как себя чувствуют их известные автобаны?

Оказалось, что чудес нет: зима, хоть и европейская, ускоряет износ дорожного полотна, да и без зимы – ничего ведь вечного нет. И вот въезжаю я на хорошей скорости где-то под Дрезденом на такой вот отремонтированный участок, после участка с новым асфальтом. Впереди – сразу вспомнилось то самое название – заплатка на заплатке, все немного отличаются визуально по тону.

Я напрягся – сейчас запрыгаем, а ничего не произошло! Немцы, как оказалось, умеют класть заплатки на ямки и дырки так, что уровень заплаток не отличается от уровня основного асфальта! Вот это произвело впечатление.

Так-то наши новые дороги не хуже немецких, а, пожалуй, и получше – и полосы чуть пошире, и обочины имеются, немцы с этим бывают поэкономней, правая полоса может быть впритык к барьеру-отбойнику. Но это пока новые.

И надо быть реалистом. Не потянут наши дорожные службы такой интенсивности капитальных ремонтов, чтобы везде были дороги, как в Германии. Но вот мелкий ремонт могут, по-моему, и потянуть. Но, увы, пока этот ремонт делается по дедовской технологии – это где делается. Десяток лопат горячего асфальта в выбоину, и как застынет – так и застынет. В результате, когда наезжаешь на такую заплатку, эффект не сильно отличается от того, какой был бы от собственно дырки.

Что касается технологий, то мы почти всё в дорожном деле берем извне. Техника в основном импортная. Технологии «оттуда», не сказать что плохие, фрезеровка асфальта,  например, – отличное решение, очень повышает качество и производительность ремонта. Но беда в том, что условия у нас очень отличаются от европейских, плотность населения низкая, дороги длинные.

Нам позарез нужна недорогая дорожная техника для вот этого самого «ямочно-дырочного ремонта». Не надо этого стесняться, «по одежке протягивай ножки», лучше уж такой ремонт, чем оставлять подвеску на дороге. Чтобы выбоины за один проход, одной машиной с одним оператором разделывались, чистились, прогревались, заполнялись «пломбой», которая бы оформлялась заподлицо с дорожным полотном по жесткому нормативу, чтобы было не хуже, чем у немцев.

Была бы такая техника – ремонт был бы куда дешевле, чем полный ремонт дорог целыми участками, на который в масштабах страны нет у нас ни средств, ни ресурсов.

У нас есть свои производители дорожной техники (кстати, и в том же Череповце). Они могут и разработать то, что нужно, и произвести – но для этого нужен госзаказ. Сами наши заводчане свободных средств, как правило, не имеют, а коммерческие банки на такие разработки кредит не дадут, это проверено.

В этом деле нет прямой коммерческой выгоды, бесплатные государственные дороги, если нет госфинансирования, вообще ремонтировать невыгодно – как монетизировать хорошую, но бесплатную дорогу? Сделать все дороги платными? Это тупиковый путь, говоря точнее – большая ошибка эти платные дороги, причем ошибка и политическая. Только государство может решить эту проблему.

Считается, и этому учат в вузах и колледжах, что главная функция государства – это исполнение законов. И действительно, первый юридический документ нашего государства – это судебник, «Русская правда». Так вот в этом документе есть и такой, как бы непрофильный, раздел – о плате за дорожное строительство и ремонт, конкретно о плате строителям мостов (ст.43 Краткой редакции и ст.97 Пространной). Потому что проблема дорог у нас государственная, политическая – и это было понятно и тысячу лет назад.

Темы: Состояние дорог и дорожное строительство в мире
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 02.03.2020, 18:19
    Гость: Rik1

    По-итогу, все-равно деньги с населения на любую дорогу будут собраны (через налоги или через цены на товар в магазине). Как их будут собирать не столь важно. Платная это будет дорога, или из собраных налогов на дорогу больше потратят(а на другие дела меньше). А вот как эти деньги будут расходовать, очень даже важно. Вот тут-то порядка и четкости плана действий нет. То ли дорогу изначально очень качественно-дорого делать, то ли дальнейшую ее эксплуатацию. При первом варианте - надо сразу много денег(но и строить дорог будут меньше), при втором - содержать за дорого дорожных ремонтников. Я все-таки думаю, что первый вариант лучше, чем второй. Даже в наших природных условиях, хорошо сделанная дорога прослужит дольше без затратного ремонта. Но где столько денег взять, мы ведь не Китай? И как быть с капитальным ремонтом существующих дорог?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.02.2020, 11:18
    Гость: Уморил.

    Это взгляд близорукого иностранца.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.02.2020, 11:15
    Гость: Под носом посмотри.

    В городах полно отвратительных дорог, что вы все на расстояния киваете.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.02.2020, 10:21
    Гость: Это вы загнули...

    В сталинские времена за хищения в 100 раз меньшие, чем сейчас, полагалась "стенка". И сейчас в Китае время от времени расстреливают за коррупцию в больших масштабах. Поэтому, дороги там строят качественные и сравнительно недорогие.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.02.2020, 09:32
    Гость: Ну да, во всем у бездельников виноват Мамай.

    А Германия и западная Европа по твоему не была разрушена во 2 мировой войне.
    Разруха в головах.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (139)
]]>
]]>
Выбор читателей
Почему сделка России и США состоится не сейчас
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Единственный в РФ авианосец «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Возможно ли это – оставаться женственной в современном мире?
«Как мы, потомки победителей, могли это допустить?» Деятели культуры бьют тревогу из-за обязательной вакцинации
DISCOREZka «Гравитация» (интернет-сингл)
Государство должно признать осложнения: учительнице после вакцины от ковида грозит инвалидность
«30 лет назад не в первый раз у доверчивых россиян обчистили карманы: как "эффективные менеджеры" делали "народный автомобиль"»
Сергей Черняховский. Юбилей предательства. Лишение суверенности
Бранимир, 10 мая, «16 Тонн»
«У нас государство занимается тем, что отбирает деньги у эффективных производителей, и отдаёт их неэффективным – мелким и средним»
«Торба-на-Круче», 23 сентября, «16 тонн»
Евгений Маргулис сыграл в самом рок-н-ролльном месте Москвы
Геополитические итоги 2020 года
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.