Транспортировка грузов из Китая и стран Азии: текущая ситуация

Условия доставки из Китая в Россию в 2022 году заметно осложнились после политических событий, произошедших в конце февраля, и последовавших за ними санкций в отношении РФ.
Все российские логистические компании столкнулись с проблемой транспортировки грузов в Поднебесную и из нее в РФ.
Непросто обстоит ситуация и с грузоперевозками в других азиатских странах. Сложности наблюдаются по всем направлениям: с авиа, морской и железнодорожной доставкой. О непростой ситуации на логистическом рынке рассказываем далее.
Авиадоставка из Китая в Россию
На азиатском логистическом рынке Китай - наиболее крупный и активный игрок. С этой страной у России всегда были прямые авиасообщения, позволявшие в сжатые сроки доставлять большие объемы грузов. Однако после того, как 26 мая китайский департамент гражданской авиации отказал воздушным судам РФ в регистрации на взлет и посадку, начались проблемы с доставкой из Китая.
Сейчас из Поднебесной грузы транспортируются только отдельными китайскими и российскими авиалиниями. Это привело к уменьшению количества игроков на рынке и повышению цен на логистические услуги. В результате существенно снизилось общее число авиарейсов из Китая в РФ. По мнению экспертов, текущая ситуация не изменится даже в пик сезона, который традиционно стартует в октябре и заканчивается в феврале, когда в Поднебесной проходят народные праздники. Более подробно разбираем в видео.
Авиадоставка из Гонконга и Тайваня
Наряду с Китаем, ограничения на грузоперевозки в РФ установили и некоторые другие азиатские страны. К примеру, из Гонконга в настоящее время летает в Россию только один чартерный рейс и тот не прямой. Воздушные суда вылетают сначала в столицу Узбекистана - Ташкент. Здесь идет перегрузка товарных партий, занимающая 2-3 дня. Только потом материальные ценности доставляются в РФ - в московские аэропорты Домодево, Шереметьево или Внуково.
Несмотря на транзитность перевозок из Гонконга, желающих воспользоваться логистической услугой - не мало. Это привело к повышению тарифов на доставку на 100% по сравнению с ценами, которые были в феврале.
Из Тайваня прямые рейсы до России также отсутствуют. Единственный вариант - транспортировать груз из этого государства в Гонконг, потом перегрузить его на узбекские авиалинии и доставить в РФ.
Авиадоставка из Макао
В сложившейся ситуации Макао стал для многих удобной альтернативой грузоперевозкам из Гонконга и Тайваня. Сервис в этом городе-государстве, расположенном в 60 км от Гонконга, значительно лучше - доставка товарных партий осуществляется быстрее (в течение 30 часов).
Оперативность достигается за счет того, что груз перевозится из Макао в Россию (в аэропорт Шереметьево) иранскими авиалиниями напрямую. По пути воздушные суда останавливаются только на небольшую дозаправку в Тегеране без перегруза. Это позволяет существенно сэкономить время.
С учетом популярности этого направления цены на логистические услуги сильно возросли. Если до марта авиадоставка из Макао в пиковый сезон стоила 8,5 долларов за кг, то сейчас оценивается в 12.
Морские перевозки из Китая
С доставкой по морю также наблюдаются сложности. В марте несколько крупных азиатских морских линий отказались сотрудничать с РФ. Другие - взяли небольшую паузу, чтобы посмотреть, как будут развиваться события дальше. Из крупных игроков остались только компании «FESCO« и «Sinokor». Они продолжают поставлять грузы из стран Азии в РФ.
При доставке товарных партий из Китая морские суда идут в Россию транзитом через корейский город Пусан. Груз прибывает в порты Дальнего Востока в течение 12-15 дней. Задержки случаются только при плохих погодных условиях.
Из-за сложившейся ситуации значительно сократились морские поставки в РФ. Если в конце 2021 года все терминалы в Пусане и на Дальнем Востоке были забиты, а корабли простаивали по несколько месяцев в ожидании своей очереди, то сейчас такого нет. С другой стороны, это позволяет операторам быстро обрабатывать все суда в штатном режиме.
Морские перевозки из других стран Азии
Из Японии товарные партии также поставляются в РФ не напрямую. Груз сначала транспортируется в Южную Корею корейской морской линией «Sinokor», а уже после доставляется в Россию на Дальний Восток. Во Владивостоке обслуживают компании «FESCO» и «Sinokor» международные терминалы «Торговый порт» и «ПасификЛоджистик». Грузы также принимаются в Находке в портах «Зарубино» и «Восточный».
В последнее время большим спросом стал пользоваться порт «Ванино» в одноименном поселке в Хабаровском крае. Сюда прибывают грузы на морских судах из разных стран Азии, а после - отправляется в Москву контейнерными и вагонными поездами. Срок доставки товарных партий составляет 3-5 дней.
Из Индии, Пакистана, Тайваня и Вьетнама грузы перевозятся транзитом через китайские порта. Услугу также предоставляет корейская морская линия «Sinokor». Экспедитор транспортирует все типы грузов, в том числе опасные и негабаритные. Для этого у компании имеется в наличии необходимое оборудование. Доставка опасных грузов в сборных контейнерах возможна только в том случае, если все товарные партии относятся к этой категории. Тарифы на транспортирование багажа такого класса по традиции выше средних.
Железнодорожные перевозки из Китая
С ж/д доставкой возникли сложности после того, как китайские власти резко уменьшили количество поездов на Россию. В результате предложений стало меньше, а спрос на логистическую услугу увеличился. Это привело к повышению тарифов.
В целом текущая ситуация с ж/д перевозками из Китая выглядит следующим образом:
-
с 1 июня увеличились тарифы на доставку из Поднебесной внутри РФ;
-
с 1 июля произошло незначительное повышение стоимости тарифов на грузоперевозки в Китае;
-
в июне уменьшилось количество поездов на Россию на 15%, в июле - на 10%;
-
сроки загрузки погранпереходов не изменились: в Забайкальске - 4-7 дней, в Харгос-Достыке - 4-8, в Эрляне - 5-12.
Несмотря на непростые рабочие условия, все ж/д станции в РФ работают в штатном режиме. Контейнеры в достаточном количестве есть в каждом пункте.
Выбор поставщиков
В настоящее время грузоперевозки из Китая на поездах планируются российскими логистическими компаниями заранее. Это связано с большим количеством железнодорожных рейсов, которые ежедневно отправляются из Поднебесной. Такой коллапс возник в начале июня, когда Шанхай и другие китайские города вышли из 2-летнего карантина после пандемийных ограничений. В настоящее время ежемесячно из Китая в РФ отправляются 17 тысяч контейнеров. До конца года, по прогнозам экспертов, количество погранпереходов увеличится на 60%.
Повышенный спрос на логистические услуги привел к появлению на рынке большого количества новых экспедиторских организаций. Выбирать их нужно крайне осторожно - есть высокий риск выйти на неопытную фирму со всеми вытекающими последствиями.
Важно помнить, что опытные логистические компании имеют хорошую репутацию и оказывают услуги по средним или дорогим тарифам. Стоимость доставки при этом у проверенных организаций остается фиксированной - она не меняется после заключения контракта даже при раннем планировании грузоперевозок.
Комментарии читателей Оставить комментарий