«АвтоВАЗ» подал в суд на продавца игрушек

«АвтоВАЗ» судится с индивидуальным предпринимателем из Тольятти Николаем Флягиным. Как стало известно, бизнесмен торговал игрушечными автомобилями с символикой, которая схожа с товарными знаками Волжского автозавода.
Как сообщил корреспонденту KM.RU руководитель пресс-центра «АвтоВАЗа» Александр Шмыгов, данное правонарушение выявила служба вице-президента по корпоративному управлению предприятия еще в апреле нынешнего года. В УВД было направлено письмо о незаконном использовании товарного знака. Он отметил, что использование товарных знаков ОАО «АвтоВАЗ» без разрешения правообладателя является незаконным в силу положений части четвертой Гражданского кодекса РФ. Товарные знаки крупнейшего российского автопроизводителя зарегистрированы в отношении широкого спектра товаров и услуг, в том числе товаров 28 класса МКТУ (уменьшенные модели транспортных средств, игрушки). Шмыгов пояснил, что за незаконное использование товарного знака предусмотрена, как гражданско-правовая ответственность (ст. 1252, 1515 ГК РФ), так и административная (ст. 14.10 КоАП РФ) или уголовная ответственность (ст. 180 УК РФ), поскольку ущемляются не только интересы правообладателя, но и государственно-общественные интересы в сфере охраны исключительных прав.
В начале декабря отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка тольяттинского УВД подал в областной арбитражный суд иск к индивидуальному предпринимателю. Ведомство потребовало суд привлечь Флягина к административной ответственности.
Стоит отметить, что «АвтоВАЗ» не единственный автопроизводитель, который судится из-за игрушечных аналогов машин. «КамАЗ» также подал в суд на ООО «Бауер», которое является российским дочерним предприятием германского производителя игрушек Bauer. По информации Арбитражного суда Москвы, производитель игрушек завозит из Китая на территорию РФ игрушечные грузовики, напоминающие продукцию «КамАЗа» без каких-либо прав на торговую марку.
Диляра Багаутдинова
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нормальные автоконцерны радуются, если кто-то бесплатно рекламирует их продукцию среди детей и подростков - будущих покупателей автомобилей.
У руководства Автоваза ума нет. Поэтому и продукция у них такая.