Skoda Superb. «Членовоз» двухтысячных

Когда-то автомобиль был в диковинку, и въехавшая в советский двор правительственная «Волга» приводила ребятишек в огромный восторг. Сегодня дети выросли, а машины уже не вызывают тех искренних эмоций. И все же… Посмотрите на новый Skoda Superb. Это же настоящий «членовоз»: довольно мрачный по дизайну с непримечательной строгой кормой и растянутыми дверями второго посадочного ряда.
И если внешне машина воспринимается просто как большой автомобиль, то идея создателей объединить и седан, и хетчбэк в одном транспортном средстве – поистине гениальное решение. Как это работает? Все очень просто: нажали на кнопку отпирания багажника на самой крышке, и она открывается, как на обычном седане. Хотите вариант хетчбэк – нащупайте рукой справа от основной кнопки дублирующую, удерживайте ее, пока слышны звуки сервоприводов, а затем открывайте багажник. И перед вами уже огромный проем, который может предложить только кузов хетчбэк.
Что этим хотели добиться в Skoda!? Всего лишь расширения аудитории покупателей. Таким образом, Skoda Superb великолепно удовлетворяет нужды корпоративных парков, а также отлично подходит физическим лицам, у которых большая семья и есть необходимость выглядеть презентабельно в тех или иных кругах!
Не станем заострять внимания на внешности новой Skoda Superb. Как уже было сказано выше, автомобиль не заставляет собой восхищаться, он даже в определенной степени непропорционален и некрасив, но все же достаточно современный и самобытный.
Главное внутри! Салон нового Superb – это смесь высоких технологий и первоклассных материалов. Красивый, высокоэргономичный стиль оформления интерьера подкрепляется дорогой кожаной обивкой сидений и дверных панелей, дополняют высокий статус и комбинированный черно-белый мягкий пластик торпеды, а также вставки под благородные сорта дерева. Классика! И ее отлично разбавляет удобный сенсорный дисплей системы мультимедиа: она отвечает за штатную музыку и систему навигации. Что еще хорошо: все меню, включая бортовой компьютер на приборной панели, русифицировано.
Сидеть за рулем – одно удовольствие: четырехспицевый мультируль буквально ложится в руки, сиденье имеет широкий диапазон регулировок с помощью электроприводов. Потеряться в настройках цветного дисплея не получится, да и блок климат-контроля отлично продуман.
Другое дело - габариты! С первых метров понимаешь, что это не Toyota Camry и ей подобные. Маневрировать в плотном потоке надо аккуратно, с оглядкой на окружающих, да и вообще Skoda Superb в новом исполнении шустрить не настроена. Мягкая подвеска допускает сильные крены, да и руль лишен высокой степени реактивности на команды, хотя и радует нормальной обратной связью.
Стихия «Суперба» - прямые. Причем, чем выше скорость, тем внушительней становится курсовая устойчивость. Машина не чувствует ям, стыков, не выпрыгивает из протоптанной колеи. А мощные тормоза с отличной информативностью только добавляют уверенности.
Под стать машине и топовый 3,6-литровый бензиновый мотор семейства FSI c отдачей в 260 л.с. и максимальным вращающим моментом в 350 Нм. Точно такой же стоит на Audi Q7 и VW Touareg. Если на «собратьях» он воспринимается как неторопливый, то для более легкого Superb – это настоящий ураган: мощный подхват со средних оборотов устремляет бизнес-седан вперед с неистовой силой, к тому же быстрому старту помогает и система полного привода. При этом шестиступенчатая DSG с мокрым сцеплением работает очень мягко и быстро.
В салоне даже при резком ускорении «в пол» царит тишина, которую нарушает лишь рычание двигателя на высоких оборотах. И больше всего кайфа от езды на этой машине получаешь, сидя сзади. И неважно, кто этот пассажир: ребенок или начальник – они оба имеют колоссальный запас места для ног. Взрослые, к примеру, могут, не двигая вперед кресло переднего пассажира, положить ногу на ногу, а для пущего удобства все Superb в базе оснащаются специальной подставкой для ног.
А что мы имеем по ценам? По идее, автомобиль с такими задатками и уровнем оснащения и при этом с немецкими технологиями динамики, комфорта и безопасности должен стоить очень дорого. И ценник на нашем Skoda Superb в исполнении Elegance и со всем дополнительным оборудованием вполне соответствует подобным ожиданиям – около 2 000 000 руб! Суперпредложение? Еще бы, а если убрать часть дополнительных опций, например, систему навигации, то можно уложиться в стартовые 1 449 000 руб.
Антон Тебенихин
Комментарии читателей Оставить комментарий