]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Авто
Главная → Авто → Блокнот водителя
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
    • Автообозрение
    • Блокнот водителя
    • Тест-драйв КМ
    • Новости дилеров
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Автохлам стал проблемой в США

15:58 10.11.2010
Программа автоутилизации в США. Фото с сайта cache.gawker.com
Программа автоутилизации в США. Фото с сайта cache.gawker.com

Российская программа утилизации автохлама не является уникальным проектом: точно такими методами действовали власти США, чтобы поддержать родной автопром. Вот только вместо ожидаемого эффекта программа принесла американцам только проблемы.

Эксперимент по обмену старых автомобилей на новые (Cars allowance rebate system — «Система возмещения субсидий на покупку автомобилей») действовал на территории США совсем недолго: обработка заявок началась 24 июля 2009 года, но через неделю выделенные на реализацию программы деньги в размере 1 миллиарда долларов были израсходованы. Конгрессу пришлось срочно выделить дополнительные средства (на этот раз — 2 миллиарда долларов), но этих денег тоже хватило ненадолго, и 24 августа программу пришлось свернуть.

Условия получения субсидии, кстати, оказались довольно интересными: желающий получить скидку на новый автомобиль должен был посетить ближайшего дилера и подобрать новую машину, причем более экономичную, чем нынешняя. За старую колымагу автомобилист получал от $3500 до $4500 (учитывались модель и год выпуска) — сумма довольно внушительная, учитывая, что, например, новый Chevrolet Cruze за океаном стоит порядка $20000, то есть человек бесплатно избавлялся от автохлама да еще экономил почти четверть стоимости нового авто!

В итоге, за месяц (с 24 июля по 24 августа) американцы приобрели 677 тысяч новых автомобилей, то есть рост продаж оказался весьма и весьма внушительным. Вот только оценить экономический эффект и последствия от реализации программы пока никто не рискнул: слишком много посторонних факторов, вроде беспроцентных кредитов или специальных акций, предложенных многими автопроизводителями. Но Атиф Миан из Школы бизнеса Калифорнийского университета и Амир Суфи из Школы бизнеса Чикагского университета решили оценить итоги эксперимента.

Как сообщает журнал «Власть», ученые выяснили, что во время действия эксперимента американцы приобрели примерно 340-380 тысяч «лишних» автомобилей, следовательно, половина машин, купленных по программе, составила дополнительный стимулированный спрос. Причем экономисты подтвердили сомнения скептиков: все те автомобили, которые американцы купили при поддержке программы, они и так бы приобрели не позднее июня следующего года.

Также ученые не обнаружили позитивного влияния на экономику в целом: снижение уровня безработицы там, где сосредоточены автомобильные предприятия, объясняется другими масштабными мерами по поддержке отрасли. Таким образом, Миан и Суфи доказали, что обмануть рынок, создав искуственный спрос на средства государственного бюджета, невозможно, и американское правительство, реализовав «Систему возмещения субсидий на покупку автомобилей», впустую потратило 3 миллиарда долларов.

Российский аналог американской программы, чаще именуемый «экспериментом по утилизации автохлама», еще продолжается и сделать выводы об эффективности данного проекта россиянам только предстоит. Но уже сейчас понятно, что «АвтоВАЗу», для поддержки которого и затевался эксперимент, следует ждать жесткого падения продаж: сейчас при помощи государственной программы продается 54% автомобилей, выпускаемых тольяттинским автогигантом, причем основная доля приходится на устаревшую «классику», не способную нормально продаваться без существенных скидок.

Впрочем, свою пользу утилизация россиянам, конечно, принесла: во-первых, дворы расчистили от откровенного металлолома, во-вторых, сотрудники ГИБДД избавились от «мертвых душ» — машин, стоявших на учете, но последние годы не ездивших. Но говорить, что благодаря программе отечественные автомобилисты пересели на современные автомобили, мы поостережемся: нынешние «пятерки» и «семерки» — главные бестселлеры эксперимента — по конструкции недалеко ушли от «копейки», создававшейся четыре десятилетия назад.

Иван Щербаков

Темы: США, Программа утилизации старых автомобилей, АвтоВАЗ, ГИБДД России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Украина: 32 года независимой деградации
Сиде – обломок античного мира
«До какой стадии кретинизма надо было дойти, чтобы, нацепив на голову кастрюлю, побежать избивать "Беркут" и поджигать дома»
Егор и О….вшие «Со скоростью мира»
Свободный полет feat. Андрей Смирнов («Терем-квартет») «Монгол Шуудан»
Гарик Сукачев, 21 июля, VK Музыка Summer Stage
Вызовы и угрозы безопасности: время жестких ответов
Новорождённый: 19 советов для начинающих матерей
Влад Ивойлов (Amalgama): «Если хочешь на что-то претендовать на мировой рок-сцене — необходимо петь на английском»
Александр Проханов: «Как разворачивался ГКЧП - грандиозный и страшный проект Госбезопасности по сокрушению Советского Союза»
«Остается загадкой, зачем в условиях нынешнего развития событий на Украине Россия так настойчиво предлагает киевскому режиму вступить в переговоры»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.